"Эффект клоуна"

Климина Ирина Леонидовна

В одном интервью известный педагог, руководитель детского театра-студии г. Москвы, заслуженный артист России Александр Львович Федоров на вопрос журналиста о том, как ему на протяжении долгого времени удается поддерживать интерес ребят к такому сложному виду искусства, как театр, ответил, что ему помогает «эффект клоуна». На каждом занятии педагогу приходится проявлять артистизм, находчивость, юмор, смекалку, то есть именно те качества, которые  сродни профессии клоуна в цирке. Ведь он на протяжении всего вечера должен удерживать внимание зрителей, сглаживать «шероховатости» представления, помогать основным артистам в разных непредсказуемых ситуациях. Часто из неожиданных экспромтов рождаются самые оригинальные и веселые клоунские репризы.

 Нельзя не согласиться с высказыванием А.Л.Федорова. Действительно, успех занятия с детьми, а значит и его результат, вплотную зависят от умения взрослого заинтересовать, увлечь детей темой, построить его таким образом, чтобы интерес поддерживался на протяжении всего времени. Действительно, сделать это может только педагог, который поистине умеет вовремя включать «эффект клоуна», и который сам будет интересен детям.

 

Комментарии

Куковерова Ольга Анатольевна

Мы, воспитатели, давно не формально называем себя "клоунами" :-).

Климина Ирина Леонидовна

Главное, как себя при этом чувствовать: радостно и с позитивом или раздражительно и с обидой... Думаю, большинство воспитателей за первое, т.к. находиться в нашей профессии долго без ощущения радости от общения с детьми невозможно. Так что, вы правы...