Занятие по рисованию для детей 2 - 3 лет

Жур Светлана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Arhiv_ZIP_-_WinRAR.zip564.27 КБ

Предварительный просмотр:

                       Яичко  расписное

                     

                          (Игровое занятие для детей 2 – 3 лет)

Задачи:

  1. развивать разговорную речь, поощрять правильные и смелые высказывания детей, активизировать и обогащать словарный запас;
  2. продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов;
  3. воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь.

Предварительная  работа:  чтение  сказки  «Курочка  Ряба», рассматривание Пасхальных  открыток  и  альбома  «Писанки».

Материалы и оборудование: Фланелеграф или магнитная доска с фигурками – персонажами сказки «Курочка Ряба»; яичко расписное; наборы акварельных красок; кисточки; баночки с водой; столы покрытые клеенкой; ванночка для «купания» яиц; заготовки белых картонных яиц.

(занятие желательно провести сразу после Пасхальных праздников)

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям старую сказку на новый лад, и по ходу занятия  выкладывает на магнитной доске персонажей сказки.

Воспитатель: Жили - были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Вот пошли Дед с Бабой однажды  за базар за покупками. Они и про Курочку не забыли. За то, что она хорошо вела себя дома, подарили они ей   яичко расписное. Тут мимо Мышка бежала, увидела такую красоту, остановилась,  залюбовалась. А потом  - давай горько плакать! Ей тоже захотелось такое же  красивое  яичко. Стали Дед, Баба да Курочка  Ряба  думать и гадать, как ее горю помочь…

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Что же нам делать? Как помочь бедной Мышке?»

(необходимо дать детям возможность высказать свою точку зрения)

Ответы детей: Можно играть яичком по очереди…; Попросить, чтоб Дед и Баба еще одно купили…

Воспитатель: Но Дед и Баба старенькие, им очень трудно еще раз на базар идти. Ребята, а вы хотите бедной Мышке помочь?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Перед вами на столе кисти, краски и белые яички. А давайте постараемся  красиво и аккуратно их разукрасить. Потом Мышка выберет себе самое красивое и перестанет плакать - горевать.

(дети  готовы прийти на выручку  рыдающей  Мышке)

 

Воспитатель  объясняет  и показывает детям, как используя технику «рисование  по  сырому»  можно быстро и красиво украсить белую заготовку. Обращает внимание на то, как капельки краски превращаются  в замысловатые узоры, фигуры и новые цветовые сочетания.

 Мышка  на магнитной доске, все время «наблюдает» за работой ребят. Может и она своим тоненьким хвостиком сумеет нарисовать  какой-нибудь узор?

Порядок выполнения работы:

  1. намочить бумажные заготовки  яиц в ванночке с водой («искупать» их);
  2. выложить на покрытые клеенкой столы;
  3. на кисточку набрать краску и сделать на белом фоне цветные мазки, точки, черточки и т. д.;
  4. наблюдать появление необычных узоров, слияний цвета.

(после каждой новой краски обязательно хорошо промывать кисточку!)

Воспитатель «приглашает» Мышку выбрать самое красивое яичко, но ей нравятся все. Она даже унести их не может в свою маленькую норку! Что же делать?

(необходимо побуждать малышей к высказыванию собственной точки зрения по поводу сложившейся ситуации.)

 

Все приходят к обоюдному мнению: Из расписных яичек в приемной оформить выставку. Пусть этой красотой любуются родители и гости детского сада. А Мышка пусть приводит посмотреть на нашу выставку своих друзей  мышек – норушек.

                                                                              Жур Светлана Михайловна

                                                                              воспитатель изодеятельности

                                                                             МДОУ ОВ  д. сада  «Аист»

                                                                               г. Новый Уренгой,

                                                                               р-он  Коротчаево.