Аппликация с детьми 2-3 года жизни . Кружок "Ладошки - крошки".

Шаркова Вера Ивановна

     Традиционно считается, что аппликация - это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного возраста. Такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний и радости. А ведь ребёнок двух лет вполне может рвать бумагу на кусочки или сминать в комочки и составлять из них яркие интересные картины, ему также доступна аппликация из готовых форм по образцу взрослого.

 Изготовление аппликаций - это не только увлекательное занятие, но и прекрасное средство познакомить ребенка со свойствами разнообразных материалов (бумага, крупа, природный материал: листья, крылатки и т. п.) и развить его фантазию. 

 Для работы с детьми третьего года жизни в технике аппликации, мною была разработана программа кружковой работы "Ладошки- крошки". Занятия аппликацией помогут  развить у детей внимание; укрепить пальчики; совершенствовать зрительно - моторную координацию и пространственное воображение; обогатить сенсорные впечатления: на уровне ощущений они познают  фактуру, плотность, цвет бумаги, закрепят знания о форме и размере. Аппликация способствует не только формированию у детей навыка работы с бумагой и клеем, но несет в себе много возможностей для обучения и развития малыше, через интеграцию различных образовательных областей.

        Цель программы: обеспечение ребенку радостного и содержательного периода детсва, развитие его фантазии ихудожественно -творческих способностей.

Организация занятий в форме игры углубляет интерес к аппликации. У маленького ребенка особая острота восприятия. То что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь.

Основные задачи развития детского творчества:

  • формировать интерес к аппликации;
  • учить создавать из кусочков рваной и мятой бумаги выразительные образы;
  • учить раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус;
  • развивать мелкую моторику и речь.