Главные вкладки

    " Развитие познавательных интересов у глухих детей 5-ти летнего возраста на занятиях по ОСО"

    Ивльева Наталья Николаевна

     

     

     

    image

     

     

     

    «Развитие познавательных интересов у детей 5-ти летнего возраста на занятиях по ОСО.»

     

     
     

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие познавательных процессов является важной задачей умственного воспитания детей с нарушением слуха. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности. Формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности является важным компонентом умственного развития ребёнка связано с необходимостью его включения в окружающий мир. В первую очередь в содержание знаний ребёнка об окружающем мире входит формирование полных и точных представлений о назначении предметов, их свойствах и качествах, применении. Для умственного развития  детей существенно важным является приобретение знаний о природе и природных явлениях, а также о человеке и условиях его жизни.

       Знания об окружающем мире дети накапливают в быту, на прогулках, в разных видах деятельности в детском саду и дома. Важное место принадлежит разделу программы "Ознакомление с окружающим миром".

      В программах для дошкольников старшего возраста сведения по различным темам расширяются, систематизируются и обобщаются. В работе по ознакомлению с окружающим миром на этом этапе условно выделяются природоведческое, обществоведческое, математическое направления. Каждое из этих направлений обеспечивает познание детьми различных областей жизни человека, расширяются представления о сферах его деятельности, предметах и орудиях, необходимых для её осуществления. Уточняется информация об их внешнем виде и сфере использования, устанавливаются связи между назначением предмета, строением и материалом, из которого он сделан.

       Развитие информации о явлениях в живой и неживой природе, её обогащение новыми сведениями и обобщение связано с формированием у дошкольников умения устанавливать причинно-следственные связи (вода на морозе замерзает, лёд в комнате тает), понимать закономерностей развития животных и растений, устанавливать последовательности в смене времён года и др. Детей продолжают знакомить с животными, растениями, проводя наблюдения в природе, учатся замечать изменения природы в разные сезоны. У них формируется интерес к явлениям природы, воспитывается бережное отношение к ней, формируются нормы поведения по отношению к животным, растениям. Дети учатся ухаживать за растениями и животными в детском саду и дома. При решении наглядно-действенных задач велика роль речи, особенно у детей старшего дошкольного возраста, когда ребёнок должен уметь объяснить связь явлений. "Почему завяли цветы в вазе?" " Цветы засохли, потому что в вазе нет воды" Использование речевых средств обеспечивает перенос наглядных практических ситуаций в образный план.

      Знакомство с предметами ближайшего окружения даёт возможность сформировать представления о их величине, массе, протяжённости. В процессе таких видов работы, как группировка, классификация предметов по различным признакам, в ходе которых развиваются анализ, сравнение, синтез, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, развиваются элементы логического мышления, формируются способы умственной деятельности. Сначала проводят в основном предметные классификации, а затем дети старшего дошкольного возраста могут классифицировать изображения действий (летит-ползёт-бежит), различных свойств предметов (металлические-стеклянные-деревянные) и др. Для развития словесно-логического мышления необходимо проводить классификации на словесном материале, используя устную и письменную форму речи. Например, дав детям слова, обозначающие форму, цвет, величину, качество предметов, предложить сгруппировать по обобщающим словам или же предложить самостоятельно определить принцип группировки и обозначить получившиеся группы с помощью обобщающих слов. С этой целью проводятся игры "Разложи верно", "Что здесь лишнее" и др.

       Умение делать выводы, простые умозаключения развиваются в быту, в процессе наблюдений за различными природными явлениями и свойствами предметов, анализе событий на картинках.

     

        
     image  
     

     

     

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        
      image
     image
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    /Cmd+V