Конспект «Кто потерялся в лесу?» средняя группа интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и математике на тему "Кто заблудился в лесу?" в средней группе Составитель: Иванец Марина Максовна воспитатель высшей квалификационной категории Санкт-Петербург 2012 год Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать знания о грибах Задачи образовательных областей Познание: • Закрепить представление детей о грибах (они бывают съедобные и ядовитые) Развивать способность различать их по внешнему виду. • Развивать умение устанавливать элементарные связи между животными и растениями • Формировать представления о жизни лесных обитателей • Развивать логическое мышление Безопасность: • Приобщать к способам безопасного поведения в лесу • Осваивать знания о съедобных и ядовитых грибах, умение находить и различать их Социализация: • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию • Развивать эмоциональную отзывчивость Коммуникация: • Осваивать элементарные правила речевого этикета • Упражнять в изменении существительных по родам и числам при счете до 5 • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими • Осваивать умение замечать и исправлять ошибки при построении предложений • внимание • воображение • коммуникативные навыки • умение ориентироваться в пространстве Труд: • Поощрять желание участвовать в труде взрослых Музыка: • Развитие образных движений посредством игры Физическое развитие: • Формировать умение длительного дыхания, • Упражнять в перепрыгивании на двух ногах, ходьбе «змейкой» Интеграция: П,Б,С,К,Т,М,Ф. Материалы к занятию: Куклы-герои, грибы (подосиновики, боровики, мухоморы) по 5 штук, елка большая, предметы: шишка, гриб, корзинка; 2 шпагата или скакалки, кегли-березки, листы с заданиями для раскрашивания, электронная презентация слайд-шоу, печенье "грибочки". Словарная работа: подосиновик, подберезовик, лисичка, боровик Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу?" Раздается жалобный крик героя - Ау! Воспитатель. -Ребята, прислушайтесь. Ничего не слышали? Дети отвечают, что кто-то кричит "Ау", значит кто-то заблудился в лесу. Делают вывод, что кому-то нужна помощь. Воспитатель с помощью детей. Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду. Чем можно заниматься в лесу, что увидеть? Это место, где можно гулять, собирать грибы и ягоды, любоваться пением птиц, увидеть много интересного: муравьев, белок, дятлов! Но лес - то место, где таится много опасностей. Каких? Дети. Можно заблудится, можно встретить хищное животное, змею, найти ядовитые грибы и ягоды. Воспитатель. Ребята, нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Давайте, прежде чем отправится в путешествие, хорошенько подготовимся к тому, как нужно вести себя в лесу. Показываю модели, дети комментируют их (ходить рядом со взрослым, нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды, ломать деревья, бросать мусор, разрушать муравейники, разжигать костры) Появляется персонаж Злобная Путаница. Злобная Путаница. Это куда же вы собрались? Ответы детей (в лес, там кто-то заблудился) Злобная Путаница. А вот я вас не пущу! Это я всех в лесу запутываю, из-за меня всех подстерегают разные опасности! Но вы можете спасти того, кто попал в беду, если выполните мои очень сложные задания! Воспитатель. А мы не боимся сложных заданий. Наши ребята умные, смелые! Злобная Путаница. Тогда первое задание! Я вам сейчас покажу картинки. Найдите тот предмет, который здесь лишний. Слайд-шоу (дети нажимают на картинку, которая по их мнению лишняя) мухомор, боровик, лисичка, подосиновик плащ-дождевик, сапоги, корзина, лестница муравей, дятел, белка, кот Злобная Путаница. Смотри-ка, справились! Ну идите... Воспитатель с детьми отправляется в лес. Воспитатель. Дети, а что мы наденем, чтобы пойти в лес? Что возьмем с собой в лес? (наденем резиновые сапоги, чтобы не намочить ноги и если мы встретим в лесу змею, то она будет нам не так страшна, возьмем с собой корзинки, вдруг мы найдем грибы) Только смотрите, незнакомые грибы не собирайте и ягоды, которых вы не знаете не ешьте и от меня не отставайте! Игра "Ау!" Катя, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя, -ау! Ну-ка, глазки закрывай, не робей Кто позвал тебя, узнай поскорей Воспитатель Какой чудесный воздух в лесу! Пахнет грибами, травой. Давайте понюхаем лесной воздух. Дыхательная гимнастика Носом глубоко втягиваем воздух Медленный выдох через рот 2-3-раза Настроение у нас хорошее и все хочется назвать ласково Игра "Назови ласково" Воспитатель показывает и называет предметы, а дети называют их , используя уменьшительно -ласкательные суффиксы Воспитатель Например я скажу поляна, а вы ласково скажете... (Полянка)гриб - грибочек, корзина -корзиночка, шишка -шишечка Снова появляется Злобная Путаница Злобная Путаница. А вот и снова я! Не пущу вас дальше, пока не выполните мое новое задание! Найдите мне грибы! Девочки найдите 5 лисичек, а мальчики 5 боровиков. Дети ищут грибы. Воспитатель. Какой гриб нашел ты, Слава? (Боровик) Сколько боровиков ты нашел? (я нашел один боровик). Какой гриб нашла Варя? Сколько лисичек ты нашла? (Я нашла одну лисичку) Дети ставят грибы в ряд, считают. Один боровик, 2 боровика, 3 боровика, 4 боровика, 5 боровиков. Всего 5 боровиков. Одна лисичка,2 лисички, 3 лисички, 4 лисички,5 лисичек. Всего 5 лисичек. Злобная Путаница. Ух ты, справились! Тогда я вас по другому запутаю! Я буду говорить предложения, а вы исправьте, что не так. Игра "Исправь ошибку" Съедобная гриб Огромный корзина Большой поляна Густая лес Боровик - это не съедобный гриб. Под березой вырос подосиновик. Мухоморы и поганки - самые вкусные грибы! Дети исправляют ошибки. Злобная Путаница. И с этим заданием они справились! Хорошо, скажу куда вам идти. Нужно обогнуть 5 березок и перепрыгнуть 5 оврагов. Там вы и найдете того, кто потерялся! Дети видят 5 березок. Считают: одна береза, 2 березы, 3 березы,4 березы, 5 берез. Всего 5 берез. Обходят змейкой березы. Подходят к "оврагам" и перепрыгивают их, считая один овраг,2 оврага, 3 оврага, 4 оврага, 5 оврагов (2 веревки параллельно лежат на полу на расстоянии 15-20 см друг от друга, дети перепрыгивают их туда и обратно) Считая, воспитатель делает акцент на окончания числительных в соответствии с родом и падежом. Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж. Воспитатель (делая акцент на предлогах) Кто сидит на елке? (на елке сидит птица) Может это она звала на помощь? Птица отвечает, что не она. Кто сидит под елкой? (еж) Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за елку? Дети находят куклу Машу. Воспитатель Вот, оказывается кто заблудился в лесу! Как же ты сюда попала? Маша. Да я пошла за грибами - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась! Воспитатель. А мы с ребятами так долго тебя искали. Кто мешал нам? Какие задания нам пришлось выполнить? (дети вспоминают задания) Воспитатель Ребята, давайте возьмем Машу с собой в наш детский сад и она будет ходить в нашу группу! Маша. Ой, спасибо большое! Я с удовольствием буду ходить к вам в детский сад! Я нашла грибы и хочу вас угостить(дарит грибы -печенье). А еще, когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем грибочки, которые растут в этом лесу. Дети по желанию выполняют задание "Обведи и закрась грибы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zabludilsya_v_lesu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление конспектов


Начнем с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения 
Примерно посередине листа идет надпись: Конспект 
Занятия по развитию речи на тему "…………." для детей (младшей, средней, старшей, подготовительной) группы 
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность (Иванова А.В. воспитатель)

В конце титульного листа, посередине, пишется город, а еще ниже год.

Так оформляется титульный лист.


Следующий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задача – то, что требует исполнения, решения. 
Задачи бывают:
 
- обучающими,

 - развивающими, 
- воспитывающими.

Рассмотрим на примере: 
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения (предложение начинается с существительного)
 
Задачи:

1. Учить элементам танцевальных движений

2. Развивать пластическую выразительность движений

3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья (предложения начинаются с глагола)

 

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления.

Ответы детей в конспектах не пишутся Подготовила : зам.зав. Е.Д.Григорьева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия

по развитию речи, ознакомлению с окружающим и математике на тему

"Кто заблудился в лесу?"

 в средней группе

 Составитель:

                  Иванец Марина Максовна

                                                                    воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2012 год

 Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать знания о грибах

Задачи образовательных областей

Познание:

  1. Закрепить представление детей о грибах (они бывают съедобные и ядовитые) Развивать способность различать их по внешнему виду.
  2. Развивать умение устанавливать элементарные связи между животными и растениями
  3. Формировать представления о жизни лесных обитателей
  4. Развивать логическое мышление

Безопасность:

  1. Приобщать к способам безопасного поведения в лесу
  2. Осваивать знания о съедобных и ядовитых грибах, умение находить и различать их

Социализация:

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость

Коммуникация:

  1. Осваивать элементарные правила  речевого этикета
  2. Упражнять в изменении существительных по родам и числам при счете до 5
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
  4. Осваивать умение замечать и исправлять ошибки при построении предложений
  5. внимание
  6.  воображение
  7.  коммуникативные навыки
  8. умение ориентироваться в пространстве

Труд:

  1. Поощрять желание участвовать в труде взрослых

Музыка:

  1. Развитие образных движений посредством игры

 Физическое развитие:

  1. Формировать умение длительного дыхания,
  2. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах, ходьбе «змейкой»

Интеграция:

П,Б,С,К,Т,М,Ф.

Материалы к занятию:

Куклы-герои, грибы (подосиновики, боровики, мухоморы) по 5 штук, елка большая, предметы: шишка, гриб, корзинка; 2 шпагата или скакалки, кегли-березки, листы с заданиями для раскрашивания, электронная презентация слайд-шоу, печенье "грибочки".

Словарная работа: подосиновик, подберезовик, лисичка, боровик

Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу?"

Раздается жалобный крик героя

- Ау!

Воспитатель.

-Ребята, прислушайтесь.  Ничего не слышали?

Дети отвечают, что кто-то кричит "Ау", значит кто-то заблудился в лесу. Делают вывод, что кому-то нужна помощь.

Воспитатель с помощью детей. Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду.  Чем можно заниматься в лесу, что увидеть? Это место, где можно гулять, собирать грибы и ягоды, любоваться пением птиц, увидеть много интересного: муравьев, белок, дятлов! Но лес -  то место, где таится много опасностей. Каких?

Дети. Можно заблудится, можно встретить хищное животное, змею, найти ядовитые грибы и ягоды.

Воспитатель.

Ребята, нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Давайте, прежде чем отправится в путешествие, хорошенько подготовимся к тому, как нужно вести себя в лесу. Показываю модели, дети комментируют их (ходить рядом со взрослым, нельзя собирать  незнакомые грибы и ягоды, ломать деревья, бросать мусор, разрушать муравейники, разжигать костры)

Появляется персонаж  Злобная Путаница.

Злобная Путаница. Это куда же вы собрались?

Ответы детей (в лес, там кто-то заблудился)

Злобная Путаница. А вот я вас не пущу! Это я всех в лесу запутываю, из-за меня всех подстерегают разные опасности! Но вы можете спасти того, кто попал в беду, если выполните мои очень сложные задания!

Воспитатель.

А мы не боимся сложных заданий. Наши ребята умные, смелые!

Злобная Путаница. Тогда первое задание! Я вам сейчас покажу картинки. Найдите тот предмет, который здесь лишний.

Слайд-шоу  (дети нажимают на картинку, которая по их мнению лишняя)

мухомор, боровик, лисичка, подосиновик

плащ-дождевик, сапоги, корзина, лестница

муравей, дятел, белка, кот

Злобная Путаница. Смотри-ка, справились! Ну идите...

Воспитатель с детьми отправляется в лес.

Воспитатель.

Дети, а что мы наденем, чтобы пойти в лес? Что возьмем с собой в лес?

(наденем резиновые сапоги, чтобы не намочить ноги и если мы встретим  в лесу змею, то она будет нам не так страшна,  возьмем с собой корзинки, вдруг мы найдем грибы) Только смотрите, незнакомые грибы не собирайте и ягоды, которых вы не знаете не ешьте и  от меня не отставайте!

Игра  "Ау!"

Катя, мы сейчас в лесу,

мы зовем тебя, -ау!

 Ну-ка, глазки закрывай, не робей

 Кто позвал тебя, узнай поскорей

Воспитатель Какой чудесный воздух в лесу! Пахнет грибами, травой. Давайте понюхаем лесной воздух.

Дыхательная гимнастика

Носом глубоко втягиваем воздух

Медленный выдох через рот 2-3-раза

Настроение у нас хорошее и все хочется назвать ласково

Игра  "Назови ласково"

Воспитатель показывает и называет предметы, а дети называют их , используя уменьшительно -ласкательные суффиксы

Воспитатель Например я скажу поляна, а вы ласково скажете... (Полянка)гриб - грибочек, корзина -корзиночка, шишка -шишечка

Снова появляется Злобная Путаница

Злобная Путаница. А вот и снова я! Не пущу вас дальше, пока не выполните мое новое задание!

Найдите мне грибы! Девочки найдите 5 лисичек, а мальчики 5 боровиков.

Дети ищут грибы.

Воспитатель. Какой гриб нашел ты, Слава? (Боровик) Сколько боровиков ты нашел? (я нашел один боровик). Какой гриб нашла Варя? Сколько лисичек ты нашла? (Я нашла одну лисичку) Дети ставят грибы в ряд, считают. Один боровик, 2 боровика, 3 боровика, 4 боровика, 5 боровиков. Всего 5 боровиков. Одна лисичка,2 лисички, 3 лисички, 4 лисички,5 лисичек. Всего 5 лисичек.

Злобная Путаница. Ух ты, справились! Тогда я вас по другому запутаю! Я буду говорить предложения, а вы исправьте, что не так.

Игра "Исправь ошибку"

Съедобная гриб

Огромный корзина

Большой поляна

Густая лес

Боровик - это не съедобный гриб. Под березой вырос подосиновик. Мухоморы и поганки - самые вкусные грибы!

Дети исправляют ошибки.

Злобная Путаница. И с этим заданием они справились! Хорошо, скажу куда вам идти. Нужно обогнуть 5 березок и перепрыгнуть 5 оврагов. Там вы и найдете того, кто потерялся!

Дети видят 5 березок. Считают: одна береза, 2 березы, 3 березы,4 березы, 5 берез. Всего 5 берез.  Обходят змейкой березы.  Подходят к "оврагам" и перепрыгивают их, считая один овраг,2 оврага, 3 оврага, 4 оврага, 5 оврагов  (2 веревки параллельно лежат на полу на расстоянии 15-20 см друг от друга, дети перепрыгивают их туда и обратно) Считая, воспитатель делает акцент на окончания числительных в соответствии с родом и падежом.

Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж.

Воспитатель (делая акцент на предлогах)

Кто сидит на елке? (на елке сидит птица) Может это она звала на помощь? Птица отвечает, что не она.

Кто сидит под елкой? (еж)

Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за елку? Дети находят куклу Машу.

Воспитатель Вот, оказывается кто заблудился в лесу! Как же ты сюда попала?

Маша. Да я пошла за грибами - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась!

 Воспитатель. А мы с ребятами так долго тебя искали. Кто мешал нам? Какие задания нам пришлось выполнить? (дети вспоминают задания)

Воспитатель  Ребята, давайте возьмем Машу с собой в наш детский сад и она будет ходить в нашу группу!

Маша. Ой, спасибо большое! Я с удовольствием буду ходить к вам в детский сад! Я нашла грибы и хочу вас угостить(дарит грибы -печенье). А еще, когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем грибочки, которые растут в этом лесу. Дети по желанию выполняют задание "Обведи и закрась грибы)


Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу?"

Раздается жалобный крик героя

- Ау!

Воспитатель.

-Ребята, прислушайтесь.  Ничего не слышали?(ответы детей)

Воспитатель  Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду.  Чем можно заниматься в лесу, что увидеть? Это место, где можно гулять, собирать грибы и ягоды, любоваться пением птиц, увидеть много интересного: муравьев, белок, дятлов! Но лес -  то место, где таится много опасностей. Каких?

Воспитатель.

Ребята, нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Давайте, прежде чем отправится в путешествие, хорошенько подготовимся к тому, как нужно вести себя в лесу. Показываю модели, дети комментируют их (ходить рядом со взрослым, нельзя собирать  незнакомые грибы и ягоды, ломать деревья, бросать мусор, разрушать муравейники, разжигать костры)

Появляется персонаж  Злобная Путаница.

Злобная Путаница. Это куда же вы собрались?

Ответы детей

Злобная Путаница. А вот я вас не пущу! Это я всех в лесу запутываю, из-за меня всех подстерегают разные опасности! Но вы можете спасти того, кто попал в беду, если выполните мои очень сложные задания!

Воспитатель.

А мы не боимся сложных заданий. Наши ребята умные, смелые!

Злобная Путаница. Тогда первое задание! Я вам сейчас покажу картинки. Найдите тот предмет, который здесь лишний.

Слайд-шоу  (дети нажимают на картинку, которая по их мнению лишняя)

мухомор, боровик, лисичка, подосиновик

плащ-дождевик, сапоги, корзина, лестница

муравей, дятел, белка, кот

Злобная Путаница. Смотри-ка, справились! Хорошо, идите...

Воспитатель с детьми отправляется в лес.

Воспитатель.

Дети, а что мы наденем, чтобы пойти в лес? Что возьмем с собой в лес?

(наденем резиновые сапоги, чтобы не намочить ноги и если мы встретим  в лесу змею, то она будет нам не так страшна,  возьмем с собой корзинки, вдруг мы найдем грибы) Только смотрите, незнакомые грибы не собирайте и ягоды, которых вы не знаете не ешьте и  от меня не отставайте!

Игра  "Ау!"

Катя, мы сейчас в лесу,

мы зовем тебя, -ау!

 Ну-ка, глазки закрывай, не робей

 Кто позвал тебя, узнай поскорей

Воспитатель Какой чудесный воздух в лесу! Пахнет грибами, травой. Давайте понюхаем лесной воздух.

Дыхательная гимнастика

Носом глубоко втягиваем воздух

Медленный выдох через рот 2-3-раза

Настроение у нас хорошее и все хочется назвать ласково

Игра  "Назови ласково"

Воспитатель показывает и называет предметы, а дети называют их , используя уменьшительно -ласкательные суффиксы

Воспитатель Например я скажу поляна, а вы ласково скажете... (Полянка)гриб - грибочек, корзина -корзиночка, шишка -шишечка

Снова появляется Злобная Путаница

Злобная Путаница. А вот и снова я! Не пущу вас дальше, пока не выполните мое новое задание!

Найдите мне грибы! Девочки найдите 5 лисичек, а мальчики 5 боровиков.

Дети ищут грибы.

Воспитатель. Какой гриб нашел ты, Слава?) Сколько боровиков ты нашел?  Какой гриб нашла Варя? Сколько лисичек ты нашла?  Дети ставят грибы в ряд, считают. Один боровик, 2 боровика, 3 боровика, 4 боровика, 5 боровиков. Всего 5 боровиков. Одна лисичка,2 лисички, 3 лисички, 4 лисички,5 лисичек. Всего 5 лисичек.

Злобная Путаница. Ух ты, справились! Тогда я вас по другому запутаю! Я буду говорить предложения, а вы исправьте, что не так.

Игра "Исправь ошибку"

Съедобная гриб

Огромный корзина

Большой поляна

Густая лес

Боровик - это не съедобный гриб. Под березой вырос подосиновик. Мухоморы и поганки - самые вкусные грибы!

Дети исправляют ошибки.

Злобная Путаница. И с этим заданием они справились! Хорошо, скажу куда вам идти. Нужно обогнуть 5 березок и перепрыгнуть 5 оврагов. Там вы и найдете того, кто потерялся!

Дети видят 5 березок. Считают: одна береза, 2 березы, 3 березы,4 березы, 5 берез. Всего 5 берез.  Обходят змейкой березы.  Подходят к "оврагам" и перепрыгивают их, считая один овраг,2 оврага, 3 оврага, 4 оврага, 5 оврагов  (2 веревки параллельно лежат на полу на расстоянии 15-20 см друг от друга, дети перепрыгивают их туда и обратно) Считая, воспитатель делает акцент на окончания числительных в соответствии с родом и падежом.

Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж.

Воспитатель (делая акцент на предлогах)

Кто сидит на елке? (на елке сидит птица) Может это она звала на помощь? Птица отвечает, что не она.

Кто сидит под елкой? (еж)

Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за елку? Дети находят куклу Машу.

Воспитатель Вот, оказывается кто заблудился в лесу! Как же ты сюда попала?

Маша. Да я пошла за грибами - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась!

 Воспитатель. А мы с ребятами так долго тебя искали. Кто мешал нам? Какие задания нам пришлось выполнить? (дети вспоминают задания)

Воспитатель  Ребята, давайте возьмем Машу с собой в наш детский сад и она будет ходить в нашу группу!

Маша. Ой, спасибо большое! Я с удовольствием буду ходить к вам в детский сад! Я нашла грибы и хочу вас угостить(дарит грибы -печенье). А еще, когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем грибочки, которые растут в этом лесу. Дети по желанию выполняют задание "Обведи и закрась грибы)