Нравственно - патриотическое воспитание

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Моя мамочка самая-самая...»

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

  • закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
  • побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Тип проекта:  краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: 14 февраля – 2 марта 2013 года

Возрастная группа - средняя

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ
  • Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…»
  • Праздничный концерт к Дню 8 Марта.

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
  • III этап – заключительный (результат).

 

I этап (с 14 по 18 февраля 2013 года).

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

Разучивание стихов, песен по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».

 

II этап (с 21 по 28 февраля 2013 года).

Интеграция темы

по образовательным областям

Коммуникация
Познание

Познавательные беседы

               «Я люблю свою мамочку»,

               «Я играю с мамой»,

               «Мамины, бабушкины руки»,

               «Как я помогаю дома»,

               «Расскажи про мамочку».

Игра – инсценировка

               «Мамины помощники»

Интервьюирование детей

Дидактические игры

               «Кто кому кем приходится»

               «Что такое хорошо, что такое плохо»

               «Назови ласково»

               «Назови имя, отчество»

               «Передай настроение»

               «Кому что нужно»

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

Социализация

Сюжетно – ролевые игры

«Дом»

«Семья»

«Магазин»

«Больница»

«Парикмахерская»

Пополнение портфолио детей материалом по теме.

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Художественная литература

Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.

Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Здоровье

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Альбом « Любимое блюдо моей семьи».

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- помыть посуду;

- навести порядок в комнате и др.

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

       «Цветочки для любимой мамочки»,

       «Рисуем красоту для мамы».

Лепка

       «Красивый букет милой маме».

Аппликация

Ручной труд

       «Открытка к празднику»