Работа логопеда в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.

Лихова Елена Павловна

Задачи работы логопеда в условиях логопункта ДОУ.

  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи.

 

  • Изучение уровня речевого развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

 

  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

 

  • Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

 

  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

 

  • Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

 

 

Задачи повышения эффективности коррекционной работы на учебный год.

 

  • Создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей.

 

  • Снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении.

 

  • Обучение правильному произношению, умению говорить внятно, отчетливо, выразительно и неторопливо.

 

  • Выработка у детей умения модулировать свой голос.

 

  • Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.

 

  • Формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой.

 

  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.

 

  •  Осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей.

 

  • Осуществление преемственности в работе школы и ДОУ.