Грамотная критика

Глубокова Евгения Александровна

Хочу поделиться информацией по работе с негативной критикой. 

В нашем детском саду среди педагогов иногда возникают разногласия или споры, по данному поводу. И мне пришла идея разработать памятку, как вести себя в той или иной ситуации. Предлагаю ее и Вам.

Очень эффективно, когда к памятке идет какой-нибудь демонстрационный материал например, ситуации из жизни, и на примере этой памятки попобовать, найти выход из предложенных ситуаций.

Нашим педагогам помогло.

Если будет эффективно или не очень присылайте отзывы!

Поздравляю Коллег с наступающим Новым годом!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_pravila_gramotnoy_kritiki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29, №21

Критикуйте правильно

Предпоследний из могикан часто убивает последнего, чтобы стать им.

                                 Станислав Ежи Лец

Материал подготовила:

Педагог-психолог д/с №21

Глубокова Е.А.

2009 г.

Шесть правил грамотной критики

1.Можно ли это заменить? Если нельзя, не стоит идти дальше. Молчите. Никогда не критикуйте то, что нельзя изменить.  «Ты не должна была надевать сегодня это платье». Такая критика может только обидеть. Если уже слишком поздно, забудьте об этом.

Это самое трудное правило поведения, потому что оно лишает нас возможности выразить свое мнение. Мы вынуждены сдерживать свое разочарование, как бы сильно нам ни хотелось поделиться с этим, даже если нас одолевает желание высказаться. в нас самих предостаточно того, что уже невозможно изменить.

2.Выберите подходящее время и место. Никто не любит публичной порки. Так что сдержитесь и найдите возможность высказать человеку ваши критические замечания наедине. И прежде, чем начинать – успокойтесь, сосчитайте до десяти. Наихудший критик тот, кто по настоящему зол.

3.Будьте объективны. Если есть такая возможность, начните с хорошего. За что можно похвалить человека, которого вы собираетесь критиковать? Будьте искренни. Не надо говорить: «Ты, конечно, хорошо, но…» Скажите, что именно хорошо.

4.Будьте конкретны. Если вы не можете сформулировать свою мысль конкретно, лучше вообще не критикуйте. Если вы сами не можете ясно выразить, что вы имеете в виду, то, как вы можете ожидать, что вас правильно поймут?

5.Дайте понять, что вы верите в возможность исправить ситуацию. Вы критикуете нечто такое, что, по вашему мнению, может быть исправлено. Помогите человеку понять и поверить, что на самом Дее может сделать лучше. Только такая установка дает возможности для грамотной и корректной критики.

6.Одобрите исправления. Посмотрите еще раз на то, что получилось. Забыть о ситуации после того, как вы высказали критическое замечание, попросту грубо. Если вы нашли время для критики, найдите его и для похвалы.

Пять шагов к правильному восприятию критики

1.Посмотрите на ситуацию со стороны. Снимите эмоциональное напряжение. Вы можете сделать это различными способами, например, «полетать». Итак, взлетаем! Посмотрите, что происходит внизу. Два человека, один из которых похож на вас, о чем-то ожесточенно спорят. Понаблюдайте за их лицами. Оба разозлились, размахивают раками. Выглядит не лучшим образом. А в чем собственно дело, что это вас так завело? Итак, послушайте, о чем беседуют эти двое.

2.Сосредоточьтесь на самой критике. Не думайте, о том, кто вас критикует, о его или своих эмоциях Вы и высказанная критика -  не одно и то же. Помните, что критикующий человек заботится о вас, если находит время для критики.

Действительно он говорит это не мне, а этой фигуре, которая стоит рядом  с ним. А я-то выше всего этого, над ними, и могу спокойно слушать. А он сказал дельную вещь. Конечно, в этой ситуации я выгляжу не лучшим образом.

3.Найдите в ней ценность. В том, что вам говорят, наверняка есть что-то ценное, даже если в целом высказывание не слишком существенно. Помните, что критика – это возможность улучшить себя.

4.Оцените. Если вы сосредоточились на самой критике, отделили себя от мгновенных эмоций и ясно поняли, что вам предлагают, вы готовы определить, есть ли необходимость вносить какие-либо изменения и если да, то какие именно. Помните, однако, даже самая  резкая и надменная критика может содержать ряд ценной для вас информации.

5.Скажите «спасибо». Поблагодарите критикующего за совет и воспользуйтесь его помощью, если это необходимо.


 

Комментарии

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Евгения Александровна, спасибо, интересно, буду использовать в своей работе. За частую есть люди вечно чем то не довольные и от них идёт негатив на других.