природа - это чудо, которое нельзя объяснить, её нужно любить и она отблагодарит

Ждамарова Людмила Юрьевна

Скверы , парки. лужайки дают ребёнук возможность приобретать опыт, который отличается от  опыта приобретённого в 4 стенах своего дома. плывущие облака, журчащий ручей, птичий щебет - в этом он вместе с вами должен обрести вкус счастья. Ему необходимо знать, что такое ветер, дождь, солнце; какие насекомые живут в траве и какие звери прячутся в лесах и рощах. Позвольте ребёнку  в руке подержать снежок, ощутить влагу дождя, посидеть на разогретой солнцем травке.

   Поездка на загородную дачу или  к бабушке с дедушкой в село позволят вам приобщить ребёнка к природе. Не гоните от себя малыша, когда весной будите работать в саду или на огороде. Позвольте и ему положить в тёплую землю семечки, пусть польёт из своегомаленького ведёрка, лейки росток, запомнит запах политой земли, сорвёт первый колючий огурец.  Пусть продолжает наблюдать, как появляется овощи, фрукты, ягоды, а может быть  цветы.

Но без вас, наши уважаемые родители, это сделать сложно. поэтому посвятите себя своим детям. Это очень важное дело. Вашмалыш прекрасно растёт,благоларя вашим заботам о режиме,полноценном питании. Не забывайте ещё об одной особенности детского организма: удетей интенсивно протекают процессы обмена веществ. Малыш растёт , его ткани и органы совершенствуются - всё это определяет повышеннуюпотребность в кислороде. Вот почему так необходимы ежедневные прогулки. А чтобыони проходили весело, разрешите вам порекомендовать следующие игры и наблюдения.

 

   "Догони ветер" (с помощью вертушки,которую можно сделать, а можно купить); "Что за листик прилетел?" (поймав или найдя листик, отыскать дерево,  с которого он прилетел и рассмотреть); "Пускаем кораблики" ( кораблик можно сделать из бумаги или подключить папу, а потом пустив его по воде, пофантазировать, куда он может приплыть);  "Что за птица" (можно послушать голоса, а потом постараться эту птицу найти, рассмотрев её внешний вид); и многое другое.

 

      А чтобы ребёнок мог подвигаться вдоволь, можно прихватить мячи, скакалки, бадминтон и тогда прогулка получится ещё более разнообразная прийдя домой, обязательно поговорите с ребёнком о том , что ему понравилось, что запомнилось и куда хотелось бы опять отправиться. Хорошо  и плотно покушав, можно лечь отдохнуть, а после нарисовать, то , что вы видели, конечно же  с вашей помощью. 

 

          Если на улице дождь, не грустите, одевайте плащи, обувайте сапоги, берите зонты и в путь. Пусть ребёнок на себе ощутит капельки дождя и определит какие они весной, какие летом и что с ними происходит зимой. А вы ему поможете и познакомите с круговоротом воды в природе и тогда, он поймёт, что вода - богатство, её надо беречь, не засорять водоёмы, не вылевать попусту воду из крана.

        Вы, наши помощники, а мы лишь можем вам чуть - чуть помочь. С уважением, к вам, воспитатель  Ждамарова Людмила Юрьевна 

 

Комментарии

Ждамарова Людмила Юрьевна

на наших огородиках мы вместе с детьми садим овощи и зелень, потом ухаживаем и наблюдаем