ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ,КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?

Чарвадарян Наира Робертовна

 




 


 

              Есть дети, которые не проявляют желания к самостоятельности. Приучайте такого ребенка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие секреты воспитания :                                                                                                                                                                                                                      - В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело поиграть с ребенком в " интересное из жизни ", например, учиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы или мыть посуду.                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребенок ранее сворачивал с правильного пути.                                                                                                                                                                                                                                                                         -  Понемногу  прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Пусть ребенок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем постойте у открытых дверей, а далее уже ждите дома.                                                                                                                                                                                                     Так преодолевается неуверенность ребенка!                                                                                                                                                                               Иногда ему требуется много времени для самостоятельного выполнения какого-либо дела. Пусть ребенок учится. А Вы вооружитесь терпением  ( не упрекайте!),  соблюдайте тактику и обязательно похвалите своего ребенка за старание!        

 

 

 

Комментарии

Чарвадарян Наира Робертовна

► Каждый за себя Первое время после рождения ребенка вы относились к нему, как к чему-то неотделимому. Даже о его достижениях говорили: "Мы научились ползать, кувыркаться". Но ведь кроха взрослеет. И то, что у него появилось определенное ощущение себя как отдельного, независимого от вас, вполне естественно. Он хочет решать, что и когда ему делать. Сначала это категоричное "Я сам!". А потом: "Ты меня не заставишь!" У малыша начался новый этап взросления. Вы ведь тоже не всегда охотно выполняйте требования (особенно, если не понимаете зачем). У ребенка нет такой мотивации, которая есть у тебя (нужно, потому что…), вот он и противится. Так что с этим придется считаться. И по-хорошему договариваться. ► По правилам Если раньше крохе было достаточно утверждения «это опасно» или «так нужно», то теперь ему важно узнать, почему "так нужно". А еще проверить, насколько незыблемы эти законы. Например, что будет, если побежать на дорогу, полезть к розетке. Как правило, мама и папа на эти действия реагируют мгновенно. А вот результат немытых рук не так впечатляет. Будь последовательной! Поверь, правила не просто важны – они необходимы малютке, создавая чувство защищенности, предсказуемости, а значит, понятности мира. ► Только не наказывай! Но как поступать с непослушанием? Тебе ведь нужно что-нибудь действенное. Ребенок должен понимать, почему он обязан выполнять то, чего ты от него добиваешься. Твоя основная задача – найти мотивацию для подчинения требованиям. Самый очевидный мотив – это желание получить награду за свою уступчивость. И это не обязательно конфета или дорогой подарок. Мамина похвала, коротенький мультик, поход в цирк в выходной – это тоже очень хорошие стимулы. А чтобы твой кроха не вырос корыстным и расчетливым, поощрения должны быть адекватными и продуманными. Не следует дарить подарки раз за разом, достаточно поблагодарить его за уступку. Малыш поймет, что результат приносит радость, и это само по себе уже награда. ► Без лишних слов Как ты сообщаешь малютке о том, что нужно сделать? Своими требованием захватываешь врасплох, когда он строит башню из кубиков, или договариваешься? Бесспорно, есть ситуации, когда не до бесед. Но постарайся все же не быть категоричной. Для начала вспомни слово "пожалуйста". Не повторяй требование по сто раз. Вполне достаточно двух (только не повышай голоса). Не подействовало? Нет смысла кричать, все равно не услышит. Подойди, посмотри в глаза, возьми за руку и спокойно скажи: "Это все же нужно сделать". Сперва тебе придется настоять, но карапуз поймет: отвертеться не получится. Капризы будут, но быстро пройдут. ► Мы – на равных Если то, к чему ты пытаешься приучить своего малыша, и вправду монотонное и скучное занятие, помогай ему. Делайте все вместе. Чтобы непоседа не увильнул, например, от участия в уборке, организуй процесс так, чтоб он воспринимался как игра, а не как повинность. И, разумеется, скажи "спасибо", когда закончите (в данном случае это действеннее похвалы).Малыш почувствует, что старается не зря. ► Лекарства от упрямства Нежелание что-то делать можно "вылечить" при помощи приятных сюрпризов. Скажи крохе: "Ты так здорово себя вел, спасибо большое!" – и вручи маленький подарочек.
Чарвадарян Наира Робертовна

Как часто мы, взрослые, чтобы добиться быстрого результата. повышаем на детей голос! Кричать могут и родители, и педагоги в детском саду и в школе! Мы пытаесмя доказать ребенку что-то свое, не видя, как безобразно при этом выглядим! А малыши все стерпят, они не могут же ответить нам по-взрослому! Особенно обидно, когда кричат самые близкие для малыша люди: его папа и мама. Ребенок услышит родителей, но при этом почувствует исключительно обиду и страх. Почему же взрослые кричат на детей? Разве не достаточно слова или личного примера? Нельзя забывать, что дети видят и замечают все, видят сильные и слабые стороны взрослых. И не стоит унижать их человеческое достоинство грубыми эмоциями. Учить надо, но учить поступками, советами, но не криком! Крики и оскорбления - это не для наших детей! Ведь они любят родителей, даже если они порой и несправедливы. Но подражать тоже будут, копировать родителе,. их манеры, стиль. Ведь каждый из родителей хотел бы иметь ласковую дочку или сына, но эти качества закладываются в ребенке, если только у него умные и чуткие родители! А если малышей воспитывать криками и шлепкам, то ему будет трудно сохранит доброе сердце! Уважаемые взрослые, помните об этом!
Николаева Татьяна Петровна

А сколько лет вашему ребёнку и о какой самостоятельности идёт речь? Если ребёнок уже большой, то терпение и требовательность, не оскорбляйте и не упрекайте,а учите целенаправленно доводить дело до конца, и применяйте игру, шутку, юмор. Дайте возможность самому принимать решения (но контролируйте.