Главные вкладки

    Нужно ли обучать ребенка чтению в дошкольном учреждении?

    Новоточина Наталья Андреевна

    Сейчас многие школы требую умение читать при поступлении в первый класс. Но дошкольная программа этого не предусматривает. А многие родители не знают как это правильно сделать. Как Вы считаете нужно внедрить в дошкольную программу обучение чтению или все таки это забота школы?

     

    Комментарии

    Я могу ошибаться, но твердо уверенна, что нет!!! И в подтверждение этому могу привести не один пример. В школы в равной степени набирают как читающих так и не читающих детей, не разграничивая их по классам. В один класс попадают и те, и другие." Не читающие" начинают учиться, а читающие постепенно теряют к этому интерес, что сами знаете к чему в итоге приводит.Следующие, различные школы работают по разным программам и система обучения, в связи с этим, разная. Проще научить , чем переучивать!

    Новоточина Наталья Андреевна

    А в школах нашего города учителя требуют, чтобы ребенок умел читать, придя в первый класс. Даже были случаи, когда заставляли нанимать репетитора.

    Ребёнок не владеющий даже слоговым чтением в кругу своих читающих сверстников уже в подготовительной группе ощущает дискомфорт. Я за подготовку читаемого ребенка-дошкольника.

    Куковерова Ольга Анатольевна

    Думаю, если ребёнку это стало интересно, то надо, а если нет - надо подождать. В начальной школе научат.

    Николаева Татьяна Петровна

    Не согласна с тем, что в начальной школе научат! В начальной школе для этого совсем нет времени, там нужны читающие дети!

    в сельских щколах нет выбора- принимаем всех-читающих и нечитающих.Без тестов при поступлении. Сейчас у меня в классе есть читащий 41 слово в минуту 1-классник, есть те, которые в садик не ходили-только знакомимся с буквами и звуками. Конечно, тяжело.Займёшься читающим-эти ждут.Займёшься нечитающими-того жалко-его бы дальше развивать. А кроме того, сидит ещё один класс-классы объединённые

    Дети читающие и не читающие? Сложный вопрос! Возможно.
    При дисциплинарной модели учитель принимая детей в первый класс, просил родителей не учить детей читать и писать. Учитель научит сам. Уверяя, что не читающие легче учатся. Потому как учитель формирует систему мышления по освоению учебных знаний. Дети же, которые умеют, читать, на уроках становятся, рассеяны, и уже через 1,5 месяца начинают во многом уступать тем, кто пришел в школу не умея писать и читать, но психологически подготовленным. В последние годы во многих школах проводят не просто тестирование по определению уровня готовности ребенка к школе, чтобы подсказать родителям путь к преодолению возникшей ситуации, но иногда и устраивают настоящий экзамен. Превращаясь в контролирующий орган по оценке уровня работы репетиторов, по типу дореволюционных гимназий. Правомерно ли это? Но одно могу сказать с уверенностью, что учитель, у которого в классе есть дети с различным уровнем подготовленности, попадает в ситуацию малокомплектной школы 30-40 годов двадцатого века, когда за первыми партами сидели первоклассники, во втором ряду дети второго и третьего года обучения, а на последних рядах старшеклассники. Учитель работал в системе дифференцированного обучения, определяя уровень заданий для каждого ребенка по его способностям, привлекая к обучению малышей старших школьников. При желании позитив можно найти в любой ситуации. Если учитель хочет и умеет учить, выход найдется всегда.
    Скорее всего, система новых требований, определит планку уровня подготовленности к школе.
    Желаю всем успехов в работе.
    С уважением.

    Фалеева Марина Геннадьевна

    Если ребенок будет хорошо усваивать программу подготовки к обучению грамоте, то он научиться читать до школы. Мне кажется, что проблемы быть не должно в школе по этому вопросу. Обязательно в школе научат, если ребенок не умеет читать.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Была на собрании для родителей, дети которых идут в первый класс. Завуч сказала, что читать и писать не обязательно, но в конце нам раздали памятки, одна из них "Что должен уметь ребенок 5-6 лет", где написано, что ребенок должен уметь читать предложения и небольшие тексты, понимать смысл прочитанного. А так же писать печатными буквами.

    Фалеева Марина Геннадьевна

    Да, противоречиво как-то...