Мы за безопаность

Карпова Ольга Анатольевна

 

 

Проблемы безопасности по праву относят к  глобальным. В рамках реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Статья 

Проблемы безопасности по праву относят к  глобальным. В рамках реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).

Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовем некоторые из них:

оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Условно выделим основные источники опасностей для ребенка-дошкольника:

опасности, с которыми он может столкнуться  дома (или бытовые);

 опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

опасности, подстерегающие его на улице и дороге;

 опасности на природе.

Задачи формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них  в вариативной программе «Истоки»  (по которой работает детское учреждение) отсутствуют или представлены частично.

 Поэтому было решено написать проект, направленный на решение образовательной области «Безопасность» и реализовывать его в течении года. Мы предположили, что обогащая развивающую среду, обогатятся знания детей по безопасному поведению и действию в экстремальных ситуациях.  

Была поставлена цель:  создать условия для реализации образовательной области «Безопасность».

Отсюда вытекают задачи:

Приобрести методическую литературу, литературу для детей по данному направлению, систематизировать имеющуюся через оформление справочника дошкольника от А до Я

Обогатить развивающую среду, способствующую безопасному поведению детей: дидактические игры, центры на группах, тематические альбомы, картотеки подвижных игр.

 Успешное решение поставленных задач основано на следующих принципах  личностно ориентированной модели взаимодействия:

Принцип доступности. Оптимальная мера определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.

Принцип постепенного повышения требований. Переход к новым, более сложным упражнениям происходит постепенно. Обязательным условием успешного обучения является чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.

Принцип сознательности и активности. Заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям при осознанном выполнении задания.  

Принцип повторяемости материала. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся изменения.  

Принцип наглядности. Широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.

В результате целенаправленной работы должны быть сформированы у детей умения и навыки, которые:

Формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

Позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей);

Обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе.

Исходя из выше сказанного были написаны :

План работы коллектива по профилактике ДДТТ на 2011 – 2012 учебный год.

План работы коллектива по реализации образовательной области «Безопасность» на 2011 – 2012 учебный год ( с родителями, детьми, с педагогами)

С педагогами детского сада заместитель заведующей по ВМР Оглезнева О.В подготовила и провела педсовет «Соответствие условий детского сада государственным требованиям Минобрнауки России в рамках реализации образовательной области «Безопасность»; нормативно – правовая база, развивающая среда, мониторинг, психолого – педагогическая компетентность».

 Половина педагогов детского сада участвовали в вибинаре: « Реализация
образовательной области «Безопасность» в практике работы ДОУ» под руководством Белой К. Ю., кандидата педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.

 

На группах с детьми использовались разнообразные формы работы:  

Рассказы, беседы с детьми и родителями,  чтение художественной литературы, ситуативный разговор,

Тематические выставки, «Рассказ о неизвестном герое»; «Кошкин дом»; «Пожар» и тд.

 Игры  и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).

Решение проблемных ситуаций.

Личный пример.

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Этюды и постановки.

Наблюдение , экскурсия и др.


 

Комментарии

Карпова Ольга Анатольевна

мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.

Карпова Ольга Анатольевна

мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.

Карпова Ольга Анатольевна

мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.