Консультация для родителей детей от1,5 до 3-х лет "Поиграй со мной"

Аксенова Анна Ивановна

Консультация для родителей детей 1,5-3 лет

«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!».  И сколько радости они получают, когда, откладывая домашние дела и преодолевая усталость, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или покупателем, учеником или серым волком!

      Игра  для ребенка - это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в ко­тором он живет, через который постига­ет жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мы­шление, воображение - качества, необ­ходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки,  развивает способности, даже не догадыва­ясь об этом. Стоит только уделить ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, по­казывать картинки, чи­тать книги, как он начи­нает развиваться, умнеть, взрослеть,   становиться более зрелым. Такому ре­бенку все интересно - он просит позаниматься с ним еще и еще.                                                                                                              

     Интен­сивное развитие способ­ностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».  Одним из условий способствующих раннему развитию ребенка является специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего раз­нообразные игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обо­нятельных ощущений. Я использовала, играя со своими детьми, раз­ноцветные крышечки и пластмассовые бутылки - «подбери крышку»; цветные «молнии» для застегивания и расстёгивания - для развития мелкой моторики руки; мячи разного размера – для нахождения большого-маленького; коробочки и бутылочки, наполненные различными предметами (пуговицами, горохом, кукурузой ) – «угадай что звучит»... Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц можно изготовить сенсор­ный коврик или куклу, используя которые можно  отрабатывать с ребенком навык шнуровки, умения застегивать пуговицы, завязывать бантики, а параллельно углублять знания о цветах спектра.

     Все игры и занятия с ребенком нужно проводить по принципу «от очень простого к просто­му, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Самым простым спо­собом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весе­ло, действия хорошо сопровождать тек­стом. Например, умывая ребенка, прочи­тайте ему потешку:

Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русский народ – мудрый народ. И на каждый режимный момент и вид деятельности можно найти потешку или песенку.

     Важным стимулом для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок не только должен слышать правильное произношение слов и интонацию голоса, но и видеть артикуляцию. Это будет лучшим методическим пособием для ребенка в освоении родного языка. Поэтому разговаривайте с малышом спокойно, четко произнося слова и желательно глядя ему в глаза.   

     В возрасте от 1,5до 3 до лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Необходимо  знакомить их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; все то, что происходит во круг, необходимо объяснять; запретов минимум, но они едины у мамы с папой и т.д.

     Малыши в возрасте 2-3лет, подчиняясь законам природы, сами стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребенок научится делать выводы и умозаключения? Поэтому разрешайте «экспериментировать», пусть эти «эксперименты» будут под вашим наблюдением, а еще лучше вами же и организованы. Например, сидя в ванной перед сном, можно узнать какие предметы тонут, а какие нет, и что в маленькую бутылку вся вода из ковшика не поместится. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (поло­винка яблока, четвертинка хлеба и т.д.).

     Освоение мира и развитие ребенка будет проходить быстрее, если, используя игру и игрушку, вы поможете своему ребенку. Покупая игрушку, обратите внимание на то, чтобы она не только была эстетически оформлена и надежна, но и на ее дидактические качества.  Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка. Поэтому, при выборе игрушек задумайтесь, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка. Малышам полезны будут вкладыши, пирамидки, музыкальные игрушки, куклы и др. Не покупайте игрушку, даже очень красивую и дорогую, если ребенок еще не сможет с ней правильно играть. Машинка на пульте управления мальчику 2-х лет не нужна, так как он просто будет пытаться ее разобрать. А вот пластмассовый конструктор в виде машины будет ему не только интересен, но и полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konsultaciya_dlya_roditeley_detey_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей 1,5-3 лет

«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!».  И сколько радости они получают, когда, откладывая домашние дела и преодолевая усталость, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или покупателем, учеником или серым волком!

      Игра  для ребенка - это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в ко тором он живет, через который постига ет жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мы шление, воображение - качества, необ ходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки,  развивает способности, даже не догадыва ясь об этом. Стоит только уделить ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, по казывать картинки, чи тать книги, как он начи нает развиваться, умнеть, взрослеть,   становиться более зрелым. Такому ре бенку все интересно - он просит позаниматься с ним еще и еще.                                                                                                              

     Интен сивное развитие способ ностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».  Одним из условий способствующих раннему развитию ребенка является специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего раз нообразные игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обо нятельных ощущений. Я использовала, играя со своими детьми, раз ноцветные крышечки и пластмассовые бутылки - «подбери крышку»; цветные «молнии» для застегивания и расстёгивания - для развития мелкой моторики руки; мячи разного размера – для нахождения большого-маленького; коробочки и бутылочки, наполненные различными предметами (пуговицами, горохом, кукурузой ) – «угадай что звучит»... Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц можно изготовить сенсор ный коврик или куклу, используя которые можно  отрабатывать с ребенком навык шнуровки, умения застегивать пуговицы, завязывать бантики, а параллельно углублять знания о цветах спектра.

     Все игры и занятия с ребенком нужно проводить по принципу «от очень простого к просто му, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Самым простым спо собом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весе ло, действия хорошо сопровождать тек стом. Например, умывая ребенка, прочи тайте ему потешку:

Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русский народ – мудрый народ. И на каждый режимный момент и вид деятельности можно найти потешку или песенку.

     Важным стимулом для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок не только должен слышать правильное произношение слов и интонацию голоса, но и видеть артикуляцию. Это будет лучшим методическим пособием для ребенка в освоении родного языка. Поэтому разговаривайте с малышом спокойно, четко произнося слова и желательно глядя ему в глаза.    

     В возрасте от 1,5до 3 до лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Необходимо  знакомить их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; все то, что происходит во круг, необходимо объяснять; запретов минимум, но они едины у мамы с папой и т.д.

     Малыши в возрасте 2-3лет, подчиняясь законам природы, сами стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребенок научится делать выводы и умозаключения? Поэтому разрешайте «экспериментировать», пусть эти «эксперименты» будут под вашим наблюдением, а еще лучше вами же и организованы. Например, сидя в ванной перед сном, можно узнать какие предметы тонут, а какие нет, и что в маленькую бутылку вся вода из ковшика не поместится. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (поло винка яблока, четвертинка хлеба и т.д.).

     Освоение мира и развитие ребенка будет проходить быстрее, если, используя игру и игрушку, вы поможете своему ребенку. Покупая игрушку, обратите внимание на то, чтобы она не только была эстетически оформлена и надежна, но и на ее дидактические качества.  Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка. Поэтому, при выборе игрушек задумайтесь, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка. Малышам полезны будут вкладыши, пирамидки, музыкальные игрушки, куклы и др. Не покупайте игрушку, даже очень красивую и дорогую, если ребенок еще не сможет с ней правильно играть. Машинка на пульте управления мальчику 2-х лет не нужна, так как он просто будет пытаться ее разобрать. А вот пластмассовый конструктор в виде машины будет ему не только интересен, но и полезен.


 

Комментарии

Аксенова Анна Ивановна

В суете будничных дней мы, взрослые, зачастую просто забываем или же ленимся поиграть со своими детьми. А игра для ребенка это уникальный путь познания мира и приятная форма общения с нами взрослыми. Так давайте же оставим свои взрослые заботы и удилим внимание нашим детям. :-)
Доронина Екатерина Алексеевна

Самый милый возраст - это дети от 1,5 до 3 лет.
Макарова Светлана Валерьевна

Дети это маленькие моторчики, особенно в этом возрасте. Когда они везде и всюду хотят успеть. Все детство проходит в игре. Игра является важным инструментом развития ребенка, пока она является его главным видом деятельности. Не отказывайте детям в просьбе "поиграй со мной мама(папа)"!

Анна Ивановна! Очень хороший материал-это действительно так и происходит...В суете не замечаем детских желаний-поиграть -и дети вырастают... Так давайте же оставим свои взрослые заботы и удилим внимание нашим детям. :-)-полностью с Вами согласна
Петрова Ольга Хасанбиевна

Анна Ивановна! Спасибо что подняли эту тему. Я росла в семье педагога: из детства помню маму только за тетрадями и планами. Теперь я сама педагог. Стараюсь изо всех сил, что бы мои дети не видели маму все время занятой, уделяю им как можно больше времени. Думаю, эта консультация будет многим полезна, и не только педагогам.
Аксенова Анна Ивановна

Да, зачастую дети педагогов остаются самыми обездоленными в плане общения. Отдав на работе долю своего душевного тепла чужим детям на своих, зачастую, сил просто не хватает. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВСПОМНИТЕ ПРО СВОИХ ДЕТЕЙ! И ПУСТЬ В ПАМЯТИ У НИХ ОСТАНУТСЯ ТЕПЛЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О СВОЕМ ДЕТСТВЕ И ИГРАХ В КОТОРЫХ РЯДОМ ВСЕГДА БЫЛА МАМА!
Малова Светлана Анатольевна

Спасибо за хороший материал. Часто родители не понимают важность игровой деятельности детей. Им нужно доходчиво объяснить.