Работа логопеда в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Опубликовано 30.10.2010 - 14:12 - Лихова Елена Павловна
Задачи работы логопеда в условиях логопункта ДОУ.
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи.
- Изучение уровня речевого развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Задачи повышения эффективности коррекционной работы на учебный год.
- Создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей.
- Снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении.
- Обучение правильному произношению, умению говорить внятно, отчетливо, выразительно и неторопливо.
- Выработка у детей умения модулировать свой голос.
- Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
- Формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой.
- Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.
- Осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей.
- Осуществление преемственности в работе школы и ДОУ.
