знатоки природы

Саматова Ляйла Наиловна

 

Управление образования дошкольных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

«Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель д/с №87

Саматова Ляйла Наиловна

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2012 г.

Викторина

«Знатоки природы»

Программное содержание: Обобщить знания детей о характерных признаках времени года, уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

Материал: Картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

Разминка.

1. Царь зверей.

2. Лошадь в тельняшке.

3. Кто является санитаром леса?

4. Сумчатый попрыгун.

5. Самое упрямое животное.

6. Самая большая птица  в мире?

Задания командам.

1. Узнай время года по предложенной иллюстрации. Расскажи стихотворение об этом времени года. (Зима).

2. Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

    И опята, и маслята,

    И груздочки соберём.  

б) Ходим в шубах и ушанках,

    С гор катаемся на санках.

в) И светла, и широка

    Наша тихая река.

    Побежим купаться,

    С рыбками плескаться.

г) Возвращаются скворцы –

    Наши старые жильцы.

    Воробьи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся.

3. Перелётные и зимующие птицы.

(картинки птиц надо разделить на 2 группы).

Игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

4. Отгадай загадки. (каждой команде по отдельности).

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь

    С иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

д) Маленький, беленький

    По лесочку прыг – прыг!

    По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный

    Ходит злой, голодный?

5. Узнай животное и расскажи о нём. (каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).

Игра «Зайцы и волк». Играющие  изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

 Взрослый произносит:

 

 Зайки скачут скок, скок, скок

 На зеленый на лужок,

 Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк.

 

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

6. Блиц. (отвечают поочерёдно каждая команда).

а) Дерево, у которого белый ствол.

б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.

в) Какую птицу называют «белобока»?

г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?

д) Каково цвета колокольчик?

е) Какого цвета ромашка?

Подведение итогов викторины.

Поздравления, вручение призов.

Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.   

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

Природа и ребенок. Автор Г.Ш. Мазитова, В.З.Шигапова.

Казань «Школа », 2002.

 Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования дошкольных учреждений

Викторина

«Знатоки природы»

Составила:

Воспитатель д/с №87

Саматова Ляйла Наиловна

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2012 г.

Викторина

«Знатоки природы»

Программное содержание: Обобщить знания детей о характерных признаках времени года, уточнить представления о знакомых животных, птицах, условиях их жизни в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

Материал: Картины времени года, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

Разминка.

1. Царь зверей.

2. Лошадь в тельняшке.

3. Кто является санитаром леса?

4. Сумчатый попрыгун.

5. Самое упрямое животное.

6. Самая большая птица  в мире?

Задания командам.

1. Узнай время года по предложенной иллюстрации. Расскажи стихотворение об этом времени года. (Зима).

2. Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

    И опята, и маслята,

    И груздочки соберём.  

б) Ходим в шубах и ушанках,

    С гор катаемся на санках.

в) И светла, и широка

    Наша тихая река.

    Побежим купаться,

    С рыбками плескаться.

г) Возвращаются скворцы –

    Наши старые жильцы.

    Воробьи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся.

3. Перелётные и зимующие птицы.

(картинки птиц надо разделить на 2 группы).

Игра «Летает, не летает» Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

4. Отгадай загадки. (каждой команде по отдельности).

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь

    С иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

д) Маленький, беленький

    По лесочку прыг – прыг!

    По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный

    Ходит злой, голодный?

5. Узнай животное и расскажи о нём. (каждое животное спрятано в своей норке, дупле, берлоге и.т. д).

Игра «Зайцы и волк». Играющие  изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

 Взрослый произносит:

 Зайки скачут скок, скок, скок

 На зеленый на лужок,

 Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк.

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

6. Блиц. (отвечают поочерёдно каждая команда).

а) Дерево, у которого белый ствол.

б) Лиственное дерево, у которого листья как иголки.

в) Какую птицу называют «белобока»?

г) Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?

д) Каково цвета колокольчик?

е) Какого цвета ромашка?

Подведение итогов викторины.

Поздравления, вручение призов.

Примечание. В каждый конверт, кроме вопроса, задания вкладывается скрипичный ключ (музыкальная пауза). При необходимости воспитатель вместо вопроса, задания, объявляет музыкальную паузу.    

                                   

                                     

Использованная литература.

Природа и ребенок. Автор Г.Ш. Мазитова, В.З.Шигапова.

Казань «Школа », 2002.

 Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988