НОД познание формирование математических представлений

Сурсина Ольга Владимировна

 

« Формирование математических представлений»

В средней группе

 «Путешествие матрешки».

Цель:

П: Учить сравнивать предметы по высоте, выделяя параметры высоты. Закреплять счет предметов в пределах 5. Упражнять умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

К: Упражнять детей в умении согласовывать числительное с существительным. Ввести в активный словарный запас слова: «выше», «ниже»

С: Развивать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Материал: объемная матрешка, по 5 предметов разных по высоте, игровизор.

Ход:

1 часть.

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране?

Закроем глазки и представим, что мы оказались в Муравии, сказочной стране.

Посмотрите,  какой сказочный домик-теремок.

- Кто в домике живет? (стучат в домик)

Из домика  «выходят»  матрешки.

- Сколько матрешек живет в домике?

- Одинаковые матрешки?

Выстроились матрешки в ряд: от самой высокой до самой низкой.

- Какая  по величине первая матрешка?

- А последняя?

Ребята, послушайте,  как можно назвать матрешек:

-Самая высокая,

Пониже,

Еще ниже,

Еще ниже,

Низкая.

А можно сказать и наоборот:

- Самая низкая,

Повыше,

Еще выше,

Еще выше,

Самая высокая.

Воспитатель просит детей назвать матрешек.

Выслушивает ответы 2-3 детей.

2 часть.

-Ребята, матрешки вам приготовили сюрприз – он на столе, в конвертах.

Давайте сядем за стол и посмотрим, что же в конвертах.

- Что Ваня у тебя в конверте? ( елочки)

- А у тебя, Алина, что в конверте? ( грибочки)

-Разложите предметы на столе от самого высокого до самого низкого.

Сколько елочек, Семен, у тебя на столе? (5)

Посчитай елочки: одна елочка, вторая елочка, третья елочка, четвертая елочка, пятая елочка – всего пять елочек.

- Сколько  у тебя на столе грибов, Даша? (5)

Посчитай грибы: один гриб, второй гриб, третий гриб, четвертый гриб, пятый гриб – всего пять грибов.

3 часть.

Физминутка.

Скоро кончится зима,                         дети топают

Постучится к нам весна.                    Дети хлопают

Солнца теплые лучи                           поднимают руки

Превратят снега в ручьи.                   Приседают

Птицы стали щебетать                        машут «крыльями»

Реки толстый лед ломать.                 Повороты туловища, руки на поясе.

4 часть.

Матрешки ушли за покупками, а самая маленькая матрешка осталась дома.

- Решила Матрешка навести порядок, а на помощь позвала своего друга Мураша.

Но сами они никак не справятся, и просят  вас им помочь.

Но есть одно очень важное условие: предметы, которых по 4 необходимо отнести в комнату под номером 4, а по пять – в пятую комнату.

Матрешка собирала те предметы, которых по 4. Ее путь надо пройти красным фломастером.

А вот Мураш собирал предметы, которых по 5. Его путь – «пройдем» синим фломастером.

Дети выполняют задание.

- Каких предметов по 4 (конфет, жуков, кошек)

- Каких предметов по 5 ( мячей, бочек, шаров, тыкв).

Матрешка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

-Хорошо в стане Муравии! Но пора возвращаться.

Самая маленькая матрешка вернулась в свой домик. И мы с вами возвращаемся в группу.

Итог.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А что больше понравилось?

Воспитатель хвалит и благодарит детей за помощь