Современные аспекты подготовки детей обучению к школе в условиях детского сада

Мочалова Вера Михайловна

Быть готовым к школе- не
 значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе- значит быть готовым
 всему этому научиться.»
               
                         Л.А. Венгер

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ"ИЗДАНИЕ КНИГИ"

Тип проекта:информационно-исследовательский

Участники проета:дети средней группы,воспитатели,родители

Сроки реализации:месяц с10.01.15по31.01.15

Объект исследования:книга

Проблема:небрежное отношение к книге

Цель проекта:-познакомить детей с различными видами книг, изготовление их.

             -создать условия для реализации творческих способностей каждого ребенка.

Вопросы исследования:1Откуда пришла книга.

                     2Для чего нужна книга.

                     3Как нужно обращаться с книгой.

Этапы реализации проекта:

1Этап.Подготовительный.

1Беседа"Откуда пришла книга",чтение книги А.Баркова,

Р.Сурьяникова"Откуда пришла книга"(познакомить из чего делают бумагу,а потом как создают книгу)

2Беседа"Зачем нужны книги"(вопросы и ответы детей, родителей,воспитателей)

3Чтение художественных книг(по желанию детей),учить детей внимательно слушать,запоминать прочитаное,пересказывать интересные моменты.

4Рассматривание художественных книг(самостоятельно и совместно со взрослыми)Учить детей аккуратно перелистывать листочки,не рвать,не обливать,грязными руками не трогать книги.

5Экскурсия в библиотеку(познакомить детей с домом где живут книги,много книг,с человеком,который работает в библиотеке-библиотекарь)Взаимодействие с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку.

2Этап.Исследования.

1Консультация для родителей"Как и что нужно читать детям" (рассказать как работать с книгой,как провести беседу по содержанию прочитаного,методика рассматривания иллюстраций,перессказа,заучивание наизусть.

2Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3Кружок"Умелые руки".Оформление и изготовление книжек-малышек,совместная работа детей и родителей.

4Сделать атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Библиотека" (познакомить детей с профессией библиотекарь и что он делает в библиотеке).

3Этап.Заключительный.

1Создание книги"Наша дружная семья"(воспитатели,дети, родители)

2Виторина"Любимая книга"(попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для викторины).

3Выставка книжек-малышек(сделанные вместе родители и дети).

Подготовила:воспитатель МКДОУдс1 Мочалова Вера Михайловна

            педстаж 29лет,высшая кв.категория



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК"

Цель:повышать професиальную компетентность педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды. Знакомить со способами изготовления книжек-малышек.

  Здраствуйте,уважаемые коллеги.Сегодня наша встреча начнется с загадки."Кто учит молча?"(книга).Как вы думаете,какую роль играют книги в воспитании детей? (ответы)

  Для развития у детей конструктивных и изобразительных навыков и формирования бережного отношения к книгам я создаю вместе с детьми и их родителями,это книжки-малышки.Тему,содержание и материалы для изготовления книжек-малышек определяем сами.Листая страницы этих книжек дети могут повторить материал той или иной темы, прочитать сказки и истории,узнать о семейных праздниках или групповых мероприятиях.

  Книги могут иметь мягкие тканевые или прочные фанерные страницы,могут быть сделаны из природного или броского материала.

  При их оформлении используются фотографии,рисунки детей,вырезки из глянцевых журналов.

-проект"Издание книги"

-в группе создана мастерская по ремонту книг

-конкурс для детей "Книга своими руками"

-консультация для родителей "Роль детской книжки-малышки в речевом развитии ребенка."

-кружок для родителей,детей,воспитателей"Умелые руки."

  Рассмотрите книжки-малышки сделанные руками воспитателей,детей и родителями.Они представляют собой дидактические игры:"Времена года"(на тканевых страницах нашиты четыре времени года осень,зима,весна,лето).

"Буква-загадка"(раскрыв страницу можно рассмотреть забавную иллюстрацию,прочитать загадку посвященную букве)

"Мамин помощник"(рассказывает как ребенок помогает родителям дома,стихи,рассказ,рисунки)

"Маленькая модница"(книжка для девочек)

"Военные машины"(книжка для мальчиков)

  Создавая книжки-малышки дети получают новую информацию, закрепляют навыки работы с различными материалами, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми,в процессе подбора материалов оформлении книжки и последующего ее использования.

  Книжки-малышки сделанные своими руками можно увидеть в разных уголках группы:

-заняли место в книжном уголке"Будем говорить правильно", "Книжкин дом","Библиотека".

-в физкультурном уголке"Здоровье в порядке-спасибо зарядке","Спорт,радость,здоровье"

-в уголке природы"Мир человека","Мой родной край","Насекомые","Врмена года","Дикие и домашние животные".

-уголок ИЗО"Город мастеров","Наше творчество","Радуга".

  А сейчас я вам предлагаю попробовать сделать книжки-малышки на тему:"Моя любимая игрушка"(делятся на две группы,проводят презентацию созданой книжки,рассказывают как она может использоваться в работе с детьми).

  Надеюсь,вас заинтересовал не только процесс изготовления книжек-малышек,но и перспективы их использования.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

    провела:воспитатель МКДОУдс1 Мочалова Вера Михайловна



Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта: дети - главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. Участие детей в жизни семьи должно проходить на правах равноправных членов семейного коллектива.

Цель: развивать представление о семейных ценностях у детей дошкольного возраста в рамках духовно-нравственного воспитания.

Задачи: - формировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.

                - воспитывать уважение к членам семьи.

                - создать эмоционально-благополучную атмосферу в детском саду и дома на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- развивать качества у детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.

        - привлечь родителей к совместным мероприятиям в детском саду.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 13.01.14 - 26.01.14

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средний.

Ожидаемые результаты:

 -дети: научаться уважать, заботиться о старших в семье; познакомятся с обычаями и традициями семьи; разовьют свои творческие способности в духовно-нравственном воспитании.

-родители: заинтересуются жизнью детей, мероприятиями в детском саду; обобщат свои знания и успехи в коллективе, самореализуются; познакомятся с традициями и обычаями в других семьях.

- воспитатели: осуществят свои идеи, планы на практике, повысят уровень квалификации своей работы, создадут задуманный проект «Моя семья».

Разработчик проекта: воспитатель МКДОУ д/сад №1 пгт. Даровской Мочалова Вера Михайловна.

Этапы проекта: I подготовительный

                1.Беседа «Что такое семья?»

                2. Чтение пословиц, поговорок о семье.

                3. Чтение рассказов: Д. Габе «Моя семья», Б. Ганаго «Они забыли», В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед».

                4. Рассматривание семейных фотоальбомов.

                II формирующий  (исследования)

Познание: 1. Н.О.Д. «Я имею право на имя»

              2. Н.О.Д. «Я имею право на семью»

Чтение художественной литературы:

              3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Музыка:    4. Заучивание песен: «Мамочка милая», «Маме радость подарю», «Бабушка», «Моя семья»

Художественное творчество:

              5. Рисование на тему: «Путешествие с семьей», «Что мы любим делать вместе».

              6. Создание альбома «Семейные традиции и увлечения».

              7. Изготовление книжек-малышек «Наши любимые домашние животные», «Мой настоящий верный друг».

             8. Конструирование на тему «Дом моей мечты».

Социализация:

             9. Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Семья отправляется в зоопарк», «Семья идет в магазин», «Семья едет в путешествие».

Дидактические игры: «Посылка из деревни», «Где я живу», «Наши увлечения».

              10. Консультация в родительский уголок: «Значение семьи в жизни ребенка».

              11. Составление генеалогического древа.

                        III итоговый (заключительный)

  1. Фотоколлаж «Моя семья»
  2. Выставка книжек-малышек.
  3. Спортивный досуг «Семь Я»
  4. Праздник(чаепитие) «Семейные традиции и увлечения»

Литература:

  1. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»,М.2003г.
  2. «Воспитатель ДОУ» журнал №4,№5 2013г.
  3. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольника с семьей и родословной», М.2008г.
  4. Из личного опыта воспитателя МКДОУ д/с №1 Мочаловой В.М.

             

                             



Предварительный просмотр:

Проект «Любимые книги»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник. »

М. Шолохов.

Паспорт проекта:

Название проекта «Любимые книги»

Продолжительность проекта Одна неделя

Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевой

Участники проекта Дети средней группы, их родители и воспитатели группы

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Низкая заинтересованность детей книгами

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

-Познакомить детей с различными жанрами книг

-Дать детям знания о роли библиотек

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Особенности проекта:

Опора на личный опыт родителей

Взаимодействие с социумом

Предполагаемый результат:

Знать о значении книги в жизни человека

Владеть понятием библиотека

Знать о том, что книгу нужно беречь

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки

Продукт проекта:

Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с

родителями.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.

-Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания

-Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»,

-Экскурсия в библиотеку: познавательное мероприятие по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский

-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

-Знакомство с пословицами и загадками о книге

-Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки

-Театрализованная деятельность :драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы

-Организация выставки «Моя любимая книга»

-Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»

Сотрудничество с семьёй

-Анкетирование родителей

-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке

-Памятка для родителей

-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку

Деятельность с детьми и родителями:

-Рисование совместно с детьми обложки для своей любимой сказки

-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки

-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Физическое развитие» - воспитывать ценностное отношение к

Здоровью, физминутки, подвижные игры.

2) «Социально-коммуникативное развитие-с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам».

3) «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование из бумаги «Книга», трудовая деятельность в центре «Здравствуй, книга»- подклеивание страниц у книг. Рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы –ледяная», рисование «Обложка любимой сказки».  Слушание песен на сказочную тематику.

4) «Познавательное развитие»- расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

  расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

5) «Речевое развитие»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.

Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление обложек к своим любимым сказкам, изготовление книжек-самоделок. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку на литературную викторину. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта «Любимые книги» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети записались в поселковую библиотеку. А главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

     Консультация для родителей

Тема :  Какие книги и когда ребенку читать

СЛУШАЯ СКАЗКИ, МАЛЫШ МЕЧТАЕТ, ИГРАЕТ, РАЗВИВАЕТСЯ И... ВЗРОСЛЕЕТ! СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ СОМНЕВАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО НАЧИНАТЬ ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ НУЖНО С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА. ВАЖНО ТОЛЬКО ПОМНИТЬ, ЧТО ЭТО ЗАНЯТИЕ ДОЛЖНО ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ВАМ ОБОИМ.

У детских психологов уже не осталось никаких сомнений: детям, даже самым маленьким, книги нужны не меньше, чем родительская любовь или хорошее питание. Хотя некоторые родители это утверждение до сих пор воспринимают скептически: для чего совсем маленьким детямсказки, если они даже смысла простых слов не понимают? Но у ученых есть все доказательства: книги не только помогают малышам взрослеть, но и на всю жизнь прививают им любовь к чтению.

В первом чтении

Первое время книга для малыша будет, прежде всего, объектом изучения, стимулирующим развитие всех пяти чувств, включая обоняние и вкус. Чтобы в этом убедиться, достаточно понаблюдать за поведением полуторагодовалого ребенка. Получив книгу в свое распоряжение, он сначала гладит ее, переворачивает вверх ногами, ставит на ребро, а потом нюхает, лижет и тянет в рот! Чтобы не прерывать знакомство в самый интересный момент, заранее позаботьтесь о том, чтобы выбранное вами издание было приспособлено для таких экстремальных способов «прочтения». Это несложно: сегодня многие издательства соревнуются в изобретательности, выпуская малоформатные книжечки «повышенной прочности».

Как в зеркале

Первые книжки не только приносят ребенку чувственный опыт и удовольствие от общения с родителями, но и учат его наблюдательности. Очень скоро малыш начинает рассматривать картинки. Именно они дают  ему представление об окружающем мире, поэтому иллюстрации пользуются неизменным успехом у детей: для них это азбука действительности. Малыш быстро осознает, что на картинках изображены реальные вещи и явления.

Исследования, например, подтверждают, что даже самые маленькие дети довольно редко путают верх и низ рисунка. В десять месяцев они уже понимают, что котенок, изображенный в книжке, и кот, свернувшийся на диване, - это совсем не одно и то же. Такой переход к восприятию символов означает запуск процессов мышления. Примерно в это же время маленький исследователь обнаруживает, что книга умеет «говорить»! На ее страницах «живут» не только картинки, но и слова. Разумеется, сделать это важное открытие без вашего участия у него не получится. Первая книга всегда говорит голосом мамы, и только через несколько лет его сменяет молчание печатного слова. Благодаря вашим интонациям сюжет приобретает для него особую эмоциональную ценность. Вам не хватает актерского мастерства и творческого подхода? Увлеченный слушатель простит вам эти недостатки. Главное, чтобы вы читали сказку с душой, тогда вашу стеснительность или оговорки он пропустит мимо ушей. К тому же, каждый день, тренируясь в декламаторском искусстве, рано или поздно вы обязательно откроете в себе такие таланты чтеца и рассказчика, о которых раньше и не подозревали.

Время для общения

Если в книжке есть картинки, вы можете описать их своими словами или придумать по ним свой сюжет, когда подписей под ними нет. Сначала опишите рисунок, потом задайте ребенку вопросы - такими нехитрыми способами вы сможете оживить новый для малыша образ. Даже в раннем возрасте ребенок вполне способен воспринять на слух небольшой рассказ, сложенный из самых простых слов. На эту роль идеально подходят сказки, слушая которые малыш будет постепенно пополнять свой лексикон. В этот период в загадочных и непонятных словах для крохи заключается целый волшебный мир. Не пытайтесь превратить чтение сказки в познавательную лекцию. Подробный разбор каждого слова с экскурсом в историю не оставит места для игры воображения. Если ребенок что-то не поймет, это не страшно. Если ему действительно необходимо понять значение незнакомого слова, он сам попросит у вас объяснений. А что делать, если времени и сил на чтение сказок не остается? Или душа к этому занятию совсем не лежит? Конечно, в мире существует немало родителей, которые с самыми благими намерениями каждый вечер насильно заставляют себя исполнять этот ритуал... В этом случае психологи дают два совета: не драматизировать ситуацию и перестать относиться к чтению как к обязанности. Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Не принуждайте себя только потому, что это полезно для развития малыша.

СТРАННЫЕ ЗНАКИ

Одно время считалось, что, пока ребенок не научился читать, у него нет ни малейшего представления о том, что такое письменный текст. Но исследования доказали обратное: уже в возрасте двух-трех лет человек интуитивно понимает, что написанные строчки несут в себе какой-то смысл. И поскольку ваш маленький Шерлок Холмс пока не знаком с механизмом письма, он начинает строить собственные гипотезы на этот счет. Часто забавные: дети говорят, что для слова «поезд» потребуется больше букв, чем для слова «машина»: ведь поезд намного длиннее!

Знакомые напевы

Знакомство с художественным стилем речи не просто обогащает детский словарный запас, но и задает ребенку определенные ориентиры. В отличие от языка повседневного общения, который почти всегда соотносится с настоящим моментом, история, рассказанная в книге, отсылает читателя и к прошлому, и к будущему. Кроме того, у рассказа всегда есть начало и конец, между которыми в логической последовательности разворачиваются перипетии сюжета - чем не модель самой жизни!

Еще одно важное для малыша качество: сколько бы раз ему ни читали одну и ту же книжку, из нее не пропадет ни единое слово. Эта неизменность и предсказуемость обнадеживает ребенка, дает ему уверенность в прочности собственного существования. Дедка обязательно вытянет репку, а курочка непременно снесет яичко и завтра, и через месяц, и через год. Если бы сюжет сказки менялся каждый вечер, что убедило бы расстающегося на ночь с родителями малыша в том, что папа или мама не станут другими к следующему утру? Именно потребностью в стабильности и объясняется тот факт, что маленький любитель сказок готов слушать знакомую историю по сотне тысяч раз.

Воспитание чувств

Хорошую книгу можно распознать прежде всего по тому всплеску эмоций и чувств, которые она у нас вызывает. Ребенок, как и взрослый, находит в ней отражение своих радостей, горестей, страхов, и порой там, где вы этого не ждете. Малыш, например, может разглядеть в углу страницы крошечную птичку и, не обращая внимания на остальные детали рисунка, настойчиво требовать от вас ответа на вопрос: «А почему синичка сидит на ветке одна?» И тут не мудрено растеряться: в сказке-то об этом ничего не сказано! Но такая реакция вполне естественна: ребенок дает выход своим душевным переживаниям, ведь его тоже тревожат вечные человеческие страхи одиночества, смерти, разлуки.

Страшные рассказы тоже выполняют воспитательную функцию, поэтому, если малыш просит вас почитать на ночь сказку про злого великана, не пытайтесь отговорить его от этой затеи. Запрещать такие книжки тоже не стоит: ребенок имеет право выбирать, что ему слушать. Если он заказывает вам страшную историю, значит, сейчас ему необходимо пережить ощущение страха. Чтобы избавиться от негативной эмоции, ребенок должен ее проиграть, а сказка как раз позволяет ему это сделать.

О душе и теле

Позвольте малышу слушать вас так, как он хочет. Если ваш полуторагодовалый малыш, едва вы успели прочитать первые два предложения, убегает в другой конец комнаты играть с машинками, не расстраивайтесь. Это не значит, что он никогда не полюбит книжки. Просто у некоторых детей потребность в двигательной активности выше, чем у других. Во время совместного чтения у крохи может внезапно возникнуть желание прижаться к вам поближе, но уже через минуту ему может срочно понадобиться сделать круг по комнате... Этими и многими другими способами малыш пытается пережить полученные от рассказа эмоции. Свои чувства он выплескивает в движениях и жестах. Но может случиться и так, что однажды вечером ребенку действительно не захочется слушать сказку. В этом случае его отказ нужно ясно расслышать и не настаивать на своем. Не стоит забывать, что на этом этапе романа, который у него завязывается с книгой, самое главное - удовольствие от процесса.

От 0 до 1 года

Малыш прекрасно воспринимает стихотворные ритмы и различает интонации. Для первых чтений выберите поэзию: она даст первое представление об особом художественном языке, отличающемся от повседневного. Поскольку смысл содержания крохе еще не доступен, читать ему можно любых поэтов. » Когда кроха научится сидеть и держать в руках предметы, можно дарить ему книжки-игрушки - матерчатые, резиновые, картонные, музыкальные. Главное, на одной странице должен быть изображен один персонаж, чтобы малыш мог с легкостью его опознать, показать, как мяукает киска, где у нее хвостик, ушки и усики.

Потешки, прибаутки, колыбельные помогают детям выстроить модель окружающего мира. Пригодятся также книжки, рассказывающие о повседневных событиях в жизни малыша: как он обедает, играет, спит.

От  1, 5 до 3 лет

Ребенок начинает говорить, понимает смысл многих слов и может представить, как «чайник за кофейником бежит». Самое время познакомить его со стихотворениями Маршака, Барто. Раннее чтение - это общение малыша не только с мамой, но и с автором книги и художником-иллюстратором. Ребенок пытается «раскодировать» картинки, поэтому ищите книги с красивыми рисунками и добрыми персонажами: по их лицам малыш будет учиться считывать эмоции. «Кислотные» расцветки и герои, нарисованные в стиле компьютерной графики - не самый удачный выбор. » Сюжет должен быть простым и связным, с началом, серединой и концом; мотивы поступков героев - понятны. Благодаря такой структуре текста малыш учится выстраивать последовательность событий и улавливать причинно-следственные связи. » Отдавайте предпочтение коротким рассказам. Начать можно со сказок с иллюстрациями «Три котенка», «Цыпленок и Утенок». Для 3 лет подойдут рассказы «Котенок по имени Гав» Григория Остера и «Приключения поросенка Петра» Людмилы Петрушевской. Параллельно можно читать общеизвестные сказки. » Аудиокниги можно включать с 2-3 лет. Главное их отличие от обычной книги - отсутствие живого общения с мамой.

От 3 до 5 лет

Есть соблазн обложить малыша познавательными энциклопедиями и азбуками. Но в дошкольном возрасте у большинства детей ведущую роль играет правое полушарие, которое отвечает за образное мышление и эмоциональное развитие. Левое полушарие, отвечающее за логические операции и обработку информации, созревает только к 6-7 годам. Перегруженность малыша знаниями может привести к нервным срывам.

Ребенок учится слышать и воспринимать художественный текст, наслаждаться музыкой стиха, видеть за словами образ. Здесь важны стихи и классическая детская проза с целостными сюжетами: рассказы Н. Носова, А.Раскина, В. Драгунского, сказки Андерсена и т. п.

Время для игровой поэзии (стихов-перевертышей): малыш уже способен смеяться над миром, опрокинутым вверх тормашками. Предлагать их раньше не имеет смысла: ребенок ничего не поймет и запутается в странных образах. Можно почитать А. Усачева, О. Григорьева.

 «Психотерапевтические» книги современных авторов о смерти, рождении детей и т. п. можно почитать малышу в том случае, если этот вопрос его волнует и он проявляет к теме повышенный интерес. Читать их в чисто познавательных целях или ради разнообразия не стоит. » Стоит избегать и книжек, где знакомые сюжеты изложены в стиле учебного пособия, с задачками вроде: «А теперь посчитай, сколько козлят осталось в домике!» Такая подача нарушает целостное восприятие художественного текста.

от 0 до 1,5 года

Полезная привычка

Если для взрослых чтение - это прежде всего способ отрешиться от реальности, совершить путешествие в придуманный мир или почерпнуть полезную информацию, для малыша книга представляет совсем иную ценность: она дарит ему минуты общения с близкими и их внимание, в которых он так нуждается. Однако со временем этот приятный совместный досуг принесет интеллектуальные плоды, если вам удастся привить малышу вкус к чтению. Главное - читать с выражением, чтобы малышу было интересно, и примерно в одно и то же время - так чтение войдет у малыша в привычку.

от 1,5 до 3 лет

Шире круг

Кроха начал говорить, и отныне книжка станет прекрасным подспорьем в пополнении словарного запаса и развитии речи Предлагайте ему разные книжки, даже если вы видите, что маленький «консерватор» прекрасно обходится парой-тройкой любимых сказок. Пробудить интерес к новым сюжетам можно прямо в книжном магазине. Полистайте вместе издания и позвольте ребенку выбрать на свой вкус. Если сюжет вам не понравится, не беда - по картинкам вы сможете придумать свою историю, ведь малыш еще не умеет читать.

от 3 до 5 лет

Яблоко от яблони

Важно не только выбрать «правильную» книжку, но и подать малышу личный пример. Если мама с папой годами не подходят к книжкой полке, им вряд ли удается внушить чаду любовь к чтению. Отбить у ребенка желание брать в руки книгу может, как ни странно на первый взгляд, раннее обучение чтению. Большинство психологов не рекомендуют покупать детям первый букварь до 6-7 лет: до этого момента малыши практически не способны понять смысл прочитанного.



Предварительный просмотр:

Комплексное задание №4

ЗАДАНИЕ4.1.

На основе изученного материала заполнить 1 и 2 таблицы (индивидуально или подгруппой слушателей)

Таблица 1

Возрастные особенности развития ребенка

Возрастной период

Социальная ситуация развития

Новообразование

Младенчество

0-1 года

- беспомощность-зависимость от взрослого в освоении окружающего мира и удовлетворения своих потребностей

индивидуальная психическая жизнь

 - комплекс оживления

-потребность в общении

-эмоциональные отношения

Ранний возраст

1-3 лет

Взрослый является образцом, практическое сотрудничество с взрослым, взрослый как носитель культурно-исторического опыта

- речь

 - восприятие

 - самосознание

Дошкольный возраст

3-7

Взрослый как носитель социальных и личностных отношений

-потребность в общественно-значимой и оцениваемой  деятельности

-формирование внутренних позиций

 - произвольность мышления(логический тип обобщения) и формирование саморегуляции

Возрастной период

Ведущий вид деятельности

Роль взрослого

Младенчество

0-1 года

Непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым

- ведущая

Ранний возраст

1-3 лет

Предметно-орудийная деятельность

- совместная деятельность взрослого и ребенка

- взрослый выступает как пример

Дошкольный возраст

3-7

Игровая деятельность

Направляет и сопровождает познавательную деятельность ребенка

И усвоение им социальных норм общества

Таблица 2.

Кризис трех лет

Л.С. Выготский выделил первый пояс («семизвездие»)

Симптом кризиса

Характеристика симптома

Роль взрослого

Негативизм

Проявления в поведении ребёнка, когда он не хочет что-нибудь делать только потому, что это предложили взрослые, т.е. это реакция не на содержание действия, а на предложение взрослых.

-Оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации.

-Иногда помогают решить проблему инверсные просьбы (просьбы «наоборот»): «Мы сейчас никуда не пойдем, ты, пожалуйста, не одевайся сам».

-Спокойное, эмоционально нейтральное поведение взрослого.

Упрямство

Реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему сильно этого хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан со своим первоначальным решением.  

Самое простое правило в этом случае — не запрещать, а объяснять.

 Важное правило — говорить ребенку правду.

Строптивость

Безличная поведенческая реакция направлена против норм воспитания, установленных для ребёнка, против образа жизни; выражается в своеобразном детском недовольстве; направлена вовне, по отношению к внешнему и вызвана стремлением настоять на собственном желании.

 Единственный выход — не будьте консервативными, проявите максимум фантазии, поменяйте привычный уклад, естественно не в ущерб себе и ребенку. Самая желанная роль ребенка- роль взрослого (мамы или воспитателя). Подыграть  ему, и вы увидите, что случилось чудо — ребенка будто подменили.

Своеволие

Тенденция ребёнка к самостоятельности, ребёнок хочет всё делать сам независимо от своих возможностей, умений, навыков.

- Самый лучший способ- компромисс («Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты за другую»)

-Необходимость дать ребенку возможность, что либо сделать в значимой ситуации самому  и конфликт с родителями  быстро исчерпает себя

Протест-бунт

Наличие в поведении ребёнка отдельных проявлений протестующего характера. Всё поведение ребёнка приобретает черты протеста, как будто ребёнок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.

-Проявить терпение и предложить ребенку совместную деятельность.

-Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.

Обесценивание

Резкое изменение отношения ребёнка к игрушкам, к близким взрослым, обесценивание их личности

-Уделять больше внимания ребенку, попытаться понять его.

-Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.

Деспотизм

Стремление к деспотическому подавлению окружающих. Требование постоянного внимания к себе, ревность или агрессивность к младшему ребёнку и др.

Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания, в которых ему, ребенку, тоже есть место: «Мы с тобой поиграли в мозаику, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно, что мы вместе трудимся».

Если ребенок не чувствует себя вычеркнутым из родительской жизни, если нет противопоставления на «детские» и «взрослые» дела, малыш спокойнее отреагирует на уход взрослого  на службу или в гости.

ЗАДАНИЕ 4.2

  1. На основе Программы и ФГОС заполнить таблицу 1.

(раздел «Возрастная характеристика развития (норма)». Для работы в детском саду необходимо заполнить таблицы по  всем возрастам в групповой работе слушателей.

  1. Актуальное  развитие ребенка определяется на основе диагностики по направлениям развития (проводится каждым слушателем совместно со специалистами относительно одного ребенка).
  2. Проблемные зоны определяются на основе сравнительного анализа нормы и реального состояния ребенка (отклонения, задержка).
  3.  Признаки одаренностиопределяются на основе сравнительного анализа нормы и реального состояния ребенка (то, что превышает норму).

Таблица 1.

Индивидуальная траектория развития ребенка

(индивидуальный маршрут)

ФИ ребенка: Двойнишникова Василиса Возраст: 3 года Пол: женский

Направление развития

Возрастная

характеристика развития (норма)

Актуальное  

развитие ребенка

Проблемные зоны

Признаки одаренности

Социально-коммуникативное развитие

N                

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Познавательное развитие

N

Проявляет активность в познание окружающего мира, владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек; воспринимает все звуки родного языка.

Сенсорное развитие не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие

N

Художественно-эстетическое развитие

N

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

Физическое развитие

N

Совершенствуются основные движения ходьба, ориентировка в ближайшем окружении, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр. )

  1. Заполнить таблицу для воспитателя, позволяющую осуществлять индивидуальную работу с данным ребенком по выявившим проблемам или с учетом его одаренности (формы, методы, средства, условия) на месяц (можно и больше).

Таблица 2

План-сетка образовательной деятельности ребенка(на определенный период)

Направление развития

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа; поручения; индивидуальная работа; дидактические игры

Рассматривание картинок, иллюстраций

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающем миром, ФЭМП, экология.

Беседы при наблюдении и на прогулке; дидактические игры; индивидуальная работа; сюжетно-ролевая игра

Настольно-дидактические игры; самостоятельная деятельность в уголке « Веселая математика»; во всех видах детской деятельности; создание предметно-развивающей среды

Речевое развитие

Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой.

Игра; стихи; загадки; рассказы; народный фольклор; использование кукольного пальчикового театров; индивидуальная работа

Рассматривание картинок, иллюстраций; самостоятельная деятельность в уголке « Творчества» и книжном уголке; совместная деятельность взрослого и ребенка при конструировании

Физическое развитие

Физическое воспитание.

Физкультминутки; подвижная игра

Пальчиковый игры

  1. Таблица заполняется специалистами для воспитателя и родителей. Даются рекомендациипо осуществлению индивидуальной работы с данным ребенком по преодолению выявившихся проблем (формы, методы, средства, условия).

Таблица 3

План и отметка консультаций и посещения специалистов по решению проблем, связанных с развитием ребенка

 Проблемы, связанные с развитием ребенка

Педагог-психолог

Медицинский работник

Логопед

И др. специалисты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Таблица заполняется специалистами.Даются рекомендации для воспитателя и родителей по осуществлению индивидуальной работы с данным ребенком по развитию одаренностии поддержки организма ребенка

.

Таблица 4

Плани отметка консультаций  и посещения специалистов

по развитию детской одаренностии поддержки организма ребенка

Признаки детской одаренности

Педагог-психолог

Медицинский работник

Логопед

И др. специалисты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



Предварительный просмотр:

       Занятие по ознакомление с художественной  литературой

                      «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи. Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть русские народные сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациями, ключевыми словами. Формировать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные.

Развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образные выражения и сравнения. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей подбора антонимов. Закрепление гласных звуков (а,я, о,ё,  у,ю, ы,и, э,е, ) в слогах , словах, предложениях.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать дружеские взаимоотношения, и познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация знакомых сказок различными видами театра (настольный, пальчиковый, кукольный), рассматривание книг, иллюстраций, разгадывание загадок, разучивание подвижных игр.

Материал и оборудование. Дидактическая игра «Узнай сказку», театры (настольный, кукольный, пальчиковый), игрушка Колобок, дерево, выставка книг, три домика, подвижная игра «Посадили репку в огороде», музыка «Сказочная страна», ноутбук.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.                                                                  2. Учить правильно строить предложения, расширять словарь детей.                                                                                   3. Закреплять гласные звуки «а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е» в слогах, словах и предложениях.

Ход занятия.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.

                          Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

                          Скажем  громко всем гостям, здравствуйте и добрый день.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и конечно поиграть.

Ребята, а вы любите сказки? (ДА) А знаете их? (ДА) Посмотрите какое у нас волшебное дерево выросло в группе. На дереве растут книжки. Можно назвать его книжное дерево. Посмотрим какие здесь книжки. Сказки. (Дети называют русские народные сказки). Дидактическая игра «Узнай сказку».

Молодцы ребята все сказки узнали. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие «СТРАНУ СКАЗОК», на поезде. Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Согласны? (ДА). Садитесь.

(Раздается плачь). Ой, ребята кто то плачет слышите.

Колобок. «Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам сребен, на сметане мешен, в печку сажен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Положила бабушка меня на окошко, а мне скучно стало, надоело, я взял и укатился. А сейчас я заблудился. А ааааааааа».

Воспитатель. Не плачь Колобок, успокойся. Ну, что же, ребята, поможем  мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку? (ДА). Хорошо садись с нами в поезд и отправляемся в путешествие.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чух, чух, чух, туууууууууу. Чух. Чух, чух, туууууууууууу.»

1 остановка.

 Воспитатель. Ребята интересно кто в этом домике живет? Конверт и там загадка. «Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед мышка с внучкой. Что, это за сказка здесь живет? (РЕПКА). Правильно это сказка «РЕПКА». Как вы думаете в этой сказке есть бабушка и дедушка? (ДА). Правильно, в этой сказке все герои запутались и не знают кто за кем тянет репку. Надо им помочь. Кто посадил репку? (ДЕД). Кого дед позвал? (БАБКУ).  А кого позвала бабка? (ВНУЧКУ). Внучка кого позвала? (ЖУЧКУ). Кого позвала Жучка? (КОШКУ). А кого кошка позвала? (МЫШКУ). Вот сейчас все правильно, все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка «РЕПКА».

Колобок. Да мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель. Не переживай Колобок, мы же обещали тебе помочь. А сейчас вставайте в круг, поиграем немножко.

Подвижная игра «ПОСАДИЛИ РЕПКУ В ОГОРОДЕ»

«Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед на помощь нас зовет. Вот мы репку посадили. И водой ее полили. выросла репка хороша и крепка. А теперь ее потянем и из репы кашу сварим. Будем от репки здоровые и крепкие.»

Воспитатель. Ну что ребята силы набрались, пора в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. (Садятся в поезд).

«Вот поезд наш едет, колеса стучат. В поезде нашем ребята сидят. Чух. Чух, чух, тууууу. Чух, чух, чух, тууу»

2 остановка.

 Воспитатель. Колобок посмотри не твоя ли сказка.  (Берет конверт с загадкой). «Как- то мышка – невеличка на пол бросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка дай ответ?». (КУРОЧКА РЯБА). Молодцы правильно ребята. У кого жила курочка ряба? (БАБУШКИ И ДЕДУШКИ). А какое яичко снесла курочка ряба? (ЗОЛОТОЕ). Что делали дед и баба?. (БИЛИ, НО НЕ РАЗБИЛИ). А кто разбил? (МЫШКА БЕЖАЛА ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА И РАЗБИЛА). Как курочка ряба утешала деда и бабу? (НЕ ПЛАЧЬ ДЕД, НЕ ПЛАЧЬ БАБА, Я ВАМ СНЕСУ ЯИЧКО НЕ ЗОЛОТОЕ, А ДРУГОЕ ПРОСТОЕ). Да Колобок и это не твоя сказка. Поехали дальше. (Садятся в поезд).

 «Вот поезд наш едет колеса стучат. В поезде нашем ребята сидят. Чух, чух, чух, тууууу. Чух, чух, чух, тууууу».

3 остановка.

 Воспитатель. Посмотрите нас, встречают дедушка и бабушка, почему - то они очень грустные. Что случилось?

Бабушка. По амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замешала, в печке испекла, на окошко поставила. А Колобок взял и укатился.

Воспитатель. Не плачь бабушка и ты дедушка тоже не плачь, нашли мы вашего Колобка. (Дети отдают Колобка бабушке и дедушке). Ребята, давайте Колобку расскажем, что бы с ним приключилось, если бы он не встретил нас.

Кто первый в лесу встретился Колобку? (ЗАЙЧИК – ПОБЕГАЙЧИК). Колобок спел псенку и укатился дальше. Кто второй встретился? (ВОЛЧОК- СЕРЫЙ БОЧОК). Колобок спел песенку и покатился дальше. Кто третий Колобку встретился? (МИШКА- КОСОЛАПЫЙ). Колобок песенку спел и покатился дальше. Кто ему повстречался четвертый? (ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА). Колобок стал петь песенку давайте поможем. « Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, да и в печку сажен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел и от тебя лиса уйду.»  А лиса что сделала? (ХИТРАЯ СКАЗАЛА, ЧТО ТАКАЯ СЛАВНВЯ ПЕСЕНКА, ДА ВОТ БЕДА ОНА ПЛОХО СЛЫШИТ, СЯДЬ НА НОСОК ДА СПОЙ РАЗОК, КОЛОБОК ПРЫГ, А ОНА АМ И СЪЕЛА).

Воспитатель. Смотри Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок. Спасибо вам ребята, что мне помогли найти бабушку и дедушку. Сейчас я всегда буду слушаться. А это вам на память от меня. (СПАСИБО).

Воспитатель. Ребята нам надо возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд).

«Вот поезд наш едет колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чух, чухчух, туууууу. Чух, чух, чух, туууууууу».

Воспитатель. Посмотрите, что это сюрприз (медальки – колобки). Вам понравилось наше путешествие? (ДА). Какому сказочному герою мы сегодня помогли? (КОЛОБКУ НАЙТИ БАБУШКУ И ДЕДУШКУ). А кто запомнил в каких мы были сказках? (РЕПКА, КУРОЧКА РЯБА, КОЛОБОК). Вы все у меня молодцы. Очень старались и все задания выполнили на отлично. Бабушка нам напекла Колобков и мы сейчас будем чай пить, садитесь за стол.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вера Михайловна Мочалова , воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской (педагогический стаж – 37лет, высшая квалификационная категория)

Слайд 2

Развитие познавательного интереса к русской народной сказке у детей в процессе занятий

Слайд 3

Проблема: Подвижные дети Недостаток внимания Недостаточно развито логическое мышление Неусидчивые

Слайд 4

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русским народным сказкам

Слайд 5

Задачи: Воспитывать всем тем прекрасным качествам, которые должны быть присущи каждому человеку на земле (вежливость и отзывчивость, доброта и честность, смелость и порядочность) Учить слушать и запоминать сказки Различать добрых и злых сказочных героев

Слайд 6

Русские народные сказки о животных волшебные бытовые

Слайд 7

Сказки о животных Специфика этих сказок проявляется в особенностях фантастического вымыслы «Иван – Царевич и серый волк» «Зимовье» «Маша и медведь» «Мужик и медведь» «Коза – дереза» «Волк и семеро козлят» «Кот, петух, лиса» «Лиса и волк» «Лиса и заяц» «Лиса и дрозд» «Лиса и тетерев» «Лиса и журавль» «Лиса – исповедница» «Теремок» «Кот – серый лоб, козел да баран» «Лисичка со скалочкой» «Курочка Ряба» «Бобовое зернышко» «Колобок» «Репка»

Слайд 8

Волшебные сказки Образец национального русского искусства ,уходит глубочайшими корнями в психику, восприятие, культуру и язык народа. «Белая уточка» «По щучьему велению» «Семь Семионов» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Сивка – Бурка» «Летучий корабль» «Марья Моревна» «Василиса Премудрая» «Кузьма Скоробогатый» «Иван – Царевич и серый волк» «Гуси- лебеди» «Волшебное колечко» «Хаврошечка» «Финист- Ясный Сокол» «Лягушка- царевна»

Слайд 9

Бытовые сказки Картина обыденной жизни. Занимательные, необычайные бытовые происшествия. « Поп и работник» «Барин и мужик» «Про братьев Фому и Ерему» «Ворожея»

Слайд 10

Оптимизм Образность Забавность Дидактизм Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Слайд 11

1.Воспитание нравственности 7.Сказка развивает руки 6.Сказка и экология 5.Сказка и математика 4.Развитие мышления и воображения 3.Сказка и физическое воспитание 2.Воспитание добрых чувств РНС

Слайд 21

Диагностика детей по программе Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой» Списочный состав детей – 25 человек

Слайд 22

Рассказать, что видели, куда ходили, что случилось. Начало года Конец года

Слайд 23

2. Использовать настольный театр, инсценировать отрывки из русских народных сказок Начало года Конец года

Слайд 24

3. Знать и пересказывать русские народные сказки Начало года Конец года

Слайд 25

4. Фантазировать, воображать, сочинять свои сказки. Начало года Конец года

Слайд 26

5. Воспитание добрых чувств к русской народной сказке Начало года Конец года

Слайд 27

Сводная таблица 2007-2008 г. 2008-2009 г. 2009-2010 г.

Слайд 28

СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ Сказки гуляют по свету, Ночь запрягают в карету. Сказки живут на полянках, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть зло не предельно хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами. На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея. Пусть зло не предельно хитро, Но всё ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда н забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы, Вмиг Сувка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро!

Слайд 29

Литература « Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова «Целительная сила сказок» З. Брокет Г. Шрейбер «От трех до семи» Л.Б. Фесикова «Русские народные сказки» О.Н. Капица «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьев «Русская народная сказка» В.П. Аникин «Рассказать тебе сказку» В.А. Порудоминский «Дошкольное воспитание» №1, 2005г. «Ребенок в детском саду» №4, 2006г.

Слайд 30

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность детей и родителей

Воспитатель МКДОУ ДС ОВ №1 :  Мочалова Вера Михайловна,                  высшая квалификационная категория,  педстаж -37лет,  пгт Даровской Кировской области

Цель: укрепление добрых доверительных отношений между родителем и ребенком.

Задачи: 1  создать условия для совершенствования добрых доверительных отношений между родителями и детьми внутри группы.

2 создать условия детям для развития ловкости координации движения, навыкам ориентации в пространстве.

3 продолжать учить развивать способности озвучивать свои эмоции и опасения.

Воспитатель: уважаемые родители и дети встаньте пожалуйста в круг.  Я очень рада, что мы снова собрались в нашей группе. Улыбнитесь друг другу, обнимитесь друг с другом. Сегодня я вас приглашаю на совместную образовательную деятельность детей и родителей «Доверие». Мы будем с вами играть.

1 игра «Рисунок- невидимка»  (пожалуйста присаживайтесь вместе ребенок и родитель за столы. Родитель задумывает предмет и дает инструкции ребенку что нужно рисовать, но не называя предмета , н-р: веди линию вверх, а сейчас вниз… Ребенок задумывает предмет и дает инструкции родителю.) Получилось у всех очень красиво! Ответе пожалуйста, что было трудно. Что сложнее показалось вам – говорить, или рисовать по инструкции?  (высказывание детей и родителей).

2 игра «Испуганный ежик» (каждый наверняка в своей жизни встречал ежика, и сегодня вы попробуете превратиться в ежиков. Ежиками будут дети, а их друзьями попробуют стать родители.  У ежиков будут домики- это  пледы. Гуляли наши ежики по лесу, как вдруг раздался страшный раскат грома, земля задрожала! Испугались ежики и разбежались по домикам, свернулись клубочками и ни за что не хотят разворачиваться, им очень страшно и одиноко. Мимо домиков проходили друзья, заметили маленьких перепуганных ежат и решили им помочь, подружиться с ними, но для того, чтобы подружиться с перепуганным ежиком, требуется его к тебе доверие, чтобы он развернулся из клубочка и убрал свои колючки.)  Даю вам 5минут. Уважаемые родители, легко ли вам было завоевать доверие ежат? (высказывание родителей)

3 игра «Противоположные танцы»  (сейчас я вам предлагаю выбрать любую карточку, посмотрите, что написано на вашей карточке . я включу веселую музыку и мы с вами потанцуем, но с условием- танцевать будем так как написано на карточке, н-р: грустный, значит ваш танец должен передавать это чувство. Давайте попробуем.)  Как у вас получилось передать настроение с помощью танца? (высказывание родителей и детей).

4 игра «Истории из мешка»  (у меня для вас приготовлен большой мешок, в котором множество разных игрушек, каждый из вас достает по одной игрушке, потом объединитесь в группы и попробуйте придумать интересную историю, расскажите и даже покажите.Даю вам 10минут.)  Дети и родители импровизируют свои сказки.  Большое вам спасибо за активное участие и творческие импровизации.

5 игра «Путь доверия»  (в паре ребенок и родитель,  один будет с закрытыми глазами, а другой ведет  по лабиринту. Задача ведущего провести так, чтобы не задеть препятствия, будьте внимательны. Задача родителя довериться ребенку.Затем можно поменяться ролями.)  Какая роль вам больше понравилась- ведомого или ведущего? (высказывания родителей и детей)

6 игра «Сделай своими руками себе подарок» (Я вам предлагаю сделать бабочку, так как у нас сейчас весна, настроение хорошее, веселое, радостное. Будем с вами порхать, летать как бабочки, а если вдруг устаните,  присядите на цветок счастья, который я вам каждому дарю.

Спасибо вам большое за активное участие, а сейчас давайте будем отдыхать.  Я вас приглашаю пить чай и слушать тихую спокойную музыку. Приятного аппетита.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Предстоит осваивать не всегда похожие формы деятельности Вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми Физиологически перестраиваться

Слайд 5

Формирование готовности ребенка к школьному обучению

Слайд 6

Мотивационная готовность; Умственная или познавательная готовность; Волевая готовность; Коммуникативная готовность .

Слайд 7

«Развитие умственных способностей детей через загадки» «Развитие познавательных способностей детей через дидактические игры на занятиях по ФЭМП» Высокий и средний уровень детей к обучению в школу составляет 90-97%

Слайд 8

«Развитие познавательного интереса к русской народной сказке у детей в процессе занятий» Оптимизм Образность Забавность Дидактизм Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Слайд 9

1.Воспитание нравственности 7.Сказка развивает руки 6.Сказка и экология 5.Сказка и математика 4.Развитие мышления и воображения 3.Сказка и физическое воспитание 2.Воспитание добрых чувств РНС

Слайд 10

Рассказать, что видели, куда ходили, что случилось. Использование настольного театра, инсценирование отрывков из РНС Знать и пересказывать РНС Фантазировать, воображать, сочинять свои сказки Воспитание добрых чувств к РНС Результаты за 3 года: Высокий – 40%, средний – 60%

Слайд 11

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Образовательные области: «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Слайд 12

«Математические ступеньки» под редакцией Е.В. Колесниковой «Развиваем речь» под редакцией О.С. Ушаковой «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой «Методика экологического воспитания в детском саду» под редакцией С.Н. Николаевой

Слайд 13

Цель: Развивать желание и умение детей играть в подвижные игры, в ходе которых, совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание и катание) Задачи: Развивать активность и творчество детей, организовывать игры с правилами, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве За 3 года диагностические данные: высокий-26%, средний-70%

Слайд 14

Веселая математика Уголок природы Книжный уголок Музыкальный уголок Спортивный уголок Уголок изодеятельности Уголок здоровья Игровые уголки для мальчиков и девочек Уголки уединения и расслабления

Слайд 15

«Утренняя звезда» «Я и педагог» «Веселые вытворяшки» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Легкоатлетический пробег» «А ты меня любишь?» «Полицейский Дядя степа» «Любимые книги Николая Носова» «Зеленый огонек» «Дом, в котором я живу»

Слайд 16

«Подвижная игра в жизни детей» «Зеленый огонек» «Посадка лука» «Моя семья» «Насекомые» «Детям о Российской Армии»

Слайд 17

Участвовала в областном конкурсе передового педагогического опыта Призер районного конкурса «Занятие года», «Современный урок» Диплом победителя районного конкурса «Персональное портфолио педагога» На педсоветах Семинарах Конференциях РМО Победитель районного конкурса «Учитель года «2011» Участник окружного конкурса «Учитель года» в Западном образовательном округе

Слайд 18

Традиционные формы: открытые занятия в детском саду для родителей и учителей начальных классов, совместные родительские собрания, школа развития на базе средней школы пгт Даровской, экскурсии по школе, встречи с учащимся школы бывшими воспитанниками детского сада Новые формы: административно-групповые совещания с приглашением психолога ,педиатра, логопеда, заместителя директора по УВР школы; творческие конкурсы с участием родителей и воспитанников подготовительной группы

Слайд 19

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «Детство» Д.Б. Эльконин