Полезное чтение.

Книги, которые произвели на меня впечатление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.bukatov.docx14.75 КБ
Файл n._latta.docx15.01 КБ
Файл n.nesterova.docx14.57 КБ
Файл r.kempbell.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вячеслав Букатов

«ШИШЕЛ-МЫШЕЛ ВЗЯЛ ДА ВЫШЕЛ»

Вячеслав Букатов составил настольную книжку воспитателя по социо-игровым технологиям. Может быть, она есть в библиотеке вашего детского сада. Если есть – загляните, если нет – найдите. Меня, как художника, поразила много раз виденная картина «Устный счет» Богданова-Бельского, написанная давным-давно,  еще в 1895 году. Помните, на ней изображена сценка из школьной жизни? Причем, учитель сидит, а дети ходят возле доски, решая сложный пример.  (Действительно, новое – это хорошо забытое старое!)

 «В социо-игровой режиссуре занятий есть свои «три кита»: движение, вариативность и работа малых групп», - пишет Букатов. Он дает не только теорию, но и множество практических советов.

А вот  еще несколько цитат из разных главок:

Стр.47: «чем больше целей, оглашаемых педагогом, чем они серьёзнее и грандиознее, тем менее симпатичными будут выглядеть в глазах детей самые безобидные или даже привлекательные «игровые действия». И наоборот – дети, вопреки педагогическим иллюзиям взрослого, легко и даже с удовольствием совершают действия, цели которых взрослым не оглашены».

Стр.23: «один из педагогических парадоксов заключается в том, что чем продуманнее, умнее методика, тем глупее и послушнее вынужден становиться работающий по ней воспитатель»

Еще у В.Букатова  вышла КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  социо-игровых приемов обучения дошкольников, в которой собраны:

1 Игры для рабочего настроя

2 Игры для социо-игрового приобщения к делу

3 Игры разминки-разрядки

4 Игры для творческого самоутверждения

5 Игры вольные  (на воле)



Предварительный просмотр:

Н. Латта

«ПРЕЖДЕ,  ЧЕМ  ВАШ  РЕБЕНОК  СВЕДЕТ  ВАС  С  УМА»

Австралиец Найджелл  Латта  - автор книги   «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума». Записки практикующего психолога -  это  занимательное чтение и простые ответы на трудные вопросы для молодых родителей.

Например: секреты кормления младенцев.

три золотых правила:

1. Голодные дети едят.

2. Двадцать раз отвернется - один раз съест.

3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть в тарелку.

4. Не предлагайте слишком большой выбор. Не давайте молоко и сладости перед едой. Настаивайте на своем и ждите. Играйте с продуктами, превращайте их в забаву.

Еще одна глава: секреты укладывания младенцев.

1. Разработайте стандартную процедуру подготовки ко сну.

2. Убедитесь, что ребенок здоров, сыт и вымыт.

3. Дайте  поплакать пять минут, затем подойдите, похлопайте немного и снова отойдите. В следующий раз подойдите через шесть минут, затем через семь и так далее, пока ребенок не заснет.

4. Если вас одолевает беспокойство, проверьте подгузники и температуру.

5. Соберете волю в кулак и твердо придерживайтесь принятого решения

6. Если плач не прекращается, и вы волнуетесь не на шутку, покажите малыша доктору.

7. После того, как доктор сказал, что ничего страшного нет, продолжайте выполнять программу.

8. Помните, что в случае болезни программа подготовки ко сну не действует

9. Когда младенец привыкнет засыпать по-хорошему, отдохните и порадуйтесь жизни.

Кроме советов, хорошо и четко сформулированных,  в книге описано  много житейских ситуаций. Советую  прочитать или приобрести ее тем, кто готовится стать мамами и папами.



Предварительный просмотр:

Н. Нестерова

«ТОЧКИ  НАД  Ё»

Книга Натальи Нестеровой «Точки над  Ё» читается очень легко (хотя это не научно-популярное издание, не детектив, а, скорее, любовно-производственный роман). В ней  есть  интересные для педагогов и родителей моменты. Например:

Стр. 42: «Только представьте: читаю «Мойдодыра». В конце, помните: «Надо, надо умываться...» На всех детей и всегда стихи Чуковского действовали положительно в гигиеническом смысле. И вдруг один мальчик мне заявляет: «Я теперь не буду умываться!» «Почему, Костя?» - спрашиваю. – «Потому, что я тоже хочу увидеть Мойдодыра». И остальные дети загалдели: «Не будем умываться!..»

А как бы вы  «разрулили» эту ситуацию?

Стр. 112: «Вася быстро потопал к маме. «Ты не плакунил? Мама тебя любуни! – чмок-чмок. – А мы будем сейчас кусунить!»

А вашей семье был (или есть) свой собственный сленг?  Как вы  относитесь к такому общению?  Повлияет ли  подобное словоковерканье на развитие нормальной речи малыша?

Стр. 213: - «Мне давно кажется, что трудное детство формирует незаурядную личность. Трудное – не обязательно нищета, голод, сиротство, детдом. Свою роль играют и недетские душевные испытания…

Может быть, это действительно так? Есть ли у вас жизненные наблюдения  или исторические примеры на эту тему?



Предварительный просмотр:

Росс Кемпбелл

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ

Книга  Кемпбелла  по-моему, нужна каждому родителю. Ее необходимо читать и время от времени перечитывать.

Стр. 42: «…вам, наверное, встречались противные и даже просто несносные дети? Скорей всего такой ребенок быстро взглянет на вас при первом знакомстве и тут же отведет глаза. Этот скользящий взгляд неприятен, он раздражает и сердит вас. Понаблюдайте, как смотрят родители на этого ребенка? Не правда ли, похоже?»

Да, стоит задуматься о контакте глаз.  Смотреть прямо в глаза собеседнику или избегать прямых взглядов можно с разным эмоциональным настроем. Надо себя проанализировать…

Стр. 44: «При синдроме внезапной детской смертности младенец  (6-12 месяцев) внезапно перестает развиваться, есть и расти. Все показатели здоровья в норме. Почему ребенок теряет стимул к жизни? Потому, что родители подсознательно отвергают его».

Вот это да!