что такое дошкольное воспитание

Стулова Юлия Владимировна

 

    Что такое дошкольное воспитание? Это не только система мер по обеспечению физического и эмоционального здоровья, интеллектуального и волевого развития маленького человека, это создание черт дошкольными педагогами будущего поколения.

По мнению психологов, характер человека закладывается в раннем детстве, безусловно, огромное значение в успешности этого сложнейшего процесса имеет семья, в которой воспитывается ребенок, однако, учитывая влияние на систему семейных ценностей всех экономических, социальных и прочих факторов в современном обществе, родители, и в чем сложно их винить, готовы разделить ответственность по воспитанию своих малышей с дошкольными педагогами. Ответственность здесь ключевое слово.

С нашей помощью ребенок делает первые шаги в реальный социум, учится взаимодействовать с окружающими, и вот здесь проявляются его основные природные черты, которые в дошкольном возрасте еще поддаются корректировке. Это сухое слово подразумевает под собой огромный объем воспитательных мер, базовые моральные ценности, и наконец, элементарную заботу и добро, которое несут в своей деятельности педагоги дошкольного образования.

В Концепции дошкольного воспитания определена общая цель – это гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка. Несмотря на любые сложности, такие как, многочисленность детей в группах, усложнение образовательных программ и многое другое, дошкольный педагог обязан находить личный подход к каждому ребенку, быть гибким в своих стремлениях обучить детей и крайне аккуратным в выборе воспитательных мер.

Дошкольное воспитание – сложная наука. В этом я убедилась благодаря возможности попробовать себя в разных ипостасях: будучи воспитателем, музыкальным руководителем, в работе непосредственно с детьми, и теперь работая заместителем по воспитательно-образовательному процессу , с педагогами. Сложности и той и другой работы на лицо: высокие требования к профессиональной деятельности дошкольных педагогов, ограниченность ресурсов, внешняя масштабная экономическая проблема дефицита мест в детских садах и многое другое. Однако, мы с вами, как никто знаем, что Дед Мороз не решит наших проблем под Новый год. Поэтому все работники детских садов в своей повседневной работе должны быть объединены одной единственной целью –дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры, воспитать в нем лучшие нравственные черты, понять и научить по возможности всему тому, что мы реально умеем.

Глобальная цель всегда достигается по крупицам, каждый педагог должен осознавать свою личную роль в жизни детей, отдавать всего себя делу, специфика которого не позволяет поступать иначе. Такое настроение я пытаюсь нести в свой коллектив, и думаю, что у меня это получается. Этот настрой не просто оседает в умах и сердцах педагогов, оно передается детям, которые чувствуют себя нужными, любимыми, не обделенными вниманием.