Внимание: гиперактивность!

Винокурова Наталья Анатольевна

                                                                                                   Уважаемые родители!                                                                                                                                                                              Приобщение ребенка к миру движений -  важный для  его развития процесс. Но что делать, если ваш ребенок сверхподвижный? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и четко выполнять его задания из-за дефицита внимания.                                                                                                                                          ПОЭТОМУ:                                                                                                                                                                                                                                                                                Не сдерживайте ребенка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!                                                                                                                                                Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!                                                                                                            Специально учите своего ребенка точным движениям!                                                                                                                                                                                                     Играйте и соревнуйтесь с ним!                                                                                                                                                                                                                                                        Вот некоторые игры:                                                                                                                                                                                                                                              "ЦАПЛЯ".  Предложите ребенку побыть цаплей и постоять в " болоте" на одной ноге ( на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке ) с открытыми и закрытыми глазами.                                                                                                                                                                                                                                                                         " САМЫЙ ЛОВКИЙ ". А теперь можно попрыгать на одной ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперед. Не так-то просто! "УДЕРЖИ ПРЕДМЕТ ". Развивайте у ребенка способность к балансированию. Пусть он. стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч. кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесет предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по бордюру, жонглировать. Это формирует координационные способности.                                                                                                                                                                                                                                                        Когда ребенок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения - превратить все это в игру, интересное поручение, где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.