"Руку ПРАВУЮ вперед!"

Никитцова Елена Владимировна

Очень часто при выполнении музыкально-ритмических движений дети путаются в определении направления вправо-влево. От этой  путаницы порой «страдают» одновременные четкие красивые движения в танцах. Как же научить малыша определять, где право, где лево? В этом могут помочь специальные упражнения для развития пространственно- временных представлений. Сначала ребенку можно прочитать стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево узнал ученик.

Затем попросите показать свою главную руку - ту, которой он держит ложку, рисует, пишет. (Если ребенок левша - у него главная левая). Можно обвести ладошки на листе и на левой руке нарисовать сердечко - пусть ребенок прикладывает ручки к изображению и определяет, где правая, а где - левая. Затем сопоставляйте с правой рукой другие части тела и называйте их (правая нога, ухо, глаз). Поиграйте с ребенком в игру "Что находится справа от тебя?" Когда ребенок будет уверено определять право-лево, задания можно усложнять: выполнить упражнение с правой ноги (выставление на пятку), наклоны вправо и т.д. Чем чаще будут выполняться данные упражнения, тем лучше ребенок будет ориентироваться в пространстве.

P.S. Это интересно: если попросить взрослых людей поднять "руку ПРАВУЮ вперед", то большинство из них сделает быстрое, едва заметное движение, как будто  они пишут или держат ложку: ведь определение сторон отталкивается именно от ведущей руки, которой люди совершают большинство действий.