Мы за безопаность
Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. В рамках реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. В рамках реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовем некоторые из них:
оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Условно выделим основные источники опасностей для ребенка-дошкольника:
опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
опасности, подстерегающие его на улице и дороге;
опасности на природе.
Задачи формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них в вариативной программе «Истоки» (по которой работает детское учреждение) отсутствуют или представлены частично.
Поэтому было решено написать проект, направленный на решение образовательной области «Безопасность» и реализовывать его в течении года. Мы предположили, что обогащая развивающую среду, обогатятся знания детей по безопасному поведению и действию в экстремальных ситуациях.
Была поставлена цель: создать условия для реализации образовательной области «Безопасность».
Отсюда вытекают задачи:
Приобрести методическую литературу, литературу для детей по данному направлению, систематизировать имеющуюся через оформление справочника дошкольника от А до Я
Обогатить развивающую среду, способствующую безопасному поведению детей: дидактические игры, центры на группах, тематические альбомы, картотеки подвижных игр.
Успешное решение поставленных задач основано на следующих принципах личностно ориентированной модели взаимодействия:
Принцип доступности. Оптимальная мера определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
Принцип постепенного повышения требований. Переход к новым, более сложным упражнениям происходит постепенно. Обязательным условием успешного обучения является чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.
Принцип сознательности и активности. Заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям при осознанном выполнении задания.
Принцип повторяемости материала. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся изменения.
Принцип наглядности. Широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.
В результате целенаправленной работы должны быть сформированы у детей умения и навыки, которые:
Формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;
Позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей);
Обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе.
Исходя из выше сказанного были написаны :
План работы коллектива по профилактике ДДТТ на 2011 – 2012 учебный год.
План работы коллектива по реализации образовательной области «Безопасность» на 2011 – 2012 учебный год ( с родителями, детьми, с педагогами)
С педагогами детского сада заместитель заведующей по ВМР Оглезнева О.В подготовила и провела педсовет «Соответствие условий детского сада государственным требованиям Минобрнауки России в рамках реализации образовательной области «Безопасность»; нормативно – правовая база, развивающая среда, мониторинг, психолого – педагогическая компетентность».
Половина педагогов детского сада участвовали в вибинаре: « Реализация
образовательной области «Безопасность» в практике работы ДОУ» под руководством Белой К. Ю., кандидата педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
На группах с детьми использовались разнообразные формы работы:
Рассказы, беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы, ситуативный разговор,
Тематические выставки, «Рассказ о неизвестном герое»; «Кошкин дом»; «Пожар» и тд.
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Решение проблемных ситуаций.
Личный пример.
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Этюды и постановки.
Наблюдение , экскурсия и др.
Комментарии
безопасность
мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.
безопасность
мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.
безопасность
мы очень обеспокоены безопасностью детей, поэтому работу надо начинать с детского сада.