Для родителей

Снегирева Наталья Сергеевна

Математические дидактические игры,
рекомендуемые для проведения их дома

 


 

Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.


 


 


 

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научитесь разговаривать со своим ребенком

 

Некоторые родители думают, что знают о своих детях все, и уж тем более знают, как доходчиво объяснить те или иные вещи ребенку. Однако даже у самых «продвинутых» родителей периодически возникают сложности и конфликты с детьми, и подчас именно из-за неумения правильно строить разговор с малышом.

Пока дети совсем маленькие, они невероятно милые и очаровательные. Мы с энтузиазмом и восторгом приветствуем их лепет, первые звуки, первые «мама» и «папа», не говоря уже о слезах радости в момент, когда малыш впервые неуклюже обнимет нас за шею и признается, что любит. Любой родитель скажет, что нет ничего более ценного, чем любовь твоего ребенка. Но со временем отношения между вами и вашим взрослеющим сыном или дочерью становятся сложнее, у карапуза появляется собственное «я» и собственное мнение, уже не так легко внушить ему что-то. С другой стороны, и сами мама с папой уже с трудом остаются хладнокровными, когда слышат детское «Нет!», «Не хочу!» с капризными нотками в голосе, особенно когда такие истерики случаются где-то в общественном месте — окружающие тут же осуждающе поглядывают то на вас, то на кричащего и плачущего малыша, как бы говоря: «Надо же, какой невоспитанный ребенок!»

«Ты никогда меня не слушаешь!» - фраза, все чаще звучащая из уст отчаявшейся матери или отца. Но, что интересно, чем ваш ребенок старше, тем чаще он сам произносит эту фразу, обращенную к вам. Правильно построенное общение может помочь разобраться в ситуации, добиться взаимного уважения и взаимопонимания, научиться слушать и слышать друг друга.

Для этого психологи предлагают несколько простых практических правил:

• Научите своих детей слушать — усадите их перед собой, обратитесь к ним по имени, аккуратно дайте понять, что сейчас вы ожидаете их полного внимания.

• Говорите тихим, спокойным голосом, иногда можете перейти на шепот, заставляя детей прислушиваться; малыши любят это, у них создается впечатление, что им доверяют какую-то тайну.



 
 
 
 
 
 
Уважайте ребенка и его мнение, обращайтесь с ним достойно — многие родители теряют связь со своими детьми из-за того, что однажды сделали какое-то циничное замечание на какую-то важную для ребенка тему, недостаточно серьезно отнеслись к волнующей его проблеме, тем самым ранив чувства малыша. Поговорите с ним, как говорите с друзьями.

• Хвалите детей за то, что они делают правильно и хорошо, старайтесь поменьше критиковать их ошибки. Попросите их помочь вам, делая какую-то несложную домашнюю работу, в которой они могут поучаствовать — дайте им почувствовать себя вашим «партнером».

• Комплименты и похвала повышают самооценку ребенка, побуждают их к действию, в то время как критика лишь заставит их чувствовать, что они недостаточно хороши для вас.

• Запомните: ваш ребенок никогда не станет «слишком взрослым» для того, чтобы сказать ему, как вы его любите. Как бы вы ни были добры к своему малышу, как бы ни казалось вам, что по вашим поступкам он узнает о ваших чувствах, иногда нужно от чистого сердца и без особого повода сказать о своей любви, а не просто подразумевать ее.

• Если ребенок хочет поговорить о чем-то, что его волнует, посвятите этому все свое внимание: выключите телевизор, радио, перестаньте делать все домашние дела — ребенок должен знать, что для разговора о его проблемах у вас всегда есть время.

• И напоследок, фраза, сказанная опытным психиатром на пенсии своей дочери, волновавшейся, правильно ли она воспитывает своего ребенка: «Знаешь, ко мне на прием никогда не приходил пациент, которого любили слишком сильно...».

Любите своих детей, потому что они — самое дорогое, что есть в вашей жизни, и так будет всегда. Все, что вы им говорите, должно исходить от чистого сердца, и тогда вы не сделаете ошибок в общении с ними.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Капризы и упрямство

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам.
  3. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Родительское собрание
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых везде хранит меня»
(деловая игра)


 

Под музыку песни «Под крышей дома своего» в зал входят родители, рассаживаются .

Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

А теперь, уважаемые родители наши ребята разыграют перед вами ситуацию, которая может возникнуть в любой семье.

Появляется мама.

Мама: Ирочка, иди кушать!

Ира: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: Не хочу!

Папа уходит, появляется бабу

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Ира: Не хочу!

Бабушка уходит, появляется дедушка.

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира: Не хочу!

Дедушка уходит. Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают своё мнение .

Далее заранее предупреждённые родители сообщают свои ситуации.

1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя т дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей, но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматривается ещё несколько семейных ситуаций и выслушиваются варианты их решения.

2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Мой сын по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Сейчас к нам сюда придут ваши дети.

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются перед родителями полукругом.

1- Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

2- Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

3- У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.

Дети исполняют песню « Мы маленькие дети » .

После песни дети берут микрофоны в руки и берут у родителей «интервью».

  1. Вы были послушным ребенком?
  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ребёнок читает стихотворение « Когда я взрослым стану ».

Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

Ведущая: А сейчас я предлагаю нашим ребятам пригласить родителей, бабушек, дедушек для совместных игр.( Родители делятся на две команды)

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы:.

I. «Вопросы и ответы».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (Кастрюля)
  2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)
  3. Часть суток между днем и ночью. (Вечер)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (Лягушка)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (Морковь)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (Дедушка)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (Ведро)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (Гитара)
  3. Время года, которое наступает после весны. (Лето)
  4. Животное с длинной шеей. (Жираф)
  5. Врач, который лечит детей. (Педиатр)
  6. Верхняя часть дерева. (Крона)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (Бабушка)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (Аист)

II. «Имена».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А» 2 команде - на букву «В».

III. «С мячом».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

IY. «С обручами».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем ( цепочк-папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
( А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К. И. Чуковский «Доктор Айболит» )

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (Алиса)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (Оле-Луккое)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (Чук и Гек)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (Джузеппе)

Подводятся итоги конкурса Ведущая вручает всем участникам медали.

Ведущая: А сейчас вновь слово нашим детям.!

1. Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

2. Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте кошек!
  9. Не читайте лежа!
  10. Не грубите!

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Звучит музыка В. Шаинского « Вместе весело шагать». Затихает музыка и ведущая предлагает родителям сказать несколько слов о данном мероприятии. Понравилась ли им такая форма родительского собрания? Какие вопросы ещё хотели-бы они обсудить с педагогами? Кого из специалистов пригласить в следующий раз?

Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания. ПРИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Вместе весело шагать»; игрушки; костюмы к инсценировке ; два микрофона; медали; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_roditelyam.odt36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математические дидактические игры,
рекомендуемые для проведения их дома

Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

Научитесь разговаривать со своим ребенком

Некоторые родители думают, что знают о своих детях все, и уж тем более знают, как доходчиво объяснить те или иные вещи ребенку. Однако даже у самых «продвинутых» родителей периодически возникают сложности и конфликты с детьми, и подчас именно из-за неумения правильно строить разговор с малышом.

Пока дети совсем маленькие, они невероятно милые и очаровательные. Мы с энтузиазмом и восторгом приветствуем их лепет, первые звуки, первые «мама» и «папа», не говоря уже о слезах радости в момент, когда малыш впервые неуклюже обнимет нас за шею и признается, что любит. Любой родитель скажет, что нет ничего более ценного, чем любовь твоего ребенка. Но со временем отношения между вами и вашим взрослеющим сыном или дочерью становятся сложнее, у карапуза появляется собственное «я» и собственное мнение, уже не так легко внушить ему что-то. С другой стороны, и сами мама с папой уже с трудом остаются хладнокровными, когда слышат детское «Нет!», «Не хочу!» с капризными нотками в голосе, особенно когда такие истерики случаются где-то в общественном месте — окружающие тут же осуждающе поглядывают то на вас, то на кричащего и плачущего малыша, как бы говоря: «Надо же, какой невоспитанный ребенок!»

«Ты никогда меня не слушаешь!» - фраза, все чаще звучащая из уст отчаявшейся матери или отца. Но, что интересно, чем ваш ребенок старше, тем чаще он сам произносит эту фразу, обращенную к вам. Правильно построенное общение может помочь разобраться в ситуации, добиться взаимного уважения и взаимопонимания, научиться слушать и слышать друг друга.

Для этого психологи предлагают несколько простых практических правил:

• Научите своих детей слушать — усадите их перед собой, обратитесь к ним по имени, аккуратно дайте понять, что сейчас вы ожидаете их полного внимания.

• Говорите тихим, спокойным голосом, иногда можете перейти на шепот, заставляя детей прислушиваться; малыши любят это, у них создается впечатление, что им доверяют какую-то тайну.


• Уважайте ребенка и его мнение, обращайтесь с ним достойно — многие родители теряют связь со своими детьми из-за того, что однажды сделали какое-то циничное замечание на какую-то важную для ребенка тему, недостаточно серьезно отнеслись к волнующей его проблеме, тем самым ранив чувства малыша. Поговорите с ним, как говорите с друзьями.

• Хвалите детей за то, что они делают правильно и хорошо, старайтесь поменьше критиковать их ошибки. Попросите их помочь вам, делая какую-то несложную домашнюю работу, в которой они могут поучаствовать — дайте им почувствовать себя вашим «партнером».

• Комплименты и похвала повышают самооценку ребенка, побуждают их к действию, в то время как критика лишь заставит их чувствовать, что они недостаточно хороши для вас.

• Запомните: ваш ребенок никогда не станет «слишком взрослым» для того, чтобы сказать ему, как вы его любите. Как бы вы ни были добры к своему малышу, как бы ни казалось вам, что по вашим поступкам он узнает о ваших чувствах, иногда нужно от чистого сердца и без особого повода сказать о своей любви, а не просто подразумевать ее.

• Если ребенок хочет поговорить о чем-то, что его волнует, посвятите этому все свое внимание: выключите телевизор, радио, перестаньте делать все домашние дела — ребенок должен знать, что для разговора о его проблемах у вас всегда есть время.

• И напоследок, фраза, сказанная опытным психиатром на пенсии своей дочери, волновавшейся, правильно ли она воспитывает своего ребенка: «Знаешь, ко мне на прием никогда не приходил пациент, которого любили слишком сильно...».

Любите своих детей, потому что они — самое дорогое, что есть в вашей жизни, и так будет всегда. Все, что вы им говорите, должно исходить от чистого сердца, и тогда вы не сделаете ошибок в общении с ними.

Капризы и упрямство

 Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  1. в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  2. выступает как психологическая защита  т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  1. в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  2. в недовольстве, раздражительности, плаче.
  3. в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам.
  3.  Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  1. достигнуто не своим трудом.
  2. не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  3. из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  1. за поступок, за свершившееся действие.
  2. начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  3. очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  4. уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Родительское собрание
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых везде хранит меня»
(деловая игра)

Под музыку песни «Под крышей дома своего» в зал  входят родители, рассаживаются .

Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

«Вся семья вместе и душа на месте»;

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

 «На что клад, коли в семье лад»;

 «Птица рада весне, младенец – матери»;

 «Материнская ласка конца не знает»;

 «Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

 «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

А теперь, уважаемые родители наши ребята разыграют перед вами ситуацию, которая может возникнуть в любой семье.

Появляется мама.

Мама: Ирочка, иди кушать!

Ира: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: Не хочу!

Папа уходит, появляется бабу

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Ира: Не хочу!

Бабушка уходит, появляется дедушка.

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира: Не хочу!

Дедушка уходит. Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают своё мнение .

Далее заранее предупреждённые родители сообщают свои ситуации.

1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя т дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей, но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматривается ещё несколько семейных ситуаций и выслушиваются варианты их решения.

2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Мой сын  по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Сейчас к нам сюда придут ваши дети.

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются перед родителями полукругом.

1- Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

2- Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

     3- У меня есть дедушка,
       Как зима седой,
       У меня есть дедушка
       С белой бородой.
      Мне на все мой дедушка
      Может дать ответ.
      И не стар мой дедушка,
      Хоть ему сто лет.

Дети исполняют песню « Мы маленькие дети » .

 После песни дети берут микрофоны в руки и  берут у родителей «интервью».

  1. Вы были послушным ребенком?
  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

 Ребёнок читает стихотворение « Когда я взрослым стану ».

   Когда я взрослой стану,
 Я все позволю сыну.
 Руками есть сметану
 И прыгать мне на спину.
 Валяться на диване,
 На стенке рисовать…
 Жука хранить в кармане,
 Лица не умывать.
 Кричать, по лужам бегать,
 Спилить у стула ножки.
 Не спать и не обедать.
 Скакать верхом на кошке,
 Крутить в часах пружинку,
 Пить воду из-под крана.
 Я все позволю сыну,
 Когда я взрослой стану.

Ведущая: А сейчас я предлагаю нашим ребятам пригласить родителей, бабушек, дедушек для совместных игр.( Родители делятся на две команды)

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы:.

I. «Вопросы и ответы».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (Кастрюля)
  2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)
  3. Часть суток между днем и ночью. (Вечер)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (Лягушка)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (Морковь)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (Дедушка)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (Ведро)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (Гитара)
  3. Время года, которое наступает после весны. (Лето)
  4. Животное с длинной шеей. (Жираф)
  5. Врач, который лечит детей. (Педиатр)
  6. Верхняя часть дерева. (Крона)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (Бабушка)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (Аист)

II. «Имена».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А» 2  команде - на букву «В».

III. «С мячом».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

IY. «С обручами».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем ( цепочк-папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
( А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К. И. Чуковский «Доктор Айболит» )

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (Алиса)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (Оле-Луккое)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (Чук и Гек)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (Джузеппе)

Подводятся итоги конкурса Ведущая вручает всем участникам медали.

Ведущая: А сейчас вновь слово нашим детям.!

 1. Уважаемые родители!
    Вам желаем, чтобы мы
    Вас не огорчали,
    Чтобы майки и трусы
    Сами мы стирали.
    Чтоб не ныли, не дрались,
    Вам мы не грубили.
    Только надо, чтобы вы
    Нам примером были.

2. Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте кошек!
  9. Не читайте лежа!
  10. Не грубите!

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Звучит музыка В. Шаинского « Вместе весело шагать». Затихает музыка и ведущая предлагает родителям сказать несколько слов о данном мероприятии.  Понравилась ли им такая форма родительского собрания? Какие вопросы ещё хотели-бы они обсудить с педагогами? Кого из специалистов пригласить в следующий раз?

Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания. ПРИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети»,  «Вместе весело шагать»; игрушки; костюмы к инсценировке ; два микрофона; медали; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары