Конспект занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи:

 

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Материал : Картина.

Ход занятия.

Организационный момент.

Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки. Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривать фразу; «Мы знаем много названий домашних животных». Затем вернуться к первому ребенку, подставить ему свои ладони и попросить назвать домашнее животное.

Сейчас девочки будут изображать кроликов, они легко попрыгают на свои стульчики. А мальчики пройдут, как лошадки, высоко поднимая ноги.

-О ком мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Стук в двери. Приходит Незнайка. Он тоже хочет послушать о чем мы будем сегодня говорить.

2. Рассматривание картины «Собака со щенками».

3. Вопросы: 

-Кто нарисован на этой картине?

Какая собака? (Большая, чёрная, лохматая, добрая). Что делает собака? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)

(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и те же слова).

Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой). Что делает второй щенок? (Разглядывает воробьёв). Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, косточки, колбаса). Кто ещё изображён на картине (птицы, воробьи).

-Кто лежит около собаки?

-

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

Незнайка просит детей рассказать детей о собаке и щенках, он потом все расскажет своим друзьям.

-Рассказывать можно кто про кого хочет. Можно рассказать только про собаку, можно – про любого из щенков, а можно обо всех сразу.

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.

Это…собака со щенятами. Собака…большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое…щенков. Один… лежит около мамы. Другой… стоит и смотрит на воробьев. Щенки… маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам… еду. К миске с едой прилетели… воробьи. Воробьи не улетают, потому что … не боятся собаки и щенков.

Спросить, кто хочет добавить к рассказу. Попросить рассказать еще раз, но громко, чтобы Незнайка все запомнил.

Дать оценку каждого рассказа (Дима рассказывал так хорошо, что Незнайка придвинулся к нему поближе)

4.Физминутка. Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Подойдите ко мне те, кто хочет быть хозяином. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй).

Занятие продолжается.

5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый)

6. Игра мячом «Скажи правильно»:

У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Воробьи, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7. Игра на внимание "Кто самый внимательный

 Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

  • Сколько мисок изображено на картине?
  • Какого цвета собака?
  • Какие птицы изображены на картине?
  • Собака лежала на коврике или на полу?
  • Что мы видели в миске?

(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).

8Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?

9. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

10. Итог занятия, поощрение работы детей.