Ситуация для анализа

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

На участке детского сада шумно. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством следит за играющими детьми: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - обращается к ребёнку воспитатель.

 Тот удивлённо смотрит на воспитателя и равнодушно отвечает:

- Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесённый из дома, и целится всторону играющих.

За что же  ты их хочешь расстрелять? - снова обращается к мальчику воспитатель.

А так, ни за что... Я разбойник! Сейчас совершу на них налёт! - Вголосе не дружелюбные нотки.

Ему бы только стрелять да в войну играть, - жалуется вечером мать воспитателю.  

     ВОПРОС:

Наблюдайте за играми ваших детей: какое содержание преобладает в них?

 

Комментарии

Я не разрешаю приносить в группу игрушки, воспитывающие агрессивность! Предупреждаю родителей пару раз , а потом просто отбираю и не отдаю.Правда, не все родители понимают почему. Приходится проводить воспитательную беседу с родителями.

Я не разрешаю приносить в группу игрушки, воспитывающие агрессивность.Предупреждаю родителей пару раз, а потом просто отбираю. Правда, не все родители понимают почему. Приходится проводить воспитательную беседу с родителями. Помогает.
Худякова Ольга Ивановна

Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Наблюдать игры детей приходится ежедневно. Действительно, игры "стрелялки-убивалки" преобладают среди мальчиков. Дети из благополучных семей, живущие в достатке, даже в любви родительской, в группе стремятся "расстрелять, задавить, разрушить". В беседе же на вопрос:"за что?"- ответь, обосновать не могут - не знают за что. Может это такая родительская любовь? Любовь, которая все позволяет, выполняет любые капризы, требования. Может такая любовь застила глаза родителям и они не хотят увидеть, что вседозволенность рождает злобу, безрассудство. Мы тоже, было дело, исключали агрессивные игрушки, но потом, после сада, во дворе детки отрывались на сверстниках на глазах "любящих" родителей.
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Всем спасибо за комментарии, хочется отметить, что работают в нашей профессии одни творческие люди.

Новенький ребенок испытывает еще чувство дискомфорта в группе. Он еще противопоставляет себя «этим детям» из детского сада, страх быть отвергнутым и чувство самозащиты побуждают его демонстрировать свою силу, а воспитателю независимость и недовольство решением родителей. Ему не хочется отожествлять себя с детьми из группы. А быть разбойником, видимо его домашнее «кредо», за которым удобно прятаться. Наверняка каждому, приходилось слышать, как подкрепляется негативное поведение ребенка, даже в мягкой форме: «Ну, Чудище, любое пошли домой»….. Ну а оружие в руках у ребенка , это всего лишь игрушка. Как настоящее оружие оно может служить не только нападению, но и защите. И уж если такие «герои» приходят в детский коллектив, то надо постараться, чтобы и игры превратились в патриотические игры защитников. В соревнования по биатлону или в военные учения, когда стрелять можно по мишеням. Военные игры часть гендерного воспитания в развитии мальчиков. А воспитателю надо брать на себя роль главнокомандующего. С наступающим праздником 9 мая. С ДНЕМ ПОБЕДЫ уважаемые коллеги!.
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

С праздником всех поздравляю!!!

Весна пришла. Весне и радость дорогу! С праздником дорогие работники дошкольного образования,дети и родители!