Квиллинг в детском саду.

Римма Ивановна Борисова

Считаю квиллинг легким и самым вырозительным видом искусства. Ребенку легко дается это искусство бумагокручения , единственное условие, что бы ребенку было интересно. Я решила научить своих воспитанников, результаты меня просто восхищали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvillint_dlya_detey.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»          

                                  В.И.Сухомлинский

Квиллинт для детей – это разнообразный полет мыслей…

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Квиллингом я занимаюсь несколько лет, хорошо знаю технику творения и конечно я решила вести в группе кружковую работу, учить детей в свободное от занятий время. На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров.. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей старшей группы будет происходить более эффективно при условии:

  1. систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  2. совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных)
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
в) провести с родителями мастер – класс.
г) оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работ)

Поставленные задачи, частично выполняются. Почему частично, потому что мы продолжаем осваивать квиллинг, изучать его красоту и изящество. Дети с большим интересом занимаются квиллингом, заметен прогресс в работах. Дети лично находят творческие подходы, идеи, сюжеты. Каждая работа ребенка это произведение искусства, детского искусства. Я очень довольна, что смогла заинтересовать детей квиллингом. Мои подвижные, шустрые мальчишки спокойно и с интересом занимаются  квиллингом.

Для коллег я провела мастер – класс по квиллингу. Сотрудники радовались личным результатам, как дети. Это актуальный и завораживающий вид искусства.

В последний год, многие детские учреждения заинтересовались искусством бумагокручения.  Наш детский сад один из первых, кто провел мастер – класс для педагогов Сергиево Посадского района.


 

Комментарии

Позднякова Елена Юрьевна

Тема очень меня заинтересовала. И насколько точно был подобран эпиграф об уме ребенка на кончиках его пальцев!!! Спасибо Вам, Римма Ивановна! В понедельник тоже пойду "заинтересовывать"!

Римма Ивановна Борисова

Елена Юрьевна, спасибо за комментарий.О квиллинге могу говорить бесконечно. Увидев картины первый раз, просто влюбилась в в это искусство. Решила предложить детям. Результат радовал.

Видела работы Риммы Ивановны-это класс!Молодец, что детей знакомит с этим искусством.

Римма Ивановна Борисова

Уважаемая Антонина Ивановна, большое спасибо за отзыв. Наверно это единственное, что я умею хорошо делать. Спасибо.

Вы, Римма Ивановна -молодец во всех областях, но особенно там,где нужны умелые ручки!

Римма Ивановна Борисова

спасибо за советы и пожелания