Качественный анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 9 « Звёздочки»

Бухарина Ольга Викторовна

Младшая группа № 9 « Звёздочки»  является возрастной группой МБДОУ №65«Фестивальный».

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1,Конструирование оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

2,Создание  условия для развития творческого  потенциала ребенка,  для его   самореализации посредством  оптимизации  системы деятельности  МБДОУ по художественно-эстетическому направлению.

 3,Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет внедрения инновационных проектов по здоровье сбережению,  интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Списочный состав группы: 26 детей . Обследовано: 24 ребёнка

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов ( за учебный 2011-2012 год в первой младшей группе №7 « Капелька»).

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми ведётся  по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же программа « Детство» .Использовались элементы следующих программ и методик: «Радуга» (Т.Н. Доронова);  «Юный эколог» (С.Н.Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»  (Ефименко); «Математические ступеньки» (Е.Колесникова);  «Развитие эмоционального мира детей» (Л.Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что в младшей группе №9 « Звёздочки» (и в течения года бывшей группе №7 « Капельки») были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей., в уголке для сюжетно-ролевых игр  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В процессе оформления  многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого. Также в процессе уголок экспериментирования:- для проведения элементарной экспериментальной деятельности в него будет входить различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. 

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться  в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями:  целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость . В течение года будут  использоваться  такие формы взаимодействия как:  групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы;  дни открытых дверей; совместное проведение занятий, досугов;  устные журналы;  выпуск буклетов и листовок.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться следующих качеств: формирования интегративных качеств на начало года выявил следующие результаты: достаточный уровень составил 17%, есть проблемы 79%, и не соответствует 4% это ребёнок Романов Роман который был направлен на ПМПК по просьбе родителя.  В течение года мы будем уделять особое внимание всем интегративным качествам.

Мониторинг,  проведенный  в начале учебного года, выявил следующие уровни овладения  

необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: наиболее высокие

результаты в области « Музыка»(75%) - дети охотно слушают музыку до конца. С  

охотой выполняют танцевальные движения,  кружатся  в парах, притаптывают   

ногами. Дети хорошо различают и называют музыкальные инструменты.

В области «Безопасность»( 71%). Дети хорошо знают  элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить  значение светофора.

В области « Здоровье» ( 62%)- дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.

В области « Труд» ( 71%)- Большое количество детей проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно.

В области « ЧХЛ» ( 50%)- Половина группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки. Выучить небольшое стихотворение наизусть.

              В области « Познания» ( 42%)- Большинство дошкольников хорошо различают     

              элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал.        

 Ориентируются  в помещении. Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных.  Дети умеют различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития;  не называют состояние погоды; находят и называют  у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

54% детей  это средний уровень показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина:   возрастные особенности..Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото»,   «Помоги Ванюше дойти до дома» - умение решать проблемные задачи с Ксенией , Ваней, Никитой, Сергеем, Машей и др.; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели  и  символы,  и иллюстрации.

В области « Художественное творчество» ( 30%) это  достаточный уровень.  Не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно  цвета и оттенки. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2012-2013 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике на конец учебного  года , и просто в работе с детьми.

В области « Коммуникация»(9%) достаточный уровень и 91% это средний уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем:  В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Никитой Ш,  Ксенией Д,  Соней С,  Сашей Е, Матвеем Б, Владом С, Есенией С и др. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»;   С большей частью детей формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Романову Роману, т.к. у ребёнка не развита полностью речь

В области « Социализация» (29%) достаточный уровень и 67% средний результат усвоения программного содержания по данному разделу. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т.д. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр  по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры  «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

В области « Физическая культура»  У всей группы средний процент это 100% т.к физкультурой в зале мы начали заниматься только во второй младшей группе с 3.09.2012 года перейдя в новую группу. Пути решения проблем: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Профессиональные интересы группы направлены на создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников.

Девиз: « Не останавливаться на достигнутым».

 

 

Аналитическую справку-отчет составила воспитатель группы№9 «Звёздочки»___ Бухарина О.В.