Обеспечение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Внимание-дети!"

Обеспечение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Внимание-дети!"
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.
1. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.
2. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.
3. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.
4. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги.
Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.
5. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.
6. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.
7. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.
8. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.
9. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.
10. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.
11. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.
12. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
13. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
14. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.
15. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.
16. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.
Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребенка, то вы сможете быть за него спокойны.
19. Находясь в ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребенок еще не самостоятелен.
Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.
17. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.
18. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны.
Это важно
О чем следует помнить взрослым участникам дорожно-транспортного движения:
•    в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;
•    когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;
•    примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;
•    ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;
•    на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.
Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.
Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.
Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.
Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
О перевозке детей легковым транспортом
Статья 12.6.
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
 Статья 12.23.
Нарушение правил перевозки людей.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 700 рублей.
О чем надо знать взрослым, чтобы обезопасить юных пассажиров?
 
Предлагаем вниманию основные ошибки, которые допускают взрослые, не думая о том, что это приводит к травмированию их детей в случае дорожно-транспортного происшествия или даже экстренного торможения.
Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье
 Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет.                               При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть им ребенка невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить напротив горла.
 
Ребенок стоит между передними сиденьями
 
Мускулатура у детей недостаточно развита, скелет не сформирован: при резком торможении у них нет сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: если повезет - ушибы и ссадины, в худшем случае - переломы или тяжелые черепно-мозговые травмы.
Данная ситуация нередко приводит к аварии из-за действий юного пассажира: не удержав равновесие о время поворота или начала движения, он отвлекает внимание водителя, автомобиль становится участником аварии.
 
Ребенок находится на коленях или руках взрослого пассажира, сидящего впереди
 
При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Более того, сместившись при ударе вперед, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади все произойдет с точностью до наоборот - веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.
 
Ребенок сидит на коленях у водителя
 
Когда автомобиль даже на небольшой скорости наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавать ребенка о руль. Возможные последствия - переломы костей таза, ребер, закрытые травмы живота, причем все это - одновременно. Врачи называют такую травму «сочетанной». Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша на жизнь нет никаких.
 
Ребенок сидит на заднем сиденье
 
При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, но разница непринципиальная. При лобовом столкновении непристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Верхняя часть позвоночника у человека - самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у детей защищающий его мускульный корсет недостаточно развит. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии - травма шеи.
 
Ребенок лежит на заднем сиденье
 
При лобовом ударе ребенок скатится вперед и упадет с сиденья. Возможно, на центральный туннель автомобиля. Возможно, спиной. Вероятность повреждения позвоночника очень велика. Если ребенок будет зафиксирован ремнем безопасности, голова его окажется в непосредственной близости от борта автомобиля. А удар может быть и боковым. Фиксация лежащего ребенка ремнем безопасности также не обезопасит его от серьезнейших травм.
 
Ребенок стоит на заднем сиденье спиной вперед
 
При экстренном торможении ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении - падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Ребенок может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения, получив дополнительные травмы. Маленький пассажир, падающий вперед спиной, травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения.
 
 
Единственный правильный вариант - ребенок сидит в детском кресле, причем не только малыш. Если ребенок к 12 годам уже перерос вас, не думайте, что его организм готов ко «взрослым» нагрузкам, а потому ему не требуются дополнительные средства защиты при движении в транспорте. Даже «акселерат» по своим медицинским показателям остается ребенком, его тело, его организм - детские.