Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

Комарова Оксана Вячеславовна

1. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту, правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно действию, а незнаниям о предметах быта.

2. Нужно учить играть. В ней формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом — отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимосвязь, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Затем нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.

3. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребенок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребенок, играя, учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.

4. Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Все это помогает ребенку видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение.

5. Собирая конструкторы, разрисовывая карандашами книжки-раскраски, ребёнок тренирует руку для письма.

6. Научите ребёнка подробно отвечать на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать предметы и явления и делать самостоятельные выводы.

7. Учить ребенка выходить из проблемных ситуаций.

Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость. Поэтому родители должны помнить, что в формировании готовности к школьному обучению важно создание тех предпосылок, которые, прежде всего, обеспечат правильное отношение ребенка к учебе, трудностям и успешное их преодоление.
II. Как формировать интерес к чтению у детей?
Дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. У ребенка есть потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать. Выразительное чтение взрослых или прослушивание теле-, радиопередач дает детям гораздо больше, чем чтение по слогам.
Дети, которые уже самостоятельно читают, должны упражняться только в чтении коротких стихов.
Книгу для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие.
После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.
Чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Расширение словаря детей не осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования, в общении с окружающими.

Затем зам. зав. по учебно-воспитательной работе показала, насколько важно тесное взаимодействие семьи и детского сада при подготовке ребенка к школе, выделила формах сотрудничества на данном этапе и их перспективах. Ответила на вопрос родителей:

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив.
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Сегодня, к сожалению, количество детей гиперактивных, импульсивных резко возросло. Очень важно вовремя обратить внимание на детей, если активность носит не вполне здоровый характер.Тренировка перед школьным марафоном

Регулярные физические нагрузки - это лучшее "дисциплинирующие", и укрепляющие организм вещество. Причём лучше всего, если это будут такие виды спорта, которые требуют терпения и множественных упражнений - бег, гребля, плавание, прыжки в воду. Научившись справляться со спортивными нагрузками, ребёнку легче будет привыкнуть к учёбе.
Старайтесь чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе.
Займитесь с ребёнком закаливанием и ежедневной гимнастикой.
Постарайтесь походить вместе в спортклуб (секцию ОФП - общей физической подготовкой, бассейн).

Как помочь дошкольнику?

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

Чтобы ребёнок быстрее смог адоптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

3. Коллектив.

Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

В практической части семинара проводилось: анкетирование родителей , с целью выявления основных тенденций во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме; педагогические проблемные ситуации – обсуждение ситуаций активизирует сотрудничество родителей и педагогов в процессе подготовки к школе) ; интервью с родителями – помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями и установить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril1.doc38 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc44 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Шутки на полминутки

ЯБЛОКО

        

Ведущий

Девочка

Мальчик

Ведущий

Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик.

Яблоко давно я скушал.

Девочка.

Ты не мыл его, похоже?

Мальчик.

Я с него очистил кожу.

Девочка.

Молодец ты стал какой!

Мальчик.

Я давно уже такой.

Девочка.

А куда очистки дел?

Мальчик.

Ах, очистки... тоже съел.

БАБУШКА И ВНУЧКА

Ведущий

Бабушка

Внучка Катя

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя с мячиком в руках.

Ведущий.

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

Внучка Катя.

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

Ведущий.

А бабушка отвечает:

Бабушка (откладывая вязание).

Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Ведущий.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

КУКЛА И КАТЯ

        

Ведущий

Катя

Кукла

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла. Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.

Катя.

Пора вставать!

Ведущий.

Сказала кукле Катя.

Катя.

Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки, и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

Ведущий.

Тут кукла ей в ответ пролепетала:

Кукла.

Тебе ведь мама косу заплетала!

Катя.

Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

Кукла. (садясь на скамью)

Я не хочу!

Катя.

Какая же ты дочка!

Кукла.

Такая же упрямая, как ты!



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Первоотрыватель

Игра командная. Команда – Родитель и ребенок. Количество команд неограниченно.

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель! Конкурс длится, пока звучит музыка.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе. Конкурс длится, пока звучит музыка.



Предварительный просмотр: