Работа с родителями

Чайникова Ольга Владимировна

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений и знаний. Именно поэтому в нашем детском саду вся работа проводится совместно с детьми и родителями начиная с группы кратковременного прибывания. Ежегодно проводятся семейные спортивные праздники, интегрированные занятия, дни открытых дверей, "Малая академия здоровья" для родителей ЧБД. Всё это приносит свои результаты в работе с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Спортивное развлечения для воспитанников старших групп

Автор

Чайникова Ольга Владимировна

с п Салым – 2012

Цель – воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества, приобщение семей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширить знания детей и родителей о приумножении физического развития и сохранении здоровья;
  2. Формировать у детей и родителей доступные знания об основах ЗОЖ;
  3. Воспитывать у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: 6 фишек, 3 барьера высотой 25 – 30 см, 3 клюшки, 3 резиновых мяча, обручи по количеству участников, 3 ведёрка, 6 теннисных мячей, 3 самоката, 3 мешка, 3 баскетбольных мяча, 3 набивных мяча.

Технические средства обучения: музыкальный центр с компакт – дисками.

Ход мероприятия

Родители и дети организованно под звуки спортивного марша входят в зал.

Ведущий – Как здорово, что солнышко светит! 

Как здорово, что мир на планете!

И мы хотим, чтобы были здоровыми дети!

Добрый вечер уважаемые родители, добрый вечер дети. Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папы и дочки, мамы и сыночки!». Сегодня у нас в гостях семейные команды старших групп. Давайте поприветствуем семьи: Шиловых, Трояновских, Шалахиных, Вдовиных, Фоминых, Полянских.

Сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы проверить свои силы, показать своё мастерство и сноровку. И мне бы хотелось начать нашу встречу со слов великого педагога В.А.Сухомлинского, который справедливо отметил: «Семья – эта та первичная среда, где человек учиться творить добро и быть здоровым!»

И так, мы начинаем! Давайте пожелаем, друг другу здоровья:

  1. как это делают люди в нашей стране, с помощью рукопожатий (Все здороваются с соседом справа и с соседом с лева, друг с другом);
  2. как  это делают эскимосы, с помощь потирания носика о нос товарища (родители и дети выполняют вместе).

А теперь немного позабавимся.

Забава первая  – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Забава вторая – «Смотри не перепутай»

Правой рукой взяться за нос, а левой взяться за правое ухо (рука идёт через голову). Хлопнуть в ладоши, поменять руки местами, хлопнуть в ладоши за спиной, поменять руки местами.

Ну вот и раскрепостились, переходим к разминке.

Лёгкий бег под весёлую музыку, ходьба с восстановлением дыхания.

Общеразвивающие упражнения в парах:

  1. «Мы играем»

И.п. – дети и взрослые стоят, взявшись за руки,  лицом друг к другу.

1 – дети приседают

2 – дети встают, родители приседают

3 – 4 – тоже

Выполнить 5 – 6 раз

2 «Силачи»

И.п. –  выставить правую ногу вперёд, ладони в ладони

1 –4 -  сгибаем и разгибаем руки в локтях

Выполнить 4 раза на каждую руку

3 «Мы гибкие»

И.п. – сед ноги врозь, ребёнок между ног, правая рука в вер

1 – наклон к левой ноге

2 – и.п.

3 – поднять левую руку вверх, наклон к правой ноге

4 – и.п.

4 «Мы играем»

И.п. – родители сидят, ноги врозь, дети стоят к ним лицом,  взявшись за руки

1 – ребёнок подпрыгивает вверх, родитель соединяет ноги вместе

2  - ребёнок приземляется ноги врозь

3 – подпрыгивает вверх, родитель ноги врозь

4 – ребёнок приземляется ноги вместе

Ведущий – поиграли, разогрелись, начинаем наши состязания.

В жёлтом домике будет жить команда старшей группы;

В зелёном домике будет жить команда старшей А группы;

В синем домике будет жить команда старшей Б группы.

Сегодня у нас, как на настоящих соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Оглашается состав жюри

А теперь за дело!

  1. «Отправляемся в страну спорта»

Участники поочерёдно проезжают на самокате до фишки и обратно, передав самокат следующему. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу.

  1. «Смотри не перепутай»

Первые стартуют мальчики – перепрыгивают через барьер, берут клюшку с мячом и катят мяч до фишки и обратно, кладут на место, снова перепрыгивают барьер и передают эстафету девочке, которая перепрыгнув барьер, берёт тазик с прищепками и бежит к натянутой верёвке. Повесив прищепки, вместе с тазиком бежит обратно, ставит его на место и передаёт эстафету маме. Мамы, перепрыгнув через барьер, берут таз и бегут с ним к верёвке, снимают прищепки и возвращаются, перепрыгнув барьер, передают эстафету папам, которые выполняют задания мальчиков. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу и, не допустив  ни одной ошибки.

  1. «Путешественники»

Давайте представим, что сегодня нам представилась возможность полетать, только роль самолёта будут выполнять родители, а пилотами будут дети. Родители берутся за концы гимнастической палки, посередине гимнастической палки на вытянутых руках висит ребёнок. По команде «Марш!» родители одновременно бегут к фишке,  перенося ребёнка к ней. Малыш должен удержаться на палке. После чего, родители возвращаются за вторым ребёнком, который тоже прицепляется к гимнастической палке, и переносят его к фишке. Вся команда должна построится на противоположной стороне зала. Выигрывает команда первой, пришедшая к финишу и, не сделав ни одной ошибки.

  1. «Попрыгунчики» - дети прыгают в мешках, мамы бегут с ведением мяча, папы прыгают с набивным мячом, зажав его между ног.  
  2. «Проползи, перелезь!» -  первыми стартуют папы и дочки. По команде «марш!» папы делают шаг вперёд, девочки пролезают под ногами у папы и встают на четвереньки, папы перепрыгивают через них, как через барьер, снова встав ноги врозь. Так участники проходят до фишки и обратно, передав эстафету мамам и сыночка. Мамы  встают на четвереньки, мальчики, держась за спину двумя руками, перепрыгивают  любым способом и встают в упор, лёжа, мамы пролезают под ними и принимают исходное положение, стоя на четвереньках. Упражнение выполняется до фишки и обратно.
  3. «Посадка картофеля» - мама держит 2 обруча, сын держит ведро с «картофелем», по команде «Марш!», мама кладёт обручи – «лунки» на пол, сын в обручи кладёт мячики, оббегают фишку и возвращаются к команде бегом, передав ведро девочке. Дочка собирает мячики в ведро, а папа убирает обручи, оббежав фишку, возвращаются в команды.

Ведущий – Итак, наш праздник завершён,

А в жюри итог не подведён.

Не ошибиться им желаем,

А мы немножко поиграем!

Мы с вами поиграем в игру «Поменяйся местами».

Все участники садятся на скамейку, посадив на колени своих детей, ноги стоят в обруче. Дружно произносим слов:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть!

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться!

Быстро встают и бегут до полосочки, задев её рукой, возвращаются в любой свободный обруч. Кому обруча не хватило, выбывает из игры.  Игра проводится 3 – 4 раза. Ведущий в момент бега участников убирает обручи.

Жюри подводит итоги соревнования. Награждаются команды грамотами и призами.

Ведущий – Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!!!



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Мастер – класс для родителей частоболеющих детей:

«Малая академия здоровья»

Автор:

Чайникова Ольга Владимировна

пСалым

Цель – пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Задачи:

  1. расширить знания детей и родителей как сохранить физическое и психическое здоровье;
  2. формировать у детей и родителей доступные знания об основах здорового образа жизни;
  3. воспитывать  у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу и к коллективу в целом.

Действующие лица:сказочный герой  Бом, врач, дети и их родители.

Ход собрания

Под весёлую  музыку  в физкультурный  зал входят дети и родители. Их встречает инструктор.

Врач: Здравствуйте уважаемые гости!Я  рада приветствовать вас сегодня в нашем зале. Тема нашей встречи посвящена здоровью детей в условиях нашего детского сада и девизом её будет: «В здоровом теле здоровый дух!»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только всем нам  надо знать,

 Как здоровым, сильным стать!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Наш поезд «Здоровье»

Стук в дверь.

Врач:Кто это к нам пришёл? Наверное, кто-то опоздал на занятие? Открывает дверь.

В зале появляется сказочный герой Бом, весь больной, кашляет, чихает.

Врач: здравствуйте, вы кто?

Бом: я всё время болеющий Бом. Мне сказали, что сегодня ваши дети будут показывать уроки здоровья и рассказывать, как нужно заботиться о своём здоровье.

Врач: ты правильно попал Бом. Наши ребята много знают и умеют для того, чтобы как можно меньше болеть. И сегодня мы вместе с родителями будем учиться быть здоровыми. Так, что Бом присоединяйся к нам и мы все вместе отправляемся на поезде «Здоровья».

Звучит фонограмма едущего поезда, дети и родители  изображают езду на мотоцикле.  Объявляется станция «Спортивная».  

  1. Дыхательная гимнастика по методике А.Стрельниковой «Ладошки»
  2. Комплекс упражнений на внимание:

И.п. – о.с.

  1. руки вперёд;
  2. пальцы в кулак;
  3. руки вверх;
  4. пальцы выпрямить;
  5. руки за голову;
  6. руки к плечам;
  7. руки на пояс;
  8. руки к плечам;
  9. наклон туловища вправо;
  10. наклон в лево;
  11. наклон вправо;
  12. выпрямиться, руки на пояс;
  13. поворот туловища вправо, руки вверх;
  14. поворот налево, руки к плечам;
  15. поворот направо, руки вниз;
  16. и.п.

  1. Игра: «Не перепутай!»

Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрируется). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и лёгким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнения в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Врач: ребята, давайте расскажем Бому,  что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети: закаляться, заниматься физкультурой.

Следующая наша станция «Закаляйкино», поехали. Все отправляются на поезде «Здоровья»

Врач: давайте мы с вами покажем, родителям и Бому, как мы закаляемся.

Дети снимают обувь, футболки. Делятся на 4 команды и выполняют упражнения методом круговой тренировки:

  1. Первое испытание: «Здоровые ножки» - ходьба босиком по сырым дорожкам
  2. Второе испытание:«Сила лёгких» - Воздух мягко набираем, шарик вверх мы запускаем.Пусть летит он к облакам,помогу ему я сам.Дуют снизу на шарик
  3. Третье испытание:  «Переправа» - прыжки через барьеры
  4. Четвёртое испытание: «Хоккеисты» - клюшкой забросить шайбу в ворота

Команды проходят один круг, работая на каждой станции 1 мин. Группа строится в одну шеренгу и выполняют дыхательную гимнастику: «Лес шумит» -

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон в право – вдох, вернуться в и.п. – выдох;

То же в лево.

Выполнить 5-6 раз.

Следующая станция «Игровая». Едут на поезде «Здоровья»

«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»

По сигналу врача «Попляши!» дети и родители пляшут, по сигналу «Покружись!» кружатся, по сигналу «Самым ловким окажись!» стоят на одной ноге. При повторе игры участникам предлагается сохранять равновесие в какой-нибудь другой стойке, с другими положениями рук, с закрытыми глазами. Подводятся итоги игры.

«Ловцы обезьян»

Дети изображают обезьян, размещаются на одной стороне площадки у скамеек. На противоположной стороне находятся ловца (родители). Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движением ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (скамеек), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.

По сигналу инструктора «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.

Следующая станция расслабляющая, все едут на поезде «Здоровья» и берут гимнастические коврики, ребёнок ложится, родитель выполняет расслабляющий массаж с растиранием влажной рукавичкой.

Врач  – ну, что Бом, ты понял, как нужно сохранять своё здоровье?

Бом – да, я всё понял.  Спасибо вам ребята.  Завтрашний день я начну с зарядки, в свои друзья я возьму:

  1. холодную воду;
  2. солнце, воздух;
  3. хорошее настроение;
  4. ежедневный массаж и дыхательную гимнастику!

Спортик вот видите ребята, мы с вами помогли ещё одному человеку стать здоровым и счастливым!  

Дети:

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы круглый год!

Используемая литература:


 

Комментарии

Чайникова Ольга Владимировна

Очень буду рада если вам пригодятся данные мероприятия для работы с родителями