Занятия

Корнишина Людмила Вениаминовна
 

 

 

 

 

«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по физическому воспитанию.
 

Цель. Закрепить умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги к носку другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.

Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Материал и оборудование. Костюмы ( или шапочка) Колобка, Кошки, Репки, Волка; домик из кубиков, два искусственных куста; низкая лестница-стремянка или ребристая доска, обручи, кубики, две длинные веревки, канат; детские ведерки (на каждого ребенка).

 

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись русской хороводной песни (по выпору воспитателя).

Ход занятия

 


 

Воспитатель. .Сегодня мы отправимся в необычное путешествие -в Страну сказок. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Дети входят в зал за воспитателем, идут по «дорожке» переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого – ребенок из старшей группы в костюме Колобка.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это? (Колобок.) Поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.

Колобок. Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежатами» и «зайчатами».

Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «медвежата!» дети идут за Колобком вразвалку, затем по сигналу соответствующем «Зайчата!» прыгают на двух ногах.

Кошка. (Ребенок из старшей группы в соответствующем костюме,

присев за домиком из кубиков). На помощь! Горит Кошкин дом!
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Кошке!
Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут
поставленные возле него ведерки. Вместе с Кошкой выполняют имитирую-
щие движения: достают воду из «колодца»-обруча. Повторяют дважды.
Кошка. Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо прой-
ти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч(«с кочки на кочку»).
Воспитатель. Вот мы и выбрались из болота.

Репка. (Ребенок в костюме персонажа сидит на корточках в обруче, в ру-

ках канат). Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?!

 

 

 

Дети.(подходят к Репке). Почему ты плачешь?

Репка. Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не мо-

жет?!

Воспитатель. Поможем Репке?

Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках Репки) и

тянут.

Репка. (выходит из обруча). Спасибо большое! В следующую сказку вы

попадете, если перелезете через мостик.

Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между двумя длинными

веревками положенными параллельно одна к другой) к «мостику» (ребрис-

той доске).

Волк. (Ребенок в костюме волка выходит из-за куста, расположенного в

конце «дорожки»). Никуда я вас не пущу!

Воспитатель. Ой , это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и

Красную Шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.

Волк.(садится на стул). Уморился я! Сяду, отдохну. Посплю немного.

Воспитатель. Пока Волк спит, давайте тихонько пройдем мимо него.

Дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается их поймать, потом

снова идет отдыхать.(Игра повторяется 2-3 раза).

После того как все дети соберутся у воспитателя, один за другим перехо-

дят по мостику.

Воспитатель. Вот мы вышли на поляну.(место ограниченное кубиками).

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

 

Серый зверюшко-

Длинные ушки,

Зима наступает-

Он шубу меняет.

Летом серый, зимой белый.

 

Зимой и летом одним цветом. (Ответы детей).

 

Воспитатель. Правильно молодцы. С наступлением весны, солнце светит

ярче. Дни становятся теплее, перелетные птицы возвращаются с теплых

краев. Давайте мы с вами поиграем в игру «День и ночь» (спокойная игра 2-3

раза.)

Воспитатель. Какие вы молодцы: и Кошкин дом от пожара спасли, и Репке

помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали. А теперь мы с вами

возвращаемся в нашу группу.