Моя философия..........

Данашевская Ольга Владимировна

                          Вряд ли кто–нибудь может спросить:                                               

 Нужна ли в жизни музыка?

До такой степени музыка есть искусство популярное.

До такой степени музыка слилась с жизнью.

Она несравненно глубже проникает во все поры жизни, чем нам кажется.

А.В.Луначарский.

 

            Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

            Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поёт солдат – песня придаёт особое настроение, организует шаг; когда человеку грустно и тоскливо – печальные звуки помогают выразить это. Музыка сопровождает человека всю жизнь!

            А если я спрошу вас, с чего начинается музыка, вы, наверное, ответите: с музыкального произведения, с композитора, с исполнителя. Но это не полный ряд. Для того, чтобы музыка стала настоящим живым искусством, в этот ряд должен встать слушатель, кем и является ребенок. А роль исполнителя доверить музыкальному руководителю, который должен ввести ребенка в мир музыки. Так же, как композитор и исполнитель, ребенок, чтобы быть хорошим слушателем,

тоже должен учиться, хотя, конечно, по-другому, чем учатся композитор и исполнитель. Главное, что тут требуется, - это желание, интерес, стремление узнать что-то новое, неизвестное, неизведанное. И поэтому, я считаю, что музыке трудно научиться путем формальных занятий. Надо стремиться вызвать к ней интерес ребенка!

              Музыку иногда сравнивают с морем и океаном. Но тот, кто пускается в плавание по морским волнам, должен изучить морские течения и дующие над морем ветры, должен знать жизнь морских глубин и очертаний морских берегов.

Должен знать!

             А с чего начинается знание? Чаще всего с вопроса, на который очень хочется получить ответ. А ответы на такие музыкальные вопросы как: «где?», «когда?», «зачем?» и «почему?» помогают ребенку настроиться на музыкальную волну, сделают всё происходящее вокруг ребенка более близким и понятным.

             Перед музыкальным руководителем стоит непростая задача: педагог должен так организовать музыкальную деятельность, чтобы у ребенка была возможность насладиться прекрасной музыкой и выразить себя через неё; развить личностные качества, научиться понимать и передавать тончайшие импульсы настроения и эмоций, овладеть певческими, двигательными, исполнительскими навыками, научиться получать удовольствие не только от результатов, но и от самого процесса творческого труда, от перевоплощения и выступления на публике.

          «Всё начинается с детства» – нам всем хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. А одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Так будем же благодарны всем, кто создавал это прекрасное искусство на протяжении столетий! Будем помнить, что создавалось оно для нас!

Своим стремлением понять музыку отблагодарим знаменитых рыцарей великого искусства!  А будут любить музыку наши дети или нет, зависит от нас, педагогов. И закончить свою работу мне бы хотелось словами из песни Ю.Визбора:  «Наполним музыкой сердца!»