Работа с родителями
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений и знаний. Именно поэтому в нашем детском саду вся работа проводится совместно с детьми и родителями начиная с группы кратковременного прибывания. Ежегодно проводятся семейные спортивные праздники, интегрированные занятия, дни открытых дверей, "Малая академия здоровья" для родителей ЧБД. Всё это приносит свои результаты в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный спортивный праздник: "Папы и дочки, мамы и сыночки!" | 936.61 КБ |
Опыт работы с родителями часто болеющих детей | 343.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
Спортивное развлечения для воспитанников старших групп
Автор
Чайникова Ольга Владимировна
с п Салым – 2012
Цель – воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества, приобщение семей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширить знания детей и родителей о приумножении физического развития и сохранении здоровья;
- Формировать у детей и родителей доступные знания об основах ЗОЖ;
- Воспитывать у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: 6 фишек, 3 барьера высотой 25 – 30 см, 3 клюшки, 3 резиновых мяча, обручи по количеству участников, 3 ведёрка, 6 теннисных мячей, 3 самоката, 3 мешка, 3 баскетбольных мяча, 3 набивных мяча.
Технические средства обучения: музыкальный центр с компакт – дисками.
Ход мероприятия
Родители и дети организованно под звуки спортивного марша входят в зал.
Ведущий – Как здорово, что солнышко светит!
Как здорово, что мир на планете!
И мы хотим, чтобы были здоровыми дети!
Добрый вечер уважаемые родители, добрый вечер дети. Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папы и дочки, мамы и сыночки!». Сегодня у нас в гостях семейные команды старших групп. Давайте поприветствуем семьи: Шиловых, Трояновских, Шалахиных, Вдовиных, Фоминых, Полянских.
Сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы проверить свои силы, показать своё мастерство и сноровку. И мне бы хотелось начать нашу встречу со слов великого педагога В.А.Сухомлинского, который справедливо отметил: «Семья – эта та первичная среда, где человек учиться творить добро и быть здоровым!»
И так, мы начинаем! Давайте пожелаем, друг другу здоровья:
- как это делают люди в нашей стране, с помощью рукопожатий (Все здороваются с соседом справа и с соседом с лева, друг с другом);
- как это делают эскимосы, с помощь потирания носика о нос товарища (родители и дети выполняют вместе).
А теперь немного позабавимся.
Забава первая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Забава вторая – «Смотри не перепутай»
Правой рукой взяться за нос, а левой взяться за правое ухо (рука идёт через голову). Хлопнуть в ладоши, поменять руки местами, хлопнуть в ладоши за спиной, поменять руки местами.
Ну вот и раскрепостились, переходим к разминке.
Лёгкий бег под весёлую музыку, ходьба с восстановлением дыхания.
Общеразвивающие упражнения в парах:
- «Мы играем»
И.п. – дети и взрослые стоят, взявшись за руки, лицом друг к другу.
1 – дети приседают
2 – дети встают, родители приседают
3 – 4 – тоже
Выполнить 5 – 6 раз
2 «Силачи»
И.п. – выставить правую ногу вперёд, ладони в ладони
1 –4 - сгибаем и разгибаем руки в локтях
Выполнить 4 раза на каждую руку
3 «Мы гибкие»
И.п. – сед ноги врозь, ребёнок между ног, правая рука в вер
1 – наклон к левой ноге
2 – и.п.
3 – поднять левую руку вверх, наклон к правой ноге
4 – и.п.
4 «Мы играем»
И.п. – родители сидят, ноги врозь, дети стоят к ним лицом, взявшись за руки
1 – ребёнок подпрыгивает вверх, родитель соединяет ноги вместе
2 - ребёнок приземляется ноги врозь
3 – подпрыгивает вверх, родитель ноги врозь
4 – ребёнок приземляется ноги вместе
Ведущий – поиграли, разогрелись, начинаем наши состязания.
В жёлтом домике будет жить команда старшей группы;
В зелёном домике будет жить команда старшей А группы;
В синем домике будет жить команда старшей Б группы.
Сегодня у нас, как на настоящих соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Оглашается состав жюри
А теперь за дело!
- «Отправляемся в страну спорта»
Участники поочерёдно проезжают на самокате до фишки и обратно, передав самокат следующему. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу.
- «Смотри не перепутай»
Первые стартуют мальчики – перепрыгивают через барьер, берут клюшку с мячом и катят мяч до фишки и обратно, кладут на место, снова перепрыгивают барьер и передают эстафету девочке, которая перепрыгнув барьер, берёт тазик с прищепками и бежит к натянутой верёвке. Повесив прищепки, вместе с тазиком бежит обратно, ставит его на место и передаёт эстафету маме. Мамы, перепрыгнув через барьер, берут таз и бегут с ним к верёвке, снимают прищепки и возвращаются, перепрыгнув барьер, передают эстафету папам, которые выполняют задания мальчиков. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу и, не допустив ни одной ошибки.
- «Путешественники»
Давайте представим, что сегодня нам представилась возможность полетать, только роль самолёта будут выполнять родители, а пилотами будут дети. Родители берутся за концы гимнастической палки, посередине гимнастической палки на вытянутых руках висит ребёнок. По команде «Марш!» родители одновременно бегут к фишке, перенося ребёнка к ней. Малыш должен удержаться на палке. После чего, родители возвращаются за вторым ребёнком, который тоже прицепляется к гимнастической палке, и переносят его к фишке. Вся команда должна построится на противоположной стороне зала. Выигрывает команда первой, пришедшая к финишу и, не сделав ни одной ошибки.
- «Попрыгунчики» - дети прыгают в мешках, мамы бегут с ведением мяча, папы прыгают с набивным мячом, зажав его между ног.
- «Проползи, перелезь!» - первыми стартуют папы и дочки. По команде «марш!» папы делают шаг вперёд, девочки пролезают под ногами у папы и встают на четвереньки, папы перепрыгивают через них, как через барьер, снова встав ноги врозь. Так участники проходят до фишки и обратно, передав эстафету мамам и сыночка. Мамы встают на четвереньки, мальчики, держась за спину двумя руками, перепрыгивают любым способом и встают в упор, лёжа, мамы пролезают под ними и принимают исходное положение, стоя на четвереньках. Упражнение выполняется до фишки и обратно.
- «Посадка картофеля» - мама держит 2 обруча, сын держит ведро с «картофелем», по команде «Марш!», мама кладёт обручи – «лунки» на пол, сын в обручи кладёт мячики, оббегают фишку и возвращаются к команде бегом, передав ведро девочке. Дочка собирает мячики в ведро, а папа убирает обручи, оббежав фишку, возвращаются в команды.
Ведущий – Итак, наш праздник завершён,
А в жюри итог не подведён.
Не ошибиться им желаем,
А мы немножко поиграем!
Мы с вами поиграем в игру «Поменяйся местами».
Все участники садятся на скамейку, посадив на колени своих детей, ноги стоят в обруче. Дружно произносим слов:
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга всё глядеть!
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться!
Быстро встают и бегут до полосочки, задев её рукой, возвращаются в любой свободный обруч. Кому обруча не хватило, выбывает из игры. Игра проводится 3 – 4 раза. Ведущий в момент бега участников убирает обручи.
Жюри подводит итоги соревнования. Награждаются команды грамотами и призами.
Ведущий – Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!!!
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
Мастер – класс для родителей частоболеющих детей:
«Малая академия здоровья»
Автор:
Чайникова Ольга Владимировна
пСалым
Цель – пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
- расширить знания детей и родителей как сохранить физическое и психическое здоровье;
- формировать у детей и родителей доступные знания об основах здорового образа жизни;
- воспитывать у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу и к коллективу в целом.
Действующие лица:сказочный герой Бом, врач, дети и их родители.
Ход собрания
Под весёлую музыку в физкультурный зал входят дети и родители. Их встречает инструктор.
Врач: Здравствуйте уважаемые гости!Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале. Тема нашей встречи посвящена здоровью детей в условиях нашего детского сада и девизом её будет: «В здоровом теле здоровый дух!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только всем нам надо знать,
Как здоровым, сильным стать!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье»
Стук в дверь.
Врач:Кто это к нам пришёл? Наверное, кто-то опоздал на занятие? Открывает дверь.
В зале появляется сказочный герой Бом, весь больной, кашляет, чихает.
Врач: здравствуйте, вы кто?
Бом: я всё время болеющий Бом. Мне сказали, что сегодня ваши дети будут показывать уроки здоровья и рассказывать, как нужно заботиться о своём здоровье.
Врач: ты правильно попал Бом. Наши ребята много знают и умеют для того, чтобы как можно меньше болеть. И сегодня мы вместе с родителями будем учиться быть здоровыми. Так, что Бом присоединяйся к нам и мы все вместе отправляемся на поезде «Здоровья».
Звучит фонограмма едущего поезда, дети и родители изображают езду на мотоцикле. Объявляется станция «Спортивная».
- Дыхательная гимнастика по методике А.Стрельниковой «Ладошки»
- Комплекс упражнений на внимание:
И.п. – о.с.
- руки вперёд;
- пальцы в кулак;
- руки вверх;
- пальцы выпрямить;
- руки за голову;
- руки к плечам;
- руки на пояс;
- руки к плечам;
- наклон туловища вправо;
- наклон в лево;
- наклон вправо;
- выпрямиться, руки на пояс;
- поворот туловища вправо, руки вверх;
- поворот налево, руки к плечам;
- поворот направо, руки вниз;
- и.п.
- Игра: «Не перепутай!»
Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрируется). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и лёгким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнения в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.
Врач: ребята, давайте расскажем Бому, что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети: закаляться, заниматься физкультурой.
Следующая наша станция «Закаляйкино», поехали. Все отправляются на поезде «Здоровья»
Врач: давайте мы с вами покажем, родителям и Бому, как мы закаляемся.
Дети снимают обувь, футболки. Делятся на 4 команды и выполняют упражнения методом круговой тренировки:
- Первое испытание: «Здоровые ножки» - ходьба босиком по сырым дорожкам
- Второе испытание:«Сила лёгких» - Воздух мягко набираем, шарик вверх мы запускаем.Пусть летит он к облакам,помогу ему я сам.Дуют снизу на шарик
- Третье испытание: «Переправа» - прыжки через барьеры
- Четвёртое испытание: «Хоккеисты» - клюшкой забросить шайбу в ворота
Команды проходят один круг, работая на каждой станции 1 мин. Группа строится в одну шеренгу и выполняют дыхательную гимнастику: «Лес шумит» -
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклон в право – вдох, вернуться в и.п. – выдох;
То же в лево.
Выполнить 5-6 раз.
Следующая станция «Игровая». Едут на поезде «Здоровья»
«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»
По сигналу врача «Попляши!» дети и родители пляшут, по сигналу «Покружись!» кружатся, по сигналу «Самым ловким окажись!» стоят на одной ноге. При повторе игры участникам предлагается сохранять равновесие в какой-нибудь другой стойке, с другими положениями рук, с закрытыми глазами. Подводятся итоги игры.
«Ловцы обезьян»
Дети изображают обезьян, размещаются на одной стороне площадки у скамеек. На противоположной стороне находятся ловца (родители). Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движением ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (скамеек), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.
По сигналу инструктора «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.
Следующая станция расслабляющая, все едут на поезде «Здоровья» и берут гимнастические коврики, ребёнок ложится, родитель выполняет расслабляющий массаж с растиранием влажной рукавичкой.
Врач – ну, что Бом, ты понял, как нужно сохранять своё здоровье?
Бом – да, я всё понял. Спасибо вам ребята. Завтрашний день я начну с зарядки, в свои друзья я возьму:
- холодную воду;
- солнце, воздух;
- хорошее настроение;
- ежедневный массаж и дыхательную гимнастику!
Спортик – вот видите ребята, мы с вами помогли ещё одному человеку стать здоровым и счастливым!
Дети:
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы круглый год!
Используемая литература:
Комментарии
Работа с родителями
Очень буду рада если вам пригодятся данные мероприятия для работы с родителями