Консультация для родителей. "Танцуем, играя!"

 

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

ТЕМА: Танцуем, играя (для детей младшего возраста)

Цель: Приобщение  родителей к музыкально-танцевальному развитию ребёнка через определённые формы.

Задачи:

1.Создавать совместно с родителями благоприятные условия для эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредствам музыкально-танцевальной деятельности.

2.Ознакомить родителей со всевозможными формами музыкального развития ребёнка для адаптации.

3.Помочь родителям в создании творческой атмосферы для музыкального и общего развития ребёнка.

 

Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной, танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся в пляс. Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения.

Темп, ритм, пульс нашей жизни находит у детей своё воплощение  в движении.

Помочь ребёнку - объединить эти движения   в несложную по строению композиции, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда, и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой, удобнее притопывать то одной, то другой, выставляя для выразительности корпус. Плавный, лирический напев

требует неторопливых действий, размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук. Очень хорошо, если объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

Главное- всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия- меняется движение, повторяется мелодия- можно повторить и движение. Фантазия, воображение,

творчество помогут найти нужный двигательный образ.

Игры- превращения, как «деревянная и тряпичная кукла», «верёвочка»,

«стряхнём воду с платка», «кошка выпускает когти». Игры- «иголка с ниткой», «На ковре котята спят», «Заинька серенький» помогут наладить координацию движений, развить воображение, внимание, научат ориентироваться  в пространстве.

Сколько радости и удовольствия приносят игры и танцы, исполняемые детьми с родителями. Происходит  близкий контакт ребёнка с родителем в его развитии и воспитании. Музыкальное развитие ребёнка помогает ему быть чутким, чувствительным, обогащает его внутренний мир.

 

                                 «Воробушки»

 

1. Воробушки, воробушки              Взмах «крылышками» вверх и вниз.

             Летят, летят, летят.

             Найти скорее зёрнышки,

             Воробушки хотят.

 

2.По травке свежей прыгают

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.               Дети прыгают и кружаться.

И весело чирикают,

Чирик, чирик, чирик.

 

 

3.      То корочку, то зёрнышко,                    Наклоняют головку к

То семечко найдут,                                   левой ручке и к правой.

Клюют, клюют воробышки,

Клюют, клюют, клюют.

 

4.      Потом почистят пёрышки,                     Правая ручка гладит левую,

И дальше полетят,                                  Левая ручка гладит правую.

Весёлые воробышки

Летят куда хотят.

 

                                        Лисичка.

Я  лисичка хороша,                Дети выполняют пружинку.

Хороша, хороша.

 

Хвост пушистый у меня,        Ручкой гладят «хвостик».

У меня, у меня.

 

Я живу в лесу в норе,             Разводят ручки  сторону,

Приходите все ко мне.            Наклоняют корпус.

 

 

                                Петушок

 

1. Есть у нас с тобой дружок,         Дети шагают на месте,

    Голосистый петушок.                 И машут «крылышками»

    Раз шажок, два шажок,

    Голосистый петушок.

 

2. Моя правя рука гладит                 Дети гладят ведущего «петушка».

    Чудо-петушка,

    Моя левая рука гладит

    Спинку петушка.

 

3. Сыплю зёрна петушку,                 Дети подставляют ладошки,

    Золотому гребешку.                      «петушок»  клюёт зёрнышки.

    Сыплю зёрна петушку,

    Зёрнышко  ладошки.

                                    

 

                               Ехали-ехали

 

1. На лошадке ехали                Лёгкая пружинка.

    В огород заехали.

    Гоп-гоп-гоп!                         хлопки

 

 

2. На машине ехали                      Держать «Руль»

    До угла доехали.                      Крутить ручками

    Би-би-би.

 

 

3.  Паровозом ехали                      Рука сжата  кулаке вверху

     До горы доехали.                    Движение руки вниз, вверх.

     У-у-у.

 

 

                                   Птичка

 

Села птичка на окошко.            «Крылышками» дети машут.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела…….Ай!                        Ручками хлопают над головой.

 

Методический материал:

1. «Театр танца» О.Усова

2. «Танцуй, малыш!» Т.Суворова