Проект "Я познаю Москву"
Проект «Я ПОЗНАЮ МОСКВУ»
Участники проекта: воспитатель группы и дети группы № 9, а также и их родители.
I ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задач
Цель: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Закрепить знания о гербе Москвы, о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с Кремлем, Башнями Кремля, Красной площадью. Обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны – любовь к защитникам Отечества.
Задачи:
· учить узнавать по картинкам, фотографиям родной город и уметь рассказывать о его достопримечательностях города;
· поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
· развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
· дать детям возможность проявить свои творческие способности;
· совершенствовать стиль партнерских отношений.
II ЭТАП. Организация работы над проектом
· Систематизация информации.
· Планирование совместной деятельности с детьми и родителями.
· Донести до участников проекта важность данной темы.
· подобрать материалы, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Москва и ее достопримечательности».
· Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы
Игровая деятельность:
· Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
· Дидактические игры «Кем быть», «Третьяковская галерея»
· Строительные игры «Мой город – Москва»»
Познавательное развитие
· Составление творческих рассказов на темы: «Как я люблю Москву», «Что мы знаем о Москве», Башни Кремля
· Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа»
Речевое развитие
· Составление творческих рассказов на тему «Мой город», «Мои улицы Москвы»», «Красная площадь»
· Пословицы и поговорки о Москве
· Чтение рассказов, сказок, стихов. Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
· Чтение произведений о русских богатырях.
· Заучивание пословиц, поговорок, небылиц, частушек.
Продуктивная деятельность
· Рисование на темы «Мой город», «Красная площадь»,
Работа с родителями
· Помощь в составлении проекта «Достижения Москвы»
· Выпуск газеты «Мой город»
· рассказ родителей и детей о любимых местах города Москвы
IV ЭТАП. Презентация деятельности
- Готовят презентацию проекта (составление рассказов, сказок).
- Дидактическая игра «Путешествие по городу».
- Делают вывод о решении проблемы.
V ЭТАП. Викторина «Я и мой город»
Цель: Расширение представлений о городе. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Досуг «Я познаю Москву»
Цель: Закрепить знания о Москве, развить познавательный интерес к изучению родного края; воспитывать любовь и гордость к России; воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; воспитание бережного, трепетного отношения к историческому наследию России;
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о Москве, ее достопримечательностях.
2. Расширить знания и привить желание познать свой край
3. Привлечь детей к путешествию по родному краю