Практическая работа с педагогами ДОУ

Гарипова Зульфия Шакирзяновна

 

Практическая работа с педагогами.

  • Воспитателям предлагается деловая игра "Сундучок педагогических находок", в процессе которой  каждый участник делится одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, "вместе изготавливаем книгу", "Модель трех вопросов", достижения детей, нетрадиционные родительские собрания и т. д.)
  • Решение педагогических задач.

Ситуация для анализа
ДвухлетнийИлюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает ипродолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия поведения мамы?
  • Что бы вы посоветовали маме?

Ситуации для анализа
Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
Формированию каких поступков эти методы способствуют?

 

Список литературы

  • Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  • Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.
  • Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_s_pedagogami.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа с педагогами.

  1. Воспитателям предлагается деловая игра "Сундучок педагогических находок", в процессе которой  каждый участник делится одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, "вместе изготавливаем книгу", "Модель трех вопросов", достижения детей, нетрадиционные родительские собрания и т. д.)
  2. Решение педагогических задач.

Ситуация для анализа
ДвухлетнийИлюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но .
..наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает ипродолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама?
  2. Каковы последствия поведения мамы?
  3. Что бы вы посоветовали маме?

Ситуации для анализа
Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
Формированию каких поступков эти методы способствуют?

Список литературы

  1. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  2. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.
  4. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004.