Памятка

Приложение 1

Памятка для родителей вновь поступающего ребенка.


      - Подготовить документы:

1.Копия свидетельства о рождении,

2.Копия медицинского страхового полиса,

3.Справки с места работы обоих родителей,

4.Путевка социального отдела

5.Лист медосмотра из детской поликлиники.

6.Справка СЭН об эпидокружении.

     -  Заключить договор у заведующей.

  -  Внести предоплату.

  - Подготовить ребенку несколько комплектов запасного белья и одежды с  меткой, сменную обувь, несколько носовых платков, пристегивающихся к одежде ребенка.

  - Максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму детского сада, до начала посещения ребенком ДОУ, т.е. подъем ребенка в 7ч.30мин., дневной сон с12.00 до 15.00, ночной сон с 21 часа.

Режим посещения детского сада в период адаптации:

      Первые 5 дней –

совместное пребывание ребенка в группе с мамой (или другим членом семьи) не более 3-х часов.

     Следующие 5 дней

1,5 часа совместное пребывание и 1-1,5часа ребенок находится в группе без родителей.

     Следующие 5 дней

ребенок без родителей остается в группе до 3-4 часов.

     В последующие дни время пребывания ребенка в группе постепенно увеличивается.

 

     Все дни адаптационного периода ребенок обеспечивается двухразовым питанием и витаминным комплексом.

 

 

 

А Н К Е Т А  -  О П Р О С

 

Уважаемые родители, отвечая на следующие вопросы, вы окажете помощь в правильной организации воспитательного процесса.

1.У моего ребенка есть отдельная комната (или уголок), где он может играть и хранить свои игрушки _____________________________________

2.В игровом уголке моего ребенка есть стол и стул, которые подходят ему по росту и возрасту.       __________________________________________

3.На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, меховых игрушек, чем кубиков, конструкторов, пирамидок (нужное подчеркнуть) или другие игрушки: _______________________________________________

4.У моего ребенка есть любимая игрушка (укажите какая)______________________

5.У нас дома есть детский спортивный комплекс______________________________

6.Моему ребенку всегда доступны бумага, карандаши, пластилин, краски_________

7.Я каждый день читаю книги моему ребенку_________________________________

8.У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз (какая?)________________________________________________________________

9.Мой ребенок чаще играет не с игрушками, а с другими предметами (какими?) ______________________________________________________________ 

10.  Мой ребенок больше любит смотреть телевизор, чем играть___________________               

                                                                                                                                                                              

       

А Н К Е Т А  -  З Н А К О М С Т В О

1.      Фамилия, имя, дата рождения ребенка, национальность.

 

 

 

2.      Домашний адрес и телефон.

 

 

 

3.      Мама (Ф И О , национальность, профессия, образование, место работы, раб. телефон,)

 

 

 

4.      Папа  (Ф И О , национальность, профессия, образование, место работы, раб. телефон,)

 

 

5.      Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра…(национальность, язык общения в семье).

 

6.      Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?

 

 

7.      Как засыпает?

 

8.      Как называют ребенка дома?

 

9.      Навыки самообслуживания

 

 

10.  Умеет ли ребенок играть сам?

 

11.  Его любимые игры и игрушки?

 

 

12.  С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками?

 

 

 

13.  Каковы любимые занятия дома? Вне дома?

 

 

14.  Хочет ли посещать детский сад?

 

15.  С какими трудностями в воспитании вы сталкиваетесь?

 

 

 

16.  Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Просим ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши пожелания помогут успешно организовать жизнь ребенка в детском саду, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами

1.      Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

a.       Ребенок адаптировался полностью

b.      Ребенок утром не хочет идти в детский сад

c.       Ребенок иногда не хочет идти в детский сад

d.      Ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.

2.      Как протекала адаптация вашего ребенка к детскому саду?

Малыш шел в детский сад:

a.       С плачем

b.      С уговорами

c.       Без эмоций

d.      С удовольствием

3.      Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

a.       Действия всех сотрудников

b.      Совместные действия сотрудников и родителей

c.       Действия родителей.

4.      Каким было поведение вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

a.       Обычным

b.      Отказывался от еды

c.       Плохо засыпал

d.      Был сильно угнетен

e.       Полон впечатлений

f.        Все эти факторы имели место

5.      Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что на ваш взгляд, нужно изменить? Что бы вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания:

 

 

__________________________________________________________________________________

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                Организация функционирования адаптационной группы.

 

 

1     Адаптационная группа имеет отдельную групповую ячейку, в которую входят: приемная, игровая и спальная комнаты, туалет и умывальная комната. Имеет соответствующую материально – техническую и методическую базу. Обеспечена педагогическими, медицинскими, техническими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ.

2    Группа работает в следующем режиме: 1 неделя – 4 часа (совместное пребывание ребенка с родителями) с 9.00 – 12.00; 2-я неделя  - 4 часа (2 часа ребенок без родителей, 2 часа с родителями) с 8.30 до 19.00; 3-я неделя (кратковременное пребывание ребенка без родителей) с 8.30 до 19.00; 4-я  и последующие недели пребывание в течение дня без родителей с 8.30 до 19.00.

3    Детям предоставляется 2-х разовое питание на первой и второй  неделе посещения и в остальные дни 4-х разовое питание, по нормам питания для ДОУ.

4    Перед поступлением в группу родители проходят с ребенком углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике и предоставляют результаты его вместе со справкой о состоянии здоровья ребенка и справкой об эпидокружении в ДОУ.

5     Комплектование адаптационной группы производится постепенно. Минимальное количество детей для начала функционирования группы 5 - 7 человек.

6      Наполняемость группы  -  15 человек.

7     Зачисление  детей в группу осуществляется на основании путевки социального отдела ПУ «Алмаздортранс», медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, справки с места работы обоих родителей, копии свидетельства о рождении и страхового медицинского полиса.

8      Отношения между ДОУ «Сардаана» и родителями регулируются договором, заключенным в установленном порядке.

 

          Организация образовательного процесса.

 

1     Содержание образовательного процесса в адаптационной группе определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Допускается в рамках образовательного процесса использование содержания других парциальных программ  для детей раннего возраста по выбору воспителя.

2    Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно0ориентированное развитие ребенка.

3.      Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

 

 

 

              Контроль  деятельности адаптационной группы

 

1.   Контроль за организацией деятельности адаптационной группы и исполнением договорных обязанностей осуществляется  администрацией ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.