Живопись

Клепикова Ольга Николаевна

Влияние живописи на эстетическое, эмоциональное воспитание ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого  отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.                                                                                                 Познавательная функция.                                                                              Знакомя детей с произведениями, я старалась раскрывать перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ограничивалась только перечислением изображенных на картине людей, предметов, а, прежде всего, раскрывала значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, раскрывала, что побудило художника написать эту картину. При детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней  учила детей устанавливать взаимосвязи содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использован, чтобы раскрыть содержание задуманного. При качественном преподнесении пейзажа у ребенка формируется и развивается интерес к другим видам и жанрам изобразительного искусства, стремление обогатить свои знания за счет новых накоплений.

Обучающая функция.                                                                                                             С помощью живописи развивают мыслительную деятельность старших дошкольников; умение делать обобщения на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь. Внутренняя речь помогает ребенку спланировать и высказать свои суждения, соотнести умозаключения, возникшие в результате восприятия замысла художника. Внутренняя речь, кроме того, способствует проявлению собственных интеллектуальных и эмоциональных ассоциаций, как - бы закладывает первоначальные основы творческого восприятия искусства. При рассматривании пейзажей у ребенка формируются и развиваются не только перцептивные действия, но и система сенсорных комплексных ощущений, дающих целостное восприятие художественного произведения.

Коммуникативная функция.                                                                            Особое место живопись занимает в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Приобщая детей к пейзажной живописи, как виду искусства, опосредованно отражающему реальный мир, необходимо учитывать особенности развития словаря, связанной речи ребенка, чуткость к языковым явлениям и ориентировку на смысловую значимость языка. Имеют ввиду следующую особенность: дети шестого года жизни обращают внимание на смысловую сторону языка, поэтому у них происходит как-бы спад выразительности речи. Речь, лишенная интонационной отзывчивости отражает познание им искусства лишь на уровне рационального, логического мышления. В самом произведении заложена тесная взаимосвязь рационального и эмоционально-насыщенного.

Воспитательная функция.                                                                                    Более полное познание детьми произведения изобразительной живописи позволило не только развивать интерес к прекрасному, но и формировать первоначальные основы мировоззрения. Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни, к различным видам человеческой деятельности, отношением его к процессам труда, к ценностям, которые создает народ, к художественному творчеству. Дети обогащают свой нравственный опыт, любовь к Родине. У них формируется нравственное сознание.

Эстетическая функция.                                                                                       При ознакомлении  с живописью я учила детей видеть красоту человеческих чувств, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведениях изобразительного искусства, сравнивать явления с реальной действительностью. И этим развивала их эстетические чувства, которые проявляются у детей в начале эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством - в собственной художественной деятельности.

Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам ребенок  учится видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года (многокрасочность золотой осени, прозрачность весны)  Дети овладевают умением не только видеть и понимать содержание картины, но чувствовать, что хотел передать художник, изображая природу (радость, грусть).

Моей задачей являлось развивать целостное, художественное восприятие, подводить детей к пониманию того что искусство отражает окружающий мир, подводить к единому восприятию искусства и живописи. Эмоции один из важных факторов гармоничного развития ребенка и именно искусство помогает в формировании положительных качеств.