непосредственно образовательная деятельность, образовательная область коммуникация "Буква в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе.
Возраст группы: 6 – 7 лет
Тема: «Буква в гости к нам пришла»
Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, музыка;
Цель: Знакомство с буквой «Ь».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с буквой «ь»; учить сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слов, пополнять словарный запас, формировать связную речь, закреплять знания об окружающем мире, учить воплощать образ в эмоционально - окрашенных движениях.
Развивающие: Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственное представление, логическое мышление, мелкую моторику, развивать эмоционально-волевую сферу, воображение;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность.
Создать условия для снятия напряжения у детей, устранения неуверенности в своих возможностях.
Тип занятия: комплексное;
Форма проведения: путешествие;
Форма организации: фронтальная, индивидуальная;
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная;
Средства обучения для педагога: куклы Буратино и Мальвины, игрушка – медвежонок, « чудо-дерево» с указателями, наборное полотно (на доске), цветные магниты-фишки для обозначения звуков, буквы, лист со словами угол, ел, брат, топ, кон, стан, шест, мел, написанными в столбик, маркер, картонная буква «Ь», клей, кисточки, вата, горох, шарики пенопласта;
Средства обучения для ребёнка: простые карандаши, набор для конструирования и реконструкции букв (цветная мягкая проволока), касса звуков и букв ( на каждого ребёнка), объёмная буква «ь»;
Ход занятия.
I. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята!
Крепко за руки возьмитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
Снова за руки возьмитесь,
Время дорого, друзья,
Нам его терять нельзя!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебное государство, а какое именно вы узнаете, прочитав указатель. (дети читают на указателе чудо-дерева «ГРАММАТИКА»).
Дети встречают у чудо-дерева Буратино и Мальвину.
Воспитатель: Вот так встреча! Да ты не один, а с подружкой. Только почему она плачет? Не ты ли ее обидел?
Мальвина: Да меня расстроил Буратино. После встречи с вами, ребята, Буратино очень изменился, он стал прилежнее и внимательнее, но мое имя пишет неправильно и никак не хочет учиться исправлять свои ошибки.
Воспитатель: Как же он его пишет?
Мальвина: МАЛВИНА (слово прикреплено к основанию чудо-дерева) Воспитатель: Мы думаем с ребятами, что Буратино стоит пригласить в страну Грамматика, куда мы спешим сейчас. Тем более, что сегодня нас ждет встреча с новой буквой и тебе, Буратино, не мешает с ней познакомиться. (дети проходят за столы)
Мы прибыли в государство Грамматика, в город Букв и Звуков.
С какой буквой мы познакомились недавно?
Дети: Буква Ф.
Воспитатель: А вот и ее картинка-образ. Повторите о ней стихотворение, ей будет приятно его услышать вновь.
Дети: Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(В.Степанов).
II. Основная часть занятия.
1. Прослушивание сказки.
Воспитатель: Пока новая буква спешит на встречу с вами, прослушаем о ней сказку.
Сказка о мягком знаке.
«Жили-были буквы-гласные и согласные. Жили они дружно и весело и ходили, друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и слоги. Например, вставали друг за другом буквы: с,а,н,и - и можно было прочитать слово - сани, а становились в ряд буквы в,а,л,я - и сразу появлялось слово Валя.
(Выставляю буквы на наборном полотне, а дети читают.)
И была в этом городе буква Ь, которую никуда не приглашали, все смеялись над ней и подшучивали. « Какая же ты буква, если не можешь обозначать никаких звуков и услышать тебя невозможно?!» - смеялись они. «Я смягчаю согласные!» - пыталась защититься буква Ь. « Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть буквы И, Е, Ё, Ю, Я ( называют дети) - кричали все звуки. « Уходи прочь!» - хором завопили все буквы. Делать нечего. Ушла буква Ь в лес, построила себе избушку и стала жить в одиночестве. Шло время, к звукам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись за дело, построились по порядку: Л, О, С..., что же делать дальше? Звук [ С'] звучит мягко и требует смягчения на письме. пригласили буквы И - получилось ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что же делать?! совсем выбились буквы из сил и, расстроенные уселись на лужайке. И тут кто-то вспомнил о Ь. побежали в лес, разыскали Ь, извинились перед ним и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буква Ь забыла обиду, вернулась в город букв и звуков и помогла составить слово ЛОСЬ.
С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!»
- Нам с вами тоже не стоит забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.
Итак, встречайте новую букву - Ь!
2. Знакомство с темой занятия.
- Посмотрите на букву Ь, как вы думаете, на что она похожа? (Дети предлагают варианты). Буква мягкий знак похожа на мягкое кресло (показ образа буквы)
Про букву Ь есть стихотворение, послушайте его:
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит -
Слово мягко прзвучит.
(А.Шибаев).
- А теперь давайте повторим его вместе (повторяют 3 раза)
3. Анализ буквы.
- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ь.
Дети: Из палочки и полукруга
- Сколько элементов?
Дети: 2
- Напишите ее в воздухе,
- Закрытыми глазами,
- Покажите с помощью руки (левой)
- В какую сторону смотрит буква Ь?
Дети: Вправо
4. Конструирование и реконструирование буквы (при помощи мягкой цветной проволоки)
Ь-Р, Ь-В, Ь-Ы, Ь-Б.
5. Ощупывание объемной буквы.
Возьмите в руки пластмассовую букву Ь и ощупайте ее, а сейчас закройте глазки и запомните на ощупь, какая она.
6. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель: Прочитайте слова, найдите для каждого слова место в кроссворде, допишите все слова в кроссворд.
(работа в рабочих тетрадях ч.1 № 1 стр.8(2)).
Время дорого друзья, нам его терять нельзя.
7. Физкультминутка.
Вот, что однажды произошло с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Держи ключик Буратино, и не теряй!
8. Выполнение заданий буквы Ь.
Воспитатель: Буквы любят, когда их пишут дети и выполняют их задания.
9. Игра « Измени слово»
давайте посмотрим, какие задания придумала для нас буква Ь.
Прочитайте слова:
угол кон
ел стал
брат шест
топ мел
Предлагаю детям выполнить задание на мольберте:
уголь конь
ель сталь
брать шесть
топь мель
Воспитатель: Вспомните, как мы объясняли ранее Буратино, что такое ТОПЬ. Дети: ТОПЬ - это топкое, вязкое место (например, в болоте)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, какое из написанных слов в нем встречается.
Медуза.
Мягкой и нежной медуза была.
В ночь штормовую по морю плыла.
Это не студень и не кисель,
Это медуза попала на мель!
Дети: МЕЛЬ.
Воспитатель: А что такое МЕЛЬ?
Дети: Мелкое место, где неглубоко, где мало воды.
Воспитатель: Да, это неглубокое место в реке, озере, море.
10. Звукобуквенный анализ. Вывод.
Предлагаю разобрать слова МЕЛ и МЕЛЬ (на индивидуальном наборном полотне)
Дети, сидящие слева, делают звуковой анализ слова МЕЛ, справа - МЕЛЬ.
( самостоятельная работа детей в тетрадях)
Дети, справившиеся первыми, выходят к мольберту и выкладывают звуки, производят анализ слов.
МЕЛ.
- Назовите первый звук. Какой он? (М- согласный, мягкий, звонкий.)
- Каким цветом обозначим? (зеленым)
- Назовите второй звук. Какой он? ( Э - гласный, ударный.)
- Каким цветом обозначим? (красным)
- Назовите третий звук. Какой он? ( Л - согласный, твердый, звонкий)
- Каким цветом обозначим? (синим)
- Сколько всего звуков в слове? (3)
- Сколько согласных?
- Сколько гласных?
- Какой по счету гласный звук? (2-й)
- Какой по счету согласный мягкий звук?
- Какой по счету согласный твердый?
МЕЛЬ.
- Сколько букв в слове? (4)
- Сколько звуков в слове? (3)
- Почему звуков меньше, чем букв?
Вывод:
Дети: Буква Ь не обозначает звука, а только подсказывает, как читать согласный звук. ( Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод)
11Чтение предложений в рабочих тетрадях (ч2 № 2 стр. 10(1)).
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить этюд.
121. Образный этюд « Медведь»
Покажите, как медведь ходит по лесу.
Медведь по лесу ходит (шаг на месте)
От дуба к дубу бродит (продолжается ходьба на месте)
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет (достает мед рукой)
Облизывает лапу сластена косолапый (изображают облизывание лапы),
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют, (Отмахиваются от пчел)
А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед, воришка! (Щипают себя пальцами)
Идет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Шаг на месте)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (Ручки за щечку, глаза закрыты, плечи вздрагивают)
Воспитатель: А почему медведь, проснувшись, ревет?
Дети: Медведь после зимней спячки просыпается голодный, поэтому злой, ревет.
Воспитатель: Давайте его покормим. Что любит медведь кроме меда и ягод? Дети: Рыбу
Воспитатель: названия рыб я зашифровала в схемы, ваша задача отгадать их.
1. В названии этой рыбы 3 звука; первый звук глухой твёрдый согласный звук, второй гласный, третий звонкий твёрдый согласный звук. (сом)
2. В названии этой рыбы 5 звуков и 6 букв, 5 звук «сь». (карась)
3. В названии этой рыбы 4 звука, первый звук глухой всегда мягкий согласный звук. Это рыба хищник. (щука).
Дети: сом, карась, щука.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
13. « Подбери схему к предложениям» (работа в рабочих тетрадях ч.2 № 2стр.9(3)).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в природе?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Какой месяц весны идет?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Второй.
Прочитайте начало предложений о весне и допишите в каждом предложении последнее слово. Подберите схему к данным предложениям. Я покажу знаки, а вы прочитайте предложение с соответствующей интонацией.
«?» - вопросительная интонация;
«!» - восклицательная интонация;
«.» - повествовательная интонация
(звучит весенняя мелодия)
Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Кто знает пословицы о весне? (дети рассказывают стихи и пословицы о весне).
Воспитатель: Буратино, готов ли ты теперь правильно написать красивое имя МАЛЬВИНА?
Дети: Надо поставить букву Ь после Л. (Буратино с детьми ставит букву Ь)
Воспитатель: А кто знает, как превратить слово ПЕРО в имя друга, с которым к нам приходил Буратино?
Дети: ПЬЕРО.
Воспитатель: Оказывается буква мягкий знак не только служит для смягчения согласных звуков, она еще и разделяет их, они звучат не слитно. Сравните ПЕ и ПЬЕ, но об этом подробнее вы узнаете в школе.
13. Подведение итога. Совместная работа.
Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.
Воспитатель: Поблагодарим страну ГРАММАТИКА за новые знания.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Для чего она нужна?
А хотите сделать портрет мягкого знака?
(Убираю салфетку с модуля, на нем большая вырезанная из картона буква « Ь», клей, кисточка, вата, крошка пенопласта, горох)
- Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?
Дети: Вату, она самая мягкая. ( Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон)
Воспитатель: Подарим ее Буратино, чтобы он не забывал о важности буквы Ь?
Дети вручают портрет мягкого знака Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с мягким знаком с учетом интеграции образовательных областей | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе.
Возраст группы: 6 – 7 лет
Тема: «Буква в гости к нам пришла»
Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, музыка;
Цель: Знакомство с буквой «Ь».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с буквой «ь»; учить сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слов, пополнять словарный запас, формировать связную речь, закреплять знания об окружающем мире, учить воплощать образ в эмоционально - окрашенных движениях.
Развивающие: Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственное представление, логическое мышление, мелкую моторику, развивать эмоционально-волевую сферу, воображение;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность.
Создать условия для снятия напряжения у детей, устранения неуверенности в своих возможностях.
Тип занятия: комплексное;
Форма проведения: путешествие;
Форма организации: фронтальная, индивидуальная;
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная;
Средства обучения для педагога: куклы Буратино и Мальвины, игрушка – медвежонок, « чудо-дерево» с указателями, наборное полотно (на доске), цветные магниты-фишки для обозначения звуков, буквы, лист со словами угол, ел, брат, топ, кон, стан, шест, мел, написанными в столбик, маркер, картонная буква «Ь», клей, кисточки, вата, горох, шарики пенопласта;
Средства обучения для ребёнка: простые карандаши, набор для конструирования и реконструкции букв (цветная мягкая проволока), касса звуков и букв ( на каждого ребёнка), объёмная буква «ь»;
Ход занятия.
I. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята!
Крепко за руки возьмитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
Снова за руки возьмитесь,
Время дорого, друзья,
Нам его терять нельзя!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебное государство, а какое именно вы узнаете, прочитав указатель. (дети читают на указателе чудо-дерева «ГРАММАТИКА»).
Дети встречают у чудо-дерева Буратино и Мальвину.
Воспитатель: Вот так встреча! Да ты не один, а с подружкой. Только почему она плачет? Не ты ли ее обидел?
Мальвина: Да меня расстроил Буратино. После встречи с вами, ребята, Буратино очень изменился, он стал прилежнее и внимательнее, но мое имя пишет неправильно и никак не хочет учиться исправлять свои ошибки.
Воспитатель: Как же он его пишет?
Мальвина: МАЛВИНА (слово прикреплено к основанию чудо-дерева) Воспитатель: Мы думаем с ребятами, что Буратино стоит пригласить в страну Грамматика, куда мы спешим сейчас. Тем более, что сегодня нас ждет встреча с новой буквой и тебе, Буратино, не мешает с ней познакомиться. (дети проходят за столы)
Мы прибыли в государство Грамматика, в город Букв и Звуков.
С какой буквой мы познакомились недавно?
Дети: Буква Ф.
Воспитатель: А вот и ее картинка-образ. Повторите о ней стихотворение, ей будет приятно его услышать вновь.
Дети: Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(В.Степанов).
II. Основная часть занятия.
1. Прослушивание сказки.
Воспитатель: Пока новая буква спешит на встречу с вами, прослушаем о ней сказку.
Сказка о мягком знаке.
«Жили-были буквы-гласные и согласные. Жили они дружно и весело и ходили, друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и слоги. Например, вставали друг за другом буквы: с,а,н,и - и можно было прочитать слово - сани, а становились в ряд буквы в,а,л,я - и сразу появлялось слово Валя.
(Выставляю буквы на наборном полотне, а дети читают.)
И была в этом городе буква Ь, которую никуда не приглашали, все смеялись над ней и подшучивали. « Какая же ты буква, если не можешь обозначать никаких звуков и услышать тебя невозможно?!» - смеялись они. «Я смягчаю согласные!» - пыталась защититься буква Ь. « Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть буквы И, Е, Ё, Ю, Я ( называют дети) - кричали все звуки. « Уходи прочь!» - хором завопили все буквы. Делать нечего. Ушла буква Ь в лес, построила себе избушку и стала жить в одиночестве. Шло время, к звукам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись за дело, построились по порядку: Л, О, С..., что же делать дальше? Звук [ С'] звучит мягко и требует смягчения на письме. пригласили буквы И - получилось ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что же делать?! совсем выбились буквы из сил и, расстроенные уселись на лужайке. И тут кто-то вспомнил о Ь. побежали в лес, разыскали Ь, извинились перед ним и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буква Ь забыла обиду, вернулась в город букв и звуков и помогла составить слово ЛОСЬ.
С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!»
- Нам с вами тоже не стоит забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.
Итак, встречайте новую букву - Ь!
2. Знакомство с темой занятия.
- Посмотрите на букву Ь, как вы думаете, на что она похожа? (Дети предлагают варианты). Буква мягкий знак похожа на мягкое кресло (показ образа буквы)
Про букву Ь есть стихотворение, послушайте его:
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит -
Слово мягко прзвучит.
(А.Шибаев).
- А теперь давайте повторим его вместе (повторяют 3 раза)
3. Анализ буквы.
- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ь.
Дети: Из палочки и полукруга
- Сколько элементов?
Дети: 2
- Напишите ее в воздухе,
- Закрытыми глазами,
- Покажите с помощью руки (левой)
- В какую сторону смотрит буква Ь?
Дети: Вправо
4. Конструирование и реконструирование буквы (при помощи мягкой цветной проволоки)
Ь-Р, Ь-В, Ь-Ы, Ь-Б.
5. Ощупывание объемной буквы.
Возьмите в руки пластмассовую букву Ь и ощупайте ее, а сейчас закройте глазки и запомните на ощупь, какая она.
6. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель: Прочитайте слова, найдите для каждого слова место в кроссворде, допишите все слова в кроссворд.
(работа в рабочих тетрадях ч.1 № 1 стр.8(2)).
Время дорого друзья, нам его терять нельзя.
7. Физкультминутка.
Вот, что однажды произошло с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Держи ключик Буратино, и не теряй!
8. Выполнение заданий буквы Ь.
Воспитатель: Буквы любят, когда их пишут дети и выполняют их задания.
9. Игра « Измени слово»
давайте посмотрим, какие задания придумала для нас буква Ь.
Прочитайте слова:
угол кон
ел стал
брат шест
топ мел
Предлагаю детям выполнить задание на мольберте:
уголь конь
ель сталь
брать шесть
топь мель
Воспитатель: Вспомните, как мы объясняли ранее Буратино, что такое ТОПЬ. Дети: ТОПЬ - это топкое, вязкое место (например, в болоте)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, какое из написанных слов в нем встречается.
Медуза.
Мягкой и нежной медуза была.
В ночь штормовую по морю плыла.
Это не студень и не кисель,
Это медуза попала на мель!
Дети: МЕЛЬ.
Воспитатель: А что такое МЕЛЬ?
Дети: Мелкое место, где неглубоко, где мало воды.
Воспитатель: Да, это неглубокое место в реке, озере, море.
10. Звукобуквенный анализ. Вывод.
Предлагаю разобрать слова МЕЛ и МЕЛЬ (на индивидуальном наборном полотне)
Дети, сидящие слева, делают звуковой анализ слова МЕЛ, справа - МЕЛЬ.
( самостоятельная работа детей в тетрадях)
Дети, справившиеся первыми, выходят к мольберту и выкладывают звуки, производят анализ слов.
МЕЛ.
- Назовите первый звук. Какой он? (М- согласный, мягкий, звонкий.)
- Каким цветом обозначим? (зеленым)
- Назовите второй звук. Какой он? ( Э - гласный, ударный.)
- Каким цветом обозначим? (красным)
- Назовите третий звук. Какой он? ( Л - согласный, твердый, звонкий)
- Каким цветом обозначим? (синим)
- Сколько всего звуков в слове? (3)
- Сколько согласных?
- Сколько гласных?
- Какой по счету гласный звук? (2-й)
- Какой по счету согласный мягкий звук?
- Какой по счету согласный твердый?
МЕЛЬ.
- Сколько букв в слове? (4)
- Сколько звуков в слове? (3)
- Почему звуков меньше, чем букв?
Вывод:
Дети: Буква Ь не обозначает звука, а только подсказывает, как читать согласный звук. ( Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод)
11Чтение предложений в рабочих тетрадях (ч2 № 2 стр. 10(1)).
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и выполнить этюд.
121. Образный этюд « Медведь»
Покажите, как медведь ходит по лесу.
Медведь по лесу ходит (шаг на месте)
От дуба к дубу бродит (продолжается ходьба на месте)
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет (достает мед рукой)
Облизывает лапу сластена косолапый (изображают облизывание лапы),
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют, (Отмахиваются от пчел)
А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед, воришка! (Щипают себя пальцами)
Идет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Шаг на месте)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (Ручки за щечку, глаза закрыты, плечи вздрагивают)
Воспитатель: А почему медведь, проснувшись, ревет?
Дети: Медведь после зимней спячки просыпается голодный, поэтому злой, ревет.
Воспитатель: Давайте его покормим. Что любит медведь кроме меда и ягод? Дети: Рыбу
Воспитатель: названия рыб я зашифровала в схемы, ваша задача отгадать их.
В названии этой рыбы 3 звука; первый звук глухой твёрдый согласный звук, второй гласный, третий звонкий твёрдый согласный звук. (сом)
В названии этой рыбы 5 звуков и 6 букв, 5 звук «сь». (карась)
В названии этой рыбы 4 звука, первый звук глухой всегда мягкий согласный звук. Это рыба хищник. (щука).
Дети: сом, карась, щука.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
13. « Подбери схему к предложениям» (работа в рабочих тетрадях ч.2 № 2стр.9(3)).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в природе?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Какой месяц весны идет?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Второй.
Прочитайте начало предложений о весне и допишите в каждом предложении последнее слово. Подберите схему к данным предложениям. Я покажу знаки, а вы прочитайте предложение с соответствующей интонацией.
«?» - вопросительная интонация;
«!» - восклицательная интонация;
«.» - повествовательная интонация
(звучит весенняя мелодия)
Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Кто знает пословицы о весне? (дети рассказывают стихи и пословицы о весне).
Воспитатель: Буратино, готов ли ты теперь правильно написать красивое имя МАЛЬВИНА?
Дети: Надо поставить букву Ь после Л. (Буратино с детьми ставит букву Ь)
Воспитатель: А кто знает, как превратить слово ПЕРО в имя друга, с которым к нам приходил Буратино?
Дети: ПЬЕРО.
Воспитатель: Оказывается буква мягкий знак не только служит для смягчения согласных звуков, она еще и разделяет их, они звучат не слитно. Сравните ПЕ и ПЬЕ, но об этом подробнее вы узнаете в школе.
13. Подведение итога. Совместная работа.
Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.
Воспитатель: Поблагодарим страну ГРАММАТИКА за новые знания.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Для чего она нужна?
А хотите сделать портрет мягкого знака?
(Убираю салфетку с модуля, на нем большая вырезанная из картона буква « Ь», клей, кисточка, вата, крошка пенопласта, горох)
- Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?
Дети: Вату, она самая мягкая. ( Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон)
Воспитатель: Подарим ее Буратино, чтобы он не забывал о важности буквы Ь?
Дети вручают портрет мягкого знака Буратино.
Непосредственно образовательная область
с детьми подготовительной группы
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п. Дергачи
Образовательная область
«Коммуникация» (Грамота)
с приглашением учителей начальных классов
МКОУ СОШ №1
Воспитатель: Мухаметжанова Н.Р.
Дата проведения: 04.04.2012 г.
Малвина
Мал вина
лос и
я ю е
ё ь
угол
ел
брат
топ
кон
стал
шест
мел
ГРАММАТИКА
Комментарии
очень интересное занятия,
очень интересное занятия, много образовательных областей отражено в занятии.