Проект "Я познаю Москву"

Купричева Екатерина Анатольевна

Проект  «Я ПОЗНАЮ МОСКВУ»

Участники проекта: воспитатель группы и дети  группы № 9, а также и их родители.

I ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задач

ЦельПродолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Закрепить знания о гербе Москвы, о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с Кремлем, Башнями Кремля, Красной площадью. Обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны – любовь к защитникам Отечества.

Задачи:

·      учить узнавать по картинкам, фотографиям родной город  и уметь рассказывать о его достопримечательностях города;

·       поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

·      развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

·       дать детям возможность проявить свои  творческие способности;

·      совершенствовать стиль партнерских отношений.

II ЭТАП. Организация работы над проектом

·      Систематизация информации.

·      Планирование совместной деятельности с детьми и родителями.

·      Донести до участников проекта важность данной темы.

·      подобрать материалы, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Москва и ее достопримечательности».

·      Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы

Игровая деятельность:

·         Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

·         Дидактические игры «Кем быть», «Третьяковская галерея»

·         Строительные игры «Мой город – Москва»»

Познавательное развитие

·         Составление творческих рассказов на темы: «Как я люблю Москву», «Что мы знаем о Москве», Башни Кремля

·           Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа»

Речевое развитие

·         Составление творческих рассказов на тему «Мой город», «Мои улицы Москвы»», «Красная площадь»

·         Пословицы и поговорки о Москве

·         Чтение рассказов, сказок, стихов. Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

·         Чтение произведений о русских богатырях.

·         Заучивание пословиц, поговорок, небылиц, частушек.

Продуктивная деятельность

·          Рисование на темы «Мой город», «Красная площадь»,

Работа с родителями

·         Помощь  в составлении проекта «Достижения Москвы»

·         Выпуск газеты «Мой город»

·         рассказ родителей и детей о любимых местах города Москвы

IV ЭТАП. Презентация деятельности

  • Готовят презентацию проекта (составление рассказов, сказок).
  • Дидактическая игра «Путешествие по городу».
  • Делают вывод о решении проблемы.

V ЭТАП. Викторина «Я и мой город»

Цель: Расширение представлений о городе. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

               Досуг  «Я познаю Москву»

Цель: Закрепить знания о Москве, развить познавательный интерес к изучению родного края; воспитывать любовь и гордость к России; воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; воспитание бережного, трепетного отношения к историческому наследию России;

Предполагаемые итоги реализации проекта.

 

1.          Знание детьми информации о  Москве, ее достопримечательностях.

2.        Расширить знания и привить желание познать свой край

3.        Привлечь детей к путешествию по родному краю