Занятие "Солнечная систеиа"

Ессер Галина Ивановна
Конспект интегрированного занятия
(познавательное развитие, развитие творческих способностей,
развитие речи) по программе "Детство", с использованием
развивающей педагогики оздоровления.

 

                                         

 

 Программное содержание:Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и какие планеты вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей ,употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
 

Оборудование: шарики от пин - понга (оранжевые, по числу детей), кассета с фонограммой (И.Крутой), фрукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины. Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны планет, карандаши, киндер-сюрпризы.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворения "Солнечная Семья".
 

Ход занятия:
Даю детям в руки шарики, дети идут по кругу, неся шарик в ладони, так чтобы он не упал (сопровождается музыкой – песня «Маленький прнц»). Когда музыка заканчивается, дети останавливаются, садятся на свои места.

 

Организационный момент.

- Последние несколько занятий мы посвятили солнечной системе. Сегодняшнее наше  занятие должнопомочь вам  еще больше узнать об огромнейшем космическом пространстве.

Вопросы:
1. Дети что у вас в руках?
2. На что похожи шарики?
(ответы детей).
Загадываю загадку: "Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается".
Что это?
Правильно, солнце? А какое оно? (круглое, теплое, жаркое).
А где находится Солнце? (в космосе, в небе)
А зачем нам нужно Солнце?
Солнце большое или маленькое?
Почему оно кажется маленьким?
(ответы детей, собрать шарики)
 

Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик".

 

Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.

Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Вот закрыли мы глаза (Закрывают глаза ладонями).
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами Нежно согревает.
А сейчас отгадайте ещё одну загадку:
"Черная дорожка
Усыпана горошком." (звёзды.)
А когда мы можем увидеть звёзды?
Где они находятся?
Почему кажутся маленькими?
Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)
А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система).
Что такое Солнечная система?(наша галактика).
Давайте вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе,

Открываю плакат «Солнечная система».

  Ребенок  стихотворение  «Солнечная семья».

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планет блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

 Вопросы:
Планеты одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем они похожи?

Звездная физминутка(звучит музыка, дети стоят).

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

А сейчас дети мы посмотрим электронное письмо, которое прислал нам звездочет – волшебник.

Показ презентации « Звездочет – волшебник»,внимание на экран.
Предлагаю детям подойти к столу и рассмотреть модель Солнечной системы. Обратите внимание, из чего она сделана.

Дети, как вы думаете, что это такое? (это фрукты).
Правильно, это фрукты, но необычные, они изображают Солнце и планеты Солнечной системы.
Грейпфрут - Солнце.
Гранат - Меркурий, Марс, Плутон.
Виноград - Венера, 3емля.
Апельсин - Юпитер.
Яблоко - Сатурн.
Мандарины - Уран, Нептун.
А сейчас мы превратимся в маленькие звездочки и полетим в космос.
Игра "Волшебные превращения"

Дети свободно расходятся и придумывают для себя образ. Ведущий считает:! 1,2,3. На счет 3 каждый должен замереть в избранной позе. Ведущий поочерёдно опрашивает каждого, угадывая образ и давая оценку исполнения. Прикосновением руки выводит из образа.
Аппликация.

Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое (на столе ватман на нем приклеено Солнце).
Чего не хватает? (планет).
Дети вырезают и приклеивают планеты на ватмане (самоконтроль).
 

Чтение стихотворений:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Наша планета

 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
 
 
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо..


Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

 


Итог –выводы по занятию.
В заключении занятия дети едят фрукты.

 

Комментарии

КАРЮКИНА ЛИДИЯ

Прекрасное занятие. если анализировать то соответствует новым федеральным требованиям.Задействовано несколько образовательных областей. Мы тоже работаем по программе " Детство".