Домашнее задание для детей группы "Речецветик" с 25-29 апреля

Задание № 24

«Насекомые. Звук и буква Н»

 

1. Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Научим его произносить чётко новые слова: НАСЕКОМЫЕ, ШМЕЛЬ, ЖУК, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, ОСА.

 

2.  Найдите или нарисуйте картинки с изображениями насекомых. Наклейте их в  тетрадь. Крупно подпишите. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внеш­ний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть про­зрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы и крылыш­ки. Это божья коровка. Ее красная спинка покрыта черными точками. У нее тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Видишь, она похо­жа на шмеля, тоже полосатая, но менъше его. А вот это бабочка. У нее крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У нее тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но ее тело тонь­ше, чем у шмеля и пчелы.

Предложите малышу рассказать о насекомых все, что он запомнил.

 

3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:

 

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок.

Наша пчёлка в хоботок.

Следите, чтобы малыш говорил громко, чётко, спокойно, выразительно.

4. Закрепите звук Н. Это согласный звук. Его нельзя петь. Подберите  с ребенком несколько слов с этим звуком и запишите их в тетрадь. Поиграйте в игру «Если услышишь звук  [н]  хлопни» : н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.

5. Закрепите букву Н. Потренируйтесь в чтении слогов и слов:

Ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.

Она, они, нота, Ната, Нина.