Главные вкладки

    Знатоки природы

    Саматова Ляйла Наиловна

     

    Управление образования дошкольных учреждений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Викторина

    «Знатоки природы»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Составила:

    Воспитатель д/с №87

    Саматова Ляйла Наиловна

     

     

     

     

     

    г. Нижнекамск

    Республика Татарстан

    2012 г.

    Викторина

    «Знатоки природы»

    Программное содержание: Обобщить знания детей о характерных признаках времени года, уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

    Материал: Картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

    Разминка.

    1. Царь зверей.

    2. Лошадь в тельняшке.

    3. Кто является санитаром леса?

    4. Сумчатый попрыгун.

    5. Самое упрямое животное.

    6. Самая большая птица  в мире?

    Задания командам.

    1. Узнай время года по предложенной иллюстрации. Расскажи стихотворение об этом времени года. (Зима).

    2. Узнай время года по стихотворению.

    а) Завтра утром в лес пойдём.

        И опята, и маслята,

        И груздочки соберём.  

    б) Ходим в шубах и ушанках,

        С гор катаемся на санках.

    в) И светла, и широка

        Наша тихая река.

        Побежим купаться,

        С рыбками плескаться.

    г) Возвращаются скворцы –

        Наши старые жильцы.

        Воробьи у лужицы

        Шумной стайкой кружатся.

    3. Перелётные и зимующие птицы.

    (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

    Игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

    4. Отгадай загадки. (каждой команде по отдельности).

    а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

    б) Кто на себе свой дом носит?

    в) Не портной, а всю жизнь

        С иголками ходит.

    г) Хожу в пушистой шубе,

        Живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе

        Орешки я грызу.

    д) Маленький, беленький

        По лесочку прыг – прыг!

        По снежочку тык – тык!

    е) Кто зимой холодный

        Ходит злой, голодный?

    5. Узнай животное и расскажи о нём. (каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).

    Игра «Зайцы и волк». Играющие  изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

     Взрослый произносит:

     

     Зайки скачут скок, скок, скок

     На зеленый на лужок,

     Травку щиплют, слушают,

     Не идет ли волк.

     

     В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

    6. Блиц. (отвечают поочерёдно каждая команда).

    а) Дерево, у которого белый ствол.

    б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.

    в) Какую птицу называют «белобока»?

    г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?

    д) Каково цвета колокольчик?

    е) Какого цвета ромашка?

    Подведение итогов викторины.

    Поздравления, вручение призов.

    Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.   

                                       

     

     

     

     

     

     

     

     

                                         

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Использованная литература.

    Природа и ребенок. Автор Г.Ш. Мазитова, В.З.Шигапова.

    Казань «Школа », 2002.

     Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования дошкольных учреждений

    Викторина

    «Знатоки природы»

    Составила:

    Воспитатель д/с №87

    Саматова Ляйла Наиловна

    г. Нижнекамск

    Республика Татарстан

    2012 г.

    Викторина

    «Знатоки природы»

    Программное содержание: Обобщить знания детей о характерных признаках времени года, уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

    Материал: Картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

    Разминка.

    1. Царь зверей.

    2. Лошадь в тельняшке.

    3. Кто является санитаром леса?

    4. Сумчатый попрыгун.

    5. Самое упрямое животное.

    6. Самая большая птица  в мире?

    Задания командам.

    1. Узнай время года по предложенной иллюстрации. Расскажи стихотворение об этом времени года. (Зима).

    2. Узнай время года по стихотворению.

    а) Завтра утром в лес пойдём.

        И опята, и маслята,

        И груздочки соберём.  

    б) Ходим в шубах и ушанках,

        С гор катаемся на санках.

    в) И светла, и широка

        Наша тихая река.

        Побежим купаться,

        С рыбками плескаться.

    г) Возвращаются скворцы –

        Наши старые жильцы.

        Воробьи у лужицы

        Шумной стайкой кружатся.

    3. Перелётные и зимующие птицы.

    (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

    Игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

    4. Отгадай загадки. (каждой команде по отдельности).

    а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

    б) Кто на себе свой дом носит?

    в) Не портной, а всю жизнь

        С иголками ходит.

    г) Хожу в пушистой шубе,

        Живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе

        Орешки я грызу.

    д) Маленький, беленький

        По лесочку прыг – прыг!

        По снежочку тык – тык!

    е) Кто зимой холодный

        Ходит злой, голодный?

    5. Узнай животное и расскажи о нём. (каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).

    Игра «Зайцы и волк». Играющие  изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

     Взрослый произносит:

     Зайки скачут скок, скок, скок

     На зеленый на лужок,

     Травку щиплют, слушают,

     Не идет ли волк.

     В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

    6. Блиц. (отвечают поочерёдно каждая команда).

    а) Дерево, у которого белый ствол.

    б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.

    в) Какую птицу называют «белобока»?

    г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?

    д) Каково цвета колокольчик?

    е) Какого цвета ромашка?

    Подведение итогов викторины.

    Поздравления, вручение призов.

    Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.    

                                       

                                         

    Использованная литература.

    Природа и ребенок. Автор Г.Ш. Мазитова, В.З.Шигапова.

    Казань «Школа », 2002.

     Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988