Развитие мелкой моторики у мальчиков (гендерное направление)

Бердичевская Валентина Васильевна

Групповое пространство и игры, разделённые по полоролевому признаку, дают возможность овладеть культурой в сфере взаимоотношений полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины  в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_melkoy_motoriki_u_malchikov_gendernoe_napravlenie.zip113.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики

рук, с учётом полоролевых

особенностей, как основа

подготовки руки к письму.

МДОУ№15 Воспитатель: Бердичевская В.В.

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Работа известных учёных доказала влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизации работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, мышления речи).

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. У детей дошкольного возраста мелкая моторика развивается через игры, упражнения, разные виды продуктивной деятельности и правильной организации развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики. Сохранить физическое и психическое здоровье детей, развить речь и интеллектуальные способности, оградить от дополнительных трудностей обучения в школе - подготовить руку ребёнка к письму.

Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук.

•   Игры на развитие тактильного восприятия.

•   Игры с водой и песком.

•   Фольклорные пальчиковые игры.

•   Упражнения с предметами.

•   Упражнения с ученической ручкой.

•   Самомассаж рук.

•   Игры на выкладывание.

•   Игры на нанизывание.

•   Игры с конструкторами.

•   Ниткопись.

•   Работа со штампами.

•   Не традиционное раскрашивание( в виде овала, круга, ромба, квадрата, точки, снежинки, крестики, галочки) превращает рисунок в картину.

•   Работа с бросовым материалом.

Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют такие различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание ит.д.) Чтобы понять особенности развития ребёнка, как его воспитывать, обучать и развивать мелкую моторику рук нельзя не учитывать полоролевые особенности детей.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Именно в сюжетно - ролевой игре учитываются социальные отношения, которые позволяют детям сформировать умения принимать и менять роль в процессе игры. Групповое пространство и игры, разделённые по полоролевому признаку, дают возможность овладеть культурой в сфере взаимоотношений полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и роли женщины в обществе. Например: игры « Нефтяник», « Электромонтёр», « Столяр - плотник» созданные в группе, дают возможность детям реализовать свои творческие способности, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук. Работа с инструментами позволяет мальчикам крутить гайки, болтики, краны.

На занятиях учитывается дифференцированный подход. Так как девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. А мальчики же рассказывают долго.

У девочек лучше развита « исполнительная» часть речи, совершенство речевого процесса.

У мальчиков лучше развита сообразительность, находчивость, изобретательность.

Например: на математике девочкам предложить работать с фасолью, а мальчикам с косточками абрикоса, персика.

Тактильные ощущения развивают мозг.

Полоролевые особенности нужно учитывать и в изобразительной деятельности и декоративном рисовании, развитие эстетического и художественного вкуса.

Интересно, что мальчики быстрее осваивают художественный мир в целом, ориентируются в нём лучше, чем девочки, которых чаще всего интересует что-то конкретное, детали.

Видимо срабатывают разные уровни, разные механизмы. У мальчиков всё происходит на уровне смысловых образований.

Опыт работы с детьми показал, что возраст от 5 до 7 лет считается подготовительным периодом к школе. И то, на сколько педагог планомерно и продуктивно поставит свою работу с детьми, по развитию мелкой моторики рук учитывая полоролевые особенности детей, зависит результат работы педагога и ребёнка в целом.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму должна начинаться до поступления детей в школу. Совместная работа, родителей и воспитателей способствует более эффективной подготовленности детей к школе. Ведь если развивать пальцы рук, развивать речь и мышление ребёнка, то проблем в обучении не будет. И вести эту работу надо сообща с родителями.

Слушать ребёнка, фантазировать с ним, играть, тем самым погружаться в мир детства. Только понимая своего ребёнка, а не отталкивая, можно добиться больших результатов в его развитии.

А сделать окончательный вывод, а полоролевом развитии, пока невозможно, потому что слишком мало мы ещё знаем и мало опыта в раздельном воспитании, а тот который есть, плохо отслежен и проанализирован специалистами.

Наша основная цель - педагогов и родителей, не навредить детям.


 

Комментарии

Семёнова Татьяна Евгеньевна

Третий год преподаю в классе мальчиков и понимаю как правильно подходить к обучению по половому признаку. Была приятна удивлена тому, что Вы этому тоже уделяете внимание. Государство еще пока в лице образования не совсем понимает преимущества такого подхода. Удачи Вам, с Новым годом!