Рифмованное поздравление ко дню рождения Балкыш.

                 БАЛКЫШ.

Где встречают, обожая и с порога развлекая?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

 Где газоны зеленеют? Воспитатели лелеют!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где зарядка поутру собирает детвору?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где узнаю, что я стою? Где я ФГОС освою?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где балуют пирогами? И душевными дарами?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где с утра метут и моют? Где стирают, наряжают?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где встречают спозаранку? Где не йодом смажут ранку?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где кастрюлями гремят? Кашу варят для ребят?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где танцуют и поют? Где тепло, добро, уют?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где порядок средь бумаг? Методист – волшебник, маг!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где вахтер на страже? Паспорт спросит даже!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где есть место прибаутке? Где серьезны не на шутку?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где сдают отчеты в срок? Где заведующий не строг?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где завхоз не «тары-бары» - добывает все товары!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где помощник - лучший зритель, обожаемый родитель!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где научишься всему? Где зажжешь свою Звезду?

Здесь в Балкыш, да в Балкыш!

Где такой есть детский сад? Всем пример и каждый рад!

Здесь в Балкыш, да в Балкыш! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mysli_vsluh.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

МЫСЛИ ВСЛУХ.

Публичные размышления

о первой половине прожитой жизни.

2015 г.

Написала подзаголовок: круто! Размышления о первой половине жизни. Надо думать, будет и вторая половина. Будет, будет. А размышлять-то некогда. Юбилей у меня. 55. Хорошая цифра, я многое сумела сделать на отлично, да не все. Праздновать юбилей не хочется – времени нет на суету, а не отметить важную вешку нельзя. Я ведь живу в мире дорогих мне людей, вот и изобрела нехитрый способ сказать – Я ВАС ЛЮБЛЮ,  ДОРОГИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ КО МНЕ,

 ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ РЯДОМ С ВАМИ ЕСТЕСТВЕННОЙ И БЕЗ ПРИКРАС, ЗА ТЕРПЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ!

Вступаю в возраст осмысления своих поступков с новой высоты. Жизнь настолько прекрасна и восхитительна, хочется реализовать свои мечты! Возможностей-то – море! Как изменился наш быт, каким комфортным и удобным он стал. О работе и не говорю! Первое приобретение оборудования в Балкыш – электрическая печатная машинка «Ивица», первый наш устав и напечатан был на ней…А сегодня – такие возможности!

Как руководитель дожила до удивительного времени – не я хожу за педагогами и умоляю выйти в смену, а они переживают – дам ли рабочее место!  В работе наступила стадия широких возможностей, можно реализовать проекты, которые несколько лет назад считались фантастическими или нежизнеспособными.

Часто я ощущаю, что живу немножко в другом измерении, чуть-чуть впереди, поэтому не обижаюсь, если не понимают меня. К примеру, сокращение воспитателей все ругают. Толку от этого ворчания? А Балкыш уже работал в подобной схеме и не от бедности, а от стремления качественнее работать с детьми.  У нас были воспитатели (отвечали за качество ухода за детьми и воспитательный процесс) и специалисты (отвечали за качество образовательного процесса). Эту схему мы и взяли за основу.

Условно, педагоги по уровню квалификации и личностных предпочтений делятся на три группы: воспитатели – педагоги, которые в начале профессионального пути, под их патронаж попадают дети младшего возраста, они берут на себя и нагрузку по замене отсутствующих педагогов. Вторая группа – ведущие воспитатели: опытные специалисты, отвечают за целостность образовательного процесса в одном коллективе, закрепляются за группой детей среднего и старшего возраста. Третья группа педагогов – воспитатели-методисты. Они опекают две, а то и три группы и отвечают за качественную реализацию образовательного процесса. Горжусь, что по итогам первого года работы заказчики услуги не могут меня упрекнуть в «параде педагогов», мы удержали планку высокого качества коллективной ответственности. Но это  только первые шаги, система требует развития и достижения выверенной точности.

Благодарю судьбу за то, что дала мне великий дар – смотреть на мир, события в положительном ракурсе, наделила силой в трудные минуты не поддаваться отчаянию, находить позитив даже в самом тяжёлом положении, уметь шутить над собой. Мечтаю сохранить эти качества.

Часто, мысленно перебирая подробности завершившихся событий, с болью думаю о людях, которых обидела, вольно или невольно, которым не смогла помочь. В эти минуты я кричу: простите меня! И давно уже научилась заживлять раны от стрел, выпущенных в меня.

Мысли - это средство, инструмент моего ремесла. Формулировать высказывания, продумывать предстоящее действо - это моя ежедневная работа. Особенность этой работы - мыслить надо вслух. Хочешь достичь результата - нарисуй его образ словом, донеси слово до исполнителя, проверь - в полном ли объеме донес, не расплескал ли по дороге.

Следи за мыслью: она должна быть в меру теплой, в меру сладкой (не путай со слащавостью!), мысль должна быть дозированной, подавать её надо виртуозно: в нужное время, в нужном месте, в нужную минуту. Мысль не должна быть недозрелой, слишком колючей или холодной. Горчинка, острота, кислинка– должны присутствовать в меру.

Говорят, что мы все родом из детства.  Я пришла к убеждению, что жизнь наша запрограммирована, и мы проживаем свой сценарий в той или иной степени полноты, это уже от нас зависит.

Человек, по моему мнению, - это отражение того, что его окружает. Например, я на 100 % состою из моего окружения: родители, семья, соседи, школьное, студенческое, производственное окружение, книги, газеты, телевидение, интернет  и так далее. Какие-то качества во мне живут точь-в-точь, какие-то находят преломление в моем личном понимании. Интересно наблюдать себя в отражении других людей...

По роду своей деятельности я «писака» - моя работа писать, разрабатывая документы, создавая проекты и обобщая опыт. Как и все лирики, я склоняюсь к стилю новеллы – такое повествование с незатейливым сюжетом, обязательно содержащее компонент морали, нравоучения. Серьезные журналы ругают меня за обилие местоимений, междометий, теперь уж я научилась завернуть «умную» фразу, но старые наивные статьи кажутся мне милыми страничками дневника – ведь рассказывают они о далеком прошлом.

Много лет издаю свою газету – сколько не пытаюсь перепоручить её издание кому-нибудь – не получается. В каждой газете начало – маленькая тематическая новелла.

Написала несчетное количество статей в разные научные журналы, не знаю, читал ли их кто-нибудь кроме меня? В этот сборник собрала статьи опубликованные очень давно или не опубликованные вовсе. Не редактирую их – они изложены тем слогом, тем стилем, которым я мыслила и писала в то время. Время меняет наши взгляды – я часто говорю Саше (старшей дочери): «Понимаю с высоты лет, в чем ты не права – но в 30 лет я поступала бы также».

Продолжение следует….