Искусство быть родителем!

Проскурякова Инна Юрьевна

Искусство быть родителем.

Каждый любящий родитель задаёт себе вопрос: «Как вырастить ребёнка счастливым?»Мы, родители, делаем очень много для того, чтобы наши дети были счастливыми… Учим их, воспитываем, заботимся, переживаем, поддерживаем и помогаем. Но не всегда видим с собой счастливых детей. А ведь наши дети – наше отражение, отражение наших радостей и горестей, успехов и неудач, взлётов и падений. Они учатся, глядя на нас, и это очень важно и ответственно – быть родителем! Но нигде – ни в школе, ни в семье, ни в институте – никто не учил нас «Искусству быть родителем». И если дети – наше отражение, то какими же тогда должны быть взрослые, чтобы рядом с ними ребёнок вырос счастливым, радостным, здоровым, успешным, любящим, умеющим любить и верить в себя?

Многие современные родители, обеспечивая своих детей красивой одеждой, хорошей едой и дорогими игрушками,  называют всё это полной заботой о ребёнке, и даже любовью. И причём окружающие думают также: пришёл ребёнок в садик или в школу в красивой, дорогостоящей одежде и с мобильным телефоном в кармане : « О, как же заботятся о нём родители! Стараются, чтоб не было нужды ни в чём». А нужда как раз есть.Занятые дети стали удобны и как-то незаметны. Конечно, когда ребёнок приносит домой двойки, не слушается или грубит старшим, родители думают: «Почему он так себя ведёт? Мы ведь стараемся, вкладываем в него все наши силы, время и средства! По сравнению со сверстниками, у него всё есть!» Всё? Нет, не всё. Очень часто, такие дети несчастны, бедны, им не хватает самого простого – доброго человечного общения и эмоциональной близости с родителями. Потребность в дружеском, добром общении, как и само общение – вот, что перестало действовать в семье, потому что этим не пользуются. Общение – это не вопрос «ты уже обедал?» или «почему ты до сих пор не спишь?», это не нравоучения, нотации или команды. Это доброжелательный настрой родителя и ребёнка друг на друга, желание и умение в первую очередь родителя выслушать и понять чувства ребёнка, вникнуть в его внутренний мир, переживания, и принять, а не превращаться в жандарма, который только строго требует порядка, послушания и покоя. Потому что у родителей или на работе как всегда проблемы или «и так уже голова болит». Знакомые ощущения, не так ли?

Я работаю с детьми дошкольного возраста. Этот возраст, когда происходит становление основных характеристик личности, когда ребенок начинает впервые осознано относиться и выделять хорошее и  плохое.

Проводимые мною исследования, целью которых являлось выявить, как ребенок старшего дошкольного возраста воспринимает свою семью, показали следующее. Было выявлено, что только 32% дошкольников имеют теплые дружеские  отношения в семье и ощущают гордость от принадлежности к этим людям. Эти дети и в рисунках изображают всех членов своей семьи, между членами их семей установлены теплые и прочные контакты.  27% дошкольников не изображают себя, а значит не ощущают себя членом семьи - по разным причинам. 12% - имеют нездоровые отношения в семье. Сюда относятся и дети, которые имеют одного из родителей, а другого - не помнят, либо вообще никогда не видели.7% детей - не владеют понятием семья, как объединением родных, близких им людям. Для дошкольников семья – первая и часто единственная среда, наиболее действующий фактор, формирующий его личность. В результате анализа результатов исследований приходишь к выводу, что современные дети нуждаются в серьезном и заинтересованном отношение взрослых к себе. А если они постоянно наталкиваются на равнодушие, нежелание разделять с ними радости и волнения, то потребность в душевном близком общение постепенно затихает. Дорогие родители! Как часто нам самим хочется, чтоб нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть, услышать похвалу в наш адрес, сочувствие или просто доброе слово! Дети хотят того же! Они хотят не критики, а понимания – словом, взглядом и прикосновением.  Три способа открыть ребенку свою любовь.

1.Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку. Погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его невозможно.

3.Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите, что хотите.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.. И пусть иногда что-то не получается, главное – пробовать, пытаться и, конечно, думать головой, а не пускать все на самотек. Ведь характер ребенка в ваших руках и дальнейшая его судьба во многом зависит от того, что дали человеку в детстве вы - родители.

 

                                                       Педагог – психолог МДОУ ЦРР д/с№7 Проскурякова И.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_byt_roditelem-statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство быть родителем.

Каждый любящий родитель задаёт себе вопрос: «Как вырастить ребёнка счастливым?» Мы, родители, делаем очень много для того, чтобы наши дети были счастливыми… Учим их, воспитываем, заботимся, переживаем, поддерживаем и помогаем. Но не всегда видим с собой счастливых детей. А ведь наши дети – наше отражение, отражение наших радостей и горестей, успехов и неудач, взлётов и падений. Они учатся, глядя на нас, и это очень важно и ответственно – быть родителем! Но нигде – ни в школе, ни в семье, ни в институте – никто не учил нас «Искусству быть родителем». И если дети – наше отражение, то какими же тогда должны быть взрослые, чтобы рядом с ними ребёнок вырос счастливым, радостным, здоровым, успешным, любящим, умеющим любить и верить в себя?

Многие современные родители, обеспечивая своих детей красивой одеждой, хорошей едой и дорогими игрушками,  называют всё это полной заботой о ребёнке, и даже любовью. И причём окружающие думают также: пришёл ребёнок в садик или в школу в красивой, дорогостоящей одежде и с мобильным телефоном в кармане : « О, как же заботятся о нём родители! Стараются, чтоб не было нужды ни в чём». А нужда как раз есть. Занятые дети стали удобны и как-то незаметны. Конечно, когда ребёнок приносит домой двойки, не слушается или грубит старшим, родители думают: «Почему он так себя ведёт? Мы ведь стараемся, вкладываем в него все наши силы, время и средства! По сравнению со сверстниками, у него всё есть!» Всё? Нет, не всё. Очень часто, такие дети несчастны, бедны, им не хватает самого простого – доброго человечного общения и эмоциональной близости с родителями. Потребность в дружеском, добром общении, как и само общение – вот, что перестало действовать в семье, потому что этим не пользуются. Общение – это не вопрос «ты уже обедал?» или «почему ты до сих пор не спишь?», это не нравоучения, нотации или команды. Это доброжелательный настрой родителя и ребёнка друг на друга, желание и умение в первую очередь родителя выслушать и понять чувства ребёнка, вникнуть в его внутренний мир, переживания, и принять, а не превращаться в жандарма, который только строго требует порядка, послушания и покоя. Потому что у родителей или на работе как всегда проблемы или «и так уже голова болит». Знакомые ощущения, не так ли?

Я работаю с детьми дошкольного возраста. Этот возраст, когда происходит становление основных характеристик личности, когда ребенок начинает впервые осознано относиться и выделять хорошее и  плохое.

Проводимые мною исследования, целью которых являлось выявить, как ребенок старшего дошкольного возраста воспринимает свою семью, показали следующее. Было выявлено, что только 32% дошкольников имеют теплые дружеские  отношения в семье и ощущают гордость от принадлежности к этим людям. Эти дети и в рисунках изображают всех членов своей семьи, между членами их семей установлены теплые и прочные контакты.  27% дошкольников не изображают себя, а значит не ощущают себя членом семьи - по разным причинам. 12% - имеют нездоровые отношения в семье. Сюда относятся и дети, которые имеют одного из родителей, а другого - не помнят, либо вообще никогда не видели.7% детей - не владеют понятием семья, как объединением родных, близких им людям. Для дошкольников семья – первая и часто единственная среда, наиболее действующий фактор, формирующий его личность. В результате анализа результатов исследований приходишь к выводу, что современные дети нуждаются в серьезном и заинтересованном отношение взрослых к себе. А если они постоянно наталкиваются на равнодушие, нежелание разделять с ними радости и волнения, то потребность в душевном близком общение постепенно затихает. Дорогие родители! Как часто нам самим хочется, чтоб нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть, услышать похвалу в наш адрес, сочувствие или просто доброе слово! Дети хотят того же! Они хотят не критики, а понимания – словом, взглядом и прикосновением.  Три способа открыть ребенку свою любовь.

1.Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку. Погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его невозможно.

3.Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите, что хотите.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. . И пусть иногда что-то не получается, главное – пробовать, пытаться и, конечно, думать головой, а не пускать все на самотек. Ведь характер ребенка в ваших руках и дальнейшая его судьба во многом зависит от того, что дали человеку в детстве вы - родители.

                                                       Педагог – психолог МДОУ ЦРР д/с№7 Проскурякова И.Ю.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Важно дать понять родителям, что родительскому ремеслу тоже нужно учиться.