Конспект занятия по экологическому воспитанию старшая группа

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
старшая группа


Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны»
Цели: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Материал: Глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла поросёнок.
Словарная работа: объяснение слова глобус.

Ход занятия.
Вводная беседа.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

Знакомство с глобусом
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз.
- Кто знает, как называется эта модель? (Глобус) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годиться для питья.
Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха.
- Как вы думаете зачем, на Земле воздух? (Чтобы жить, дышать.)
- Как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться)
- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (Яркое, горячее)
- Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить)
Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Встреча с Поросёнком
Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж – поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет.
- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы.)
- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы.)
Поросёнок: Я шёл к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы.)
- Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла черная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там стояла высокая труба, и из неё выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вздохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
Дети жалеют поросёнка. Воспитатель предлагает ему учиться. Поросёнок уходит.
Игра «Ручеёк»
Пока поросёнок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеёк» - чистый и прозрачный.
Откуда в кране вода?
Дети рассаживаются. Возвращается поросёнок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросёнок: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана!
- А как вы думаете, откуда она там взялась? (ответы.)
- А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
- А кто из вас пил воду из родника?
- А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная.)
Поросёнок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны).
Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Поросёнок уходит.
Итог занятия
Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросёнком больше такого не случалось? (ответы.)
-Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не в кострах мусор.
Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.