Как помочь тревожному ребенку?

Винокурова Наталья Анатольевна

         Уважаемые родители и педагоги!  Понаблюдайте, пожалуйста , за Вашим ребенком. Умеет ли он управлять собой в разных ситуациях? Не робок ли в общении? Каков уровень его самооценки?   Тревожный ребенок очень часто боится всего нового, что происходит вокруг него; чрезмерно беспокоится по поводу и без; очень самокритичен;  с низкой самооценкой; имеет и соматические проблемы : боли  в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле и т.п.  Помогите ему стать уверенным и успешным!  Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите за незначительные успехи, отмечайте в присутствии других детей и членов семьи.  Подумайте, не много ли Вы делаете замечаний ребенку? Они только вредят...  Больше разговаривайте с ним, помогайте ему выражать свои мысли и чувства словами. Почаще играйте и вместе выполняйте работу по дому.  Чаще обнимайте ребенка!!! Ласковые прикосновения помогут ему обрести чувства уверенности в себе и доверия к миру.  Вместе обсудите, чего боится ребенок. Пусть он нарисует свой страх, расскажет о нём, победит его. Используйте игры на релаксацию!  Будьте сами с ним единодушны и последовательны!   Желаю успеха!

 

Комментарии

Елисеева Ирина Анатольевна

У меня в группе есть девочка, которая на занятиях по ИЗО боится сделать линию или разрез ножницами без разрешения воспитателя. Это надо стоять над ней и каждое её движение сопровождать кивком головы, что означает "Всё правильно делаешь". Если что-то не получается,то это сразу же слёзы размазанные по щекам, красное лицо. Вот и приходится задерживаться с ней после занятия для выполнения работы.Но это бывает не всегда.А так она девочка аккуратная и у неё получаются неплохие работы. Но к концу года она стала более увереннее в себе и меньше стала бояться неудачи на занятиях.Всё проходит со временем.