Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Загайнова Татьяна Геннадьевна

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
  2. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между играющими детьми.
  3. Формировать умение играть «вместе».
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
  2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавщица», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Кем хотите стать вы, дети?», «Доктор» (автор Ирина Гурина)

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Воспитатель:

- Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

-Ребята, давайте сегодня поговорим о том, какие вы знаете профессии! (дети называют) Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

- Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе  (стульчики стоят в ряд по два). Занимайте места, поехали! (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)

- Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок. Посмотрите друг на друга, какие вы стали большими и взрослыми! Сразу хочется начать работать! А вот как работать и где работать, вы мне сейчас сами и подскажите!

Воспитатель с детьми подходят  к ПАРИКМАХЕРСКОЙ.

- Что это?  (парикмахерская)

- Кто работает в парикмахерской?  (парикмахер, мастер)

- Что делает мастер?  (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, красит ногти и т.д.)

- Кто приходит к парикмахеру стричься?  (тети, дяди, девочки и мальчики)

- Что надевает мастер на плечи мальчику, когда работает?  (накидку)

БОЛЬНИЦА

- Что это?

- Кто работает в больнице? Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь.

-Как мы узнаем что это врач или медсестра? (у них белый халат и шапочка)

-Кто приходит на прием к врачу? Как их называют? (больные)

-Чем занимается врач? (слушает больного, смотрит горлышко, ставит градусник, выписывает лекарство)

-Что делает в кабинете медсестра? (делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой)

МАГАЗИН

-А сейчас мы в … магазине?

-Как называются люди, которые продают товар?  (продавец)

-Во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную?

- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? (покупатели)

-Что можно купить в магазине? (хлеб, молоко, игрушки, конфеты, овощи, фрукты, чай)

- Куда отдают деньги за продукты? (в кассу)

СТРОИТЕЛИ

- Здесь у нас строительная площадка.

-Что делают строители?

-Из чего строят дома?

-Что носит строитель на голове? Зачем? (каска нужна для защиты головы)

 

- Теперь вы видите, какие разные профессии есть в нашем городке. Вы можете поработать там, где вам понравится…

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.