Убираю игрушки сам

Убираю игрушки сам

 

   Сколько радости и восторга доставляет ребёнку мир игрушек! Но вот малыш слышит мамин призыв: «Пора собирать игрушки!» и… сразу же находит себе другое занятие. Что же остаётся делать маме? Убрать игрушки самой? Нет, лучше прислушаться к советам:

  • Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребёнку.
  • Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трёх разных местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
  • Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберёт на место он и сколько вы, главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
  • В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?». Тем самым вы демонстрируете своё отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будут возникать, и закрепляться эти чувства.
  • Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребёнку установку на сон, еду и т.д.
  • Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, сделайтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»

 

  

 

Комментарии

Елисеева Ирина Анатольевна

Работаю в д/с. Уборка игрушек в группе, это просто "тяжелейший труд" для детей. Сразу начинаются отговорки "Это не моё", "Это не я играл". Есть дети,в основном девочки, которые без напоминания начинают убирать игрушки и делают это аккуратно, красиво. А вот мальчишки,они не приучены, видимо, дома наводить порядок.Свои игрушки они быстренько в шкафчик унесут, а вот групповые нет, пускай валяются, можно перешагнуть и пройти мимо. Мы боремся с этим. Либо заставляем убирать, если знаем, что этот ребёнок играл этой игрой или игрушкой, либо собираем разбросанные игрушки в мешок и уносим, пока дети не попросят и не пообещают, что будут убирать за собой. А дома, наверно, родителям легче самим убрать игрушки, чем просить ребёнка. Вот отсюда и нежелание и такое отношение ко всем вещам.