статьи для родителей

Искусство театра представляет собой  органический  синтез музыки, танца, живопи си, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства  выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем  самым,  создает  условия  для  воспитания целостной  творческой личности, чем способствует осуществлению цели современ ного образования.   Давно известно, что для музыкального творчества необходимо комфортная психологи­ческая обстановка и наличие свободного времени, поэтому  условие ус­пешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно сти­мулировать ребенка к музыкаль ному творчеству проявлять  со­чувствие  к  его  неудачам, терпеливо  относиться  даже  к  странным  идеям не­свойственным в реальной жизни. Нужно исключить из оби­хода замечания и осуждения.  Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ре­бенка с высоким музыкальным творческим потенциалом, не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго со­хранить творческую активность, поэтому так важна по мощь со стороны родителей. Водите своих детей в театры, на концерты, устраивайте домашние спектакли–представления.  Если подобрать соответствующие методы обучения,  то дети, не теряя своео- бразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необучен ные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы ис­кусств. Конечно, ведется еще мно го споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Ориентируясь на вышесказанное, можно  отметить  высокую  степень  значи мости  театральной деятельности для развития музыкальных творческих  способ ностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность существования программмы деятельности не только с одаренными детьми, но  и со всеми воспитанниками ДОУ.

Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»    Ритмика под аккомпанемент музыки тек же как и подвижные игры развивает слух, легкость и ловкость движений,способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечат ления. Есть что-то удивительное в том, как соединяются между со бой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении. Музыкально ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь влияет на качество исполнения. Радуясь     музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально  обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – музыка, движение, игра,  и песня.

Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений