АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Черенкова Мария Анатольевна

3694
novyy_risunok.png



      Организация  обучения и воспитания детей с ОНР предусматривает как коррекционную работу по преодолению речевых нарушений, так и работу по развитию высших психических функций.
В свое время  Л.С. Выготский  отметил  то, что  «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли».
     Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием речи у детей с ОНР  имеет место отставание и в развитии логического мышления от возрастной нормы.
     Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
     Логическое мышление развивается на основе образного и является высшей ступенью развития детского мышления. Достижение этой ступени - длительный и сложный процесс, так как развитие логического мышления требует не только  продуктивной  умственной деятельности, но и расширенных знаний о признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда мышление ребенка  приобретет черты, свойственные  мыслительной деятельности взрослых.
      Следует начинать развитие логического мышления уже в дошкольный период.
Зачем же логика маленькому, дошкольнику? Все дело в том, что на каждом возрастном уровне создается как бы определенная ступень, на которой совершенствуются психические функции, важные для перехода к следующему уровню.