Эссе педагога - психолога

Проскурякова Инна Юрьевна

Эссе на тему «Я работаю психологом»

 

« Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» 

                                              А. де Сент-Экзюпери.

 

  Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не

случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми и в школе и в

детском  саду.  Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и

переосмыслила.

   «Все мы родом из детства..» - писал Антуан  де Сент-Экзюпери.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение

колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши

отношения с людьми  уже во взрослой жизни .Конфликты детского возраста

определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,

депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же

переживаний в раннем детстве.

   Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

    В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,

 тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается

огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое

благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,

 поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.

 А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты

те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и

которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,

капризы, страхи.

     Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным

считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и

уметь взаимодействовать с ним.

     Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до

последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам

диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с

миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,

организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенст -

 вованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?»,

то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы

работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё

 труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого

слова, к которому тянуться дети и взрослые.»

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе,

своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

- Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.

- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.

- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.

- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

- И самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на 

себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga_-psihologa.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

                              Эссе на тему «Я работаю психологом»

« Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» 

                                              А. де Сент-Экзюпери.

  Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не

случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми и в школе и в

детском  саду.  Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и

переосмыслила.

   «Все мы родом из детства..» - писал Антуан  де Сент-Экзюпери.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение

колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши

отношения с людьми  уже во взрослой жизни .Конфликты детского возраста

определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,

депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же

переживаний в раннем детстве.

   Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

    В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,

 тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается

огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое

благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,

 поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.

 А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты

те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и

которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,

капризы, страхи.

     Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным

считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и

уметь взаимодействовать с ним.

     Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до

последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам

диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с

миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,

организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенст -

 вованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?»,

то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы

работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё

 труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого

слова, к которому тянуться дети и взрослые.»

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе,

своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

- Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.

- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.

- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.

- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

- И самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на  

себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.