СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

Чарвадарян Наира Робертовна

 

 

 


Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия. 

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: 

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. 
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. 
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок. 
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. 
7. Развиваются концентрация внимания и выдержка. 

! Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля 

! Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты) 

! Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. 

! Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры). 

! Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки. 

! Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем – откладывать («инструменту нужно отдохнуть») 

! Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка. 

! Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.